Реактивный двигатель своими руками.

Базовые данные есть в сборнике. повторить +/- трамвайная остановка в гараже/мастерской МТС вполне можно.
Ну, да-ну, да! Ведь если
[media]http://www.youtube.com/watch?v=d3QByV6vdao[/media]
  из бутылки пульсирующий двигатель получается - почему бы за более серьёзное не взяться?! 😀
;D ;D ;D
 
@ Вадим Е.

О результатах сообщите, или "скромно" умолчите? [smiley=happy.gif]
Шутю! Хотя, если получится - будет очень интересно! Удачи! :exclamation
 
Особенно если "для себя" и для "посмотреть". Кто-то планирует тут сразу на мировой рынок выходить?!
Опередили. 🙂
А на счет покорения рынков, есть мысль такого содержания. Изготовить коммерчески успешный продукт в нашей стране не возможно из-за многих причин, и основная из них получение гос.одобрения - сертификат на выпуск, а вот экспериментальные СУ в законе не прописаны и их как бы и не существует, вот в этой нише и можно комфортно организовать лабораторию которая изготовляет экспериментальные СУ и предоставляет всем желающим на тестирование за определенные взносы на развитие проекта  😉
 
О результатах сообщите, или "скромно" умолчите?
Шутю! Хотя, если получится - будет очень интересно! Удачи! 
Шутку оценил, ну конечно же все результаты будут в обязательном порядке опубликованы здесь на Форуме, дабы благодарные оппоненты не удумали запатентовать установку хотя бы в нашей стране, хотя и пусть все равно с коммерческой точки зрения идея провальная  ;D ;D ;D
 
из бутылки пульсирующий двигатель получается - почему бы за более серьёзное не взяться?!
Я чего-то не пойму, Вы что нам пытаетесь доказать? Что ПуВРД невозможно в гараже сваять? Дык, ваяли, даже на станциях юных техников. Или нельзя сбацать ДВС? Ваяли и ваяют у кого ресурсы имеются. Причём иногда весьма экзотические чтуки, вроде cloud-овского бесшатунника. Народ и "нормальные" ГТД делает, в модельно-БПЛАшной размерности.

организовать лабораторию которая изготовляет экспериментальные СУ
На работу возьмёте? Дворником. И генератором идей/"адвокатом дьявола". 😉
 
дабы благодарные оппоненты не удумали [highlight]запатентовать[/highlight] установку хотя бы в нашей стране

Судя по публикации, [highlight]это[/highlight] уже не грозит.

хотя и пусть все равно с коммерческой точки зрения идея провальная

Да не скажите! Если все описанные, в предоставленном, ттд реальны - вещь стоящая! Позвольте уж оценить на уровне моих знаний и опыта 😉

@ JohnDoe!!!
Я разве ценз на Вашу увлечению накладываю???!!! 😱  Да упаси Боже!!! :-X Дерзайте! Смелость - города берёт! А тут - "какое то экзотическое нечто"! ;D ;D ;D
 
Судя по публикации, это уже не грозит. 
"Да лехко!" Достаточно внести некоторые изменения. А вариантов реализации сего принципа стооооолько....

А тут - "какое то экзотическое нечто"!
Это "нечто" изготовлено в железе и обкатано на стенде. Всё это есть в "сборнике дяди Юры".
 
Это "нечто" изготовлено в железе и обкатано на стенде.

А повторить, хотя бы, сможете? [smiley=happy.gif] Хоть что то подобное и когда то делали? :-?
Это ведь Вам не фунт изюму :IMHO

На работу возьмёте? [highlight]Дворником. И генератором идей[/highlight]/"адвокатом дьявола". 

С таким "[highlight]дипломом[/highlight]" - это вряд ли получится :-/
 
На работу возьмёте? Дворником. И генератором идей/"адвокатом дьявола".
Вячеслав, если бы у меня были деньги на такую лабораторию с радостью взял бы научным руководителем, но еще раз хочу сказать это не коммерческий проект и платить Вам будет не чем  :-[
Судя по публикации, это уже не грозит
Ну область научных патентов вещь так сказать загадочная и под час пародоксальная.
Позвольте уж оценить на уровне моих знаний и опыта 
Я говорю с небольшого коммерческого опыта, идея стоящая и имеет свою экологическую нишу, как раз между РМЗ 500/550 и современными поршневыми авиадвигателями ( не хилая такая ниша получается ;D) но не реализуемая как товар. Для крупных производителей, это не интересно потому что не даст дохода сопоставимого с у же выпускаемой продукцией, а малые не потянут сертификацию и доведения товара до оптимальных параметров.
 
А повторить, хотя бы, сможете?
Я? Вполне, при наличии ресурсов.

с радостью взял бы научным руководителем, но еще раз хочу сказать это не коммерческий проект и платить Вам будет не чем  
Не, я понимаю, что "каждый стремится к пределу своей некомпетенции", но на НР не тяну, даже с большого перепою. ;D

И имейте ввиду! Я Вас отслеживаю!
До весны вроде ещё долго... Рановато для обострения. ;D
 
А повторить, хотя бы, сможете?
[highlight]Я? Вполне, при наличии ресурсов.[/highlight]

................................................................................

До весны вроде ещё долго... Рановато для обострения. ;D

Только помните, про "Дай бог Теляте!", и что то там про "Волка" :-?
................................................................................
Каждый в праве выбирать, обостряться ему или нет, по случаю и без, нужно или не очень, стОит или нет 😉
 
Хорошо давайте пройдемся по тому что лежит на поверхности
Судя по эскизам в сборнике у сатурновцев КС шарообразная, что логично с точки зрения уменьшения потерь, но хуже с точки зрения получения именно крутящего момента на валу КС. Их интересовал, в первую очередь, реактивный режим. Вам/нам интереснее механическая мощность для привода винта/генератора/колёса/етц. Посему самое простое- форму КС преобразовываем в цилиндр максимального диаметра и минимальной высоты. Например, исходя из того же посыла о минимизации потерь в стенку КС в "цилиндрическом" варианте Внутренний радиус КС будет ~37мм, а длина КС по оси ~74мм. Примем, условно, в первом приближении, что остальные параметры будут как у сатурновского варианта(мощность, обороты). Если мы увеличим радиус вдвое(для увеличения крутящего момента также вдвое), то для сохранения объёма в 310 кубиков, длину КС по оси нам нужно уменьшить вчетверо. Соответственно получим внутренний радиус КС 74мм и длину по оси 18,5мм. При этом та же мощность будет достигаться на вдвое меньших оборотах, 6000 вместо 12000 об/мин! И при вдвое меньшем расходе! 😎
 
@ JohnDoe
У мне эта КС у же ночью сниться  🙂
Из того что сказано вроде понятно что чем больше плечо тем будет лучше, но вот только сегодня ночью думал, а за счет чего вообще она вращается если за счет реактивного момента, то такая  форма КС не оптимальна, более правильная КС должна быть форме камер реактивного двигателя и сопло должно быть направленно поперек радиуса камеры (как на моем рисунке с тремя камерами), но потом пришла мысль что вращение камеры происходить не из -за этого а вот почему; возьмем две любых полости в одной создадим избыточное давление, и пусть эти две полости соприкасаются открытыми сторонами, как только камеры сходятся вместе, давление начинает взаимодействовать со стенками обоих камер так что бы обеспечить максимально возможное сечение, как бы раздвигая появившуюся щель до максимального размера, но так как давление начинает сразу падать, а подвижная камера получает некий импульс направленный по дальнейшему закручиванию вдоль оси, то оставшегося газа у же не хватает что бы остановить и вернуть в максимально открытое состояние камеру, поэтому мне кажется что тут есть некий запас крутящегося момента и он не будет равен реактивному истечению газов, а скорее ближе к поршневым двигателям.
А Ваше предложение как раз и есть то решение по снижению скорости вращения которое необходимо.  🙂
Да такой момент - не знаю чего делать камеру, вырезать из цельного куска пищевой нержавейки, это цена + нужен ЧПУушник со станком, или сварную делать намного дешевле но где же взять такого сварщика, а вот керамику бы использовать, может у Вас есть идеи.
Нашел турбокомпрессора 7 по 8500 и саму вставку, вал+ крыльчатку+подшипник в сборе за 2500, нет проблем с этим, а вот проблема с изготовлением КС всё дело тормозит.  🙁
 
а за счет чего вообще она вращается если за счет реактивного момента, то такая  форма КС не оптимальна,
Посмотрите ещё раз на сатурновскую схему:
Pul_sirujushhij_Turbostarter_Bogdanova_-_Kuvtyr__002.png


Под номером 5 обозначена лопатка/пластина(может быть больше  одной) она/они совместно со стенками КС и образуют выходное сопло/сопла+ в этом участвует и выпускной патрубок.
Данная КС чисто реактивная турбина, а-ля эолипип Герона Александрийского. 🙂

Да такой момент - не знаю чего делать камеру, вырезать из цельного куска пищевой нержавейки, это цена + нужен ЧПУушник со станком, или сварную делать намного дешевле но где же взять такого сварщика, а вот керамику бы использовать, может у Вас есть идеи. 
Идей - вагон. Для опытов я бы просто взял стальную трубу подходящего диаметра, проточил бы её на токарном внутри и снаружи. Потом наварил бы в кондукторе крышки-заглушки с валами. Варить так, чтоб внутрь КС металл не затекал. Потом бы ещё раз проточил, чтобы сопли от сварки убрать. Затем выфрезеровал окно с лопатками. Точно также сваял бы корпус, только одну или обе крышки крепил бы шпильками. В крышках корпуса места под подшипники, взял бы керамические, чтоб без смазки работали. Можно ротор и сборный попробовать сделать: крышки не приваривать, а крепить на резбе, лопатки шпильками впотай.
Потом, когда всё хотя бы зафырчит и большинство косяков на таком франкенштейне будет устранено можно Ротор лить из сплава типа АК-4 из которого поршни ДВС делают.
Насчёт керамики... В принципе можно, ежели по прочности подойдёт, а можно и микродуговым оксидированием(подробнее А.Г.К. знает) поверхность обработать. Там получается слой тугоплавкой металлокерамики. Но этим нужно заморачиваться после того, когда движок из водопроводных труб начнёт стабильно "пускать дым".
ИМХУ.
 
просто взял стальную трубу подходящего диаметра, 
Это и имел ввиду когда говорил про сварку, надо было мне уточнить. Но только мой вариант не одно полостная КС, а трех хотя идея та же, думаю что надо двигаться по этому варианту изготовления.
Теперь как уплотнения делать, в смысле лабиринты, если допустим крышку с напуском сделать, а на статор выточить кольца с проточкой ? И чем уплотнять зазор? Или не стоит заморачиваться с этим? Есть еще мыслишка сразу организовать торцевое охлаждение ротора пустив на подобие больших турбин второй воздух между статором и ротором, вроде затягивать воздух туда можно эффектом тесловской турбины, а затем соединять первый и второй воздух перед компрессором что бы не перегреть турбокомпрессор. Дополнительно это должно снять проблему с вырывающимися газами между ротором и статором, через неплотности. 
П.С. знаний не хватает, но хочется попробовать вдруг получиться.
Вот схемка если срастется как можно скомпоновать все вместе на "Промышленном" двигателе - все в одном корпусе в том числе и редуктор тот что на Ё-моё авто должен быть идти, вроде как авторы утверждали что по скорости и передаваемому моменту их шестерне лучшие.
 

Вложения

  • ______001_006.jpg
    ______001_006.jpg
    8,1 КБ · Просмотры: 93
Но только мой вариант не одно полостная КС, а трех хотя идея та же, думаю что надо двигаться по этому варианту изготовления. 
Трёх полостная много сложнее. И не только чисто механически(набирать из труб ротор трудней), но и по рабочему процессу. Например форсунка должна срабатывать с большей частотой равной(по сравнению с однополостной КС) f2= f1*n, где f2- частота многополостного, f1-частота однополостного, n- кол-во полостей. Если, например, для ранее приведённого моего девайса, для частоты 6000 об/мин(100Гц) вполне можно подобрать стандартные форсунки от дизеля, в крайнем случае поставить две, прыскающие попеременно, через оборот, то для 4-х полостника нужнв частота срабатывания форсунки в 4 раза больше на тех же оборотах. А это фиг найдёшь такую штуковину, разве что в районе коммон-рейловских дизельных систем покопать. Они вроде могут по нескольку раз за такт впрыскивать топливо, не специалист я, рыть информацию надо. Но в любом случае это выходит дороже, сложнее. Проще отстроить одну форсунку, чем четыре. но это моя ИМХА.
Многополостник лучше ваять по продольной схеме. Как моя "компрекс" вундервафля. 😉

Теперь как уплотнения делать, в смысле лабиринты
Лабиринты это неконтактное, обычно, уплотнение.
Я бы просто на крышках ротора наточил бы концентрических канавок мелкой глубины/ширины/шага. А вот на боковых сторонах ротора строгальным, или простым зуборезным станком сделал бы а-ля шестерёнка тоже неглубокие и часто-часто. Можно сие сделать и не на роторе, а на внутренних поверхностях статора, можно скомбинировать.
Охлаждением я бы заморочился после первых опытов, может оно там и не нужно будет. Сатурновцы про это ничего не писали, ЕМНИП. По меньшей мере я такого не припомню. Надо будет на досуге внимательней сборник ещё раз проштудировать. Заодно там же и про температуру выхлопа уточнить, но с этим вроде всё в порядке. Вторичный воздух в значительных объёмах прокачивается через КС на режиме продувки, плюс температура выхлопа очень быстро падает в момент расширения газов в выпускном патрубке, поэтому перед турбиной температура не превышает паспортной ТКР. МТК.
 
Думал над этим, а что если использовать как предлагал выше не впрысковую форсунку, а по типу паяльной лампы, понятно что будет проблема с запуском, так как для работы нужна температура для превращения жидкого керосина в газообразное, но что если поставить разогревающий элемент после регулирующей иглы, и скомпоновать подключение с свечой зажигания, тогда когда мотор разогреется и начнет сам выдавать температуру и пламя, тогда отключать на подобие свечи в дизелях? Для прототипа не проще такая схема, чем достаточно сложную систему городить с впрыском?
на крышках ротора наточил бы концентрических канавок мелкой глубины/ширины/шага. А [highlight]вот на боковых сторонах ротора строгальным, или простым зуборезным станком сделал бы а-ля шестерёнка тоже неглубокие и часто-часто.[/highlight] Можно сие сделать и не на роторе, а на внутренних поверхностях статора, можно скомбинировать.
Не понял без рисунка  🙁
Что дадут эти нарезки? Если можно для тупых как не будь попроще объяснить. :-[
Заодно там же и про температуру выхлопа уточнить, но с этим вроде всё в порядке. Вторичный воздух в значительных объёмах прокачивается через КС на режиме продувки, плюс температура выхлопа очень быстро падает в момент расширения газов в выпускном патрубке, поэтому перед турбиной температура не превышает паспортной ТКР. МТК.
Вот результат эксперимента с 310 см3 камерой после восьми часов работы, про доп. охлаждение не слова, может действительно лишние.
 

Вложения

  • Rotor_001_-_kopija_-_kopija.jpg
    Rotor_001_-_kopija_-_kopija.jpg
    193,9 КБ · Просмотры: 112
Думал над этим, а что если использовать как предлагал выше не впрысковую форсунку, а по типу паяльной лампы,
Газификация топлива штука хорошая и применяется, например, в тех же простых модельных ГТД, но дело тут не в газификации(хотя она тоже не всегда благо, при работе с соляркой отложениями забиваются трубки/иглы). По-сути Ваше предложение аналогично установке карбюратора на входе, что приведёт, как уже раньше писал к большому непроизводительному расходу топлива, значительная его часть будет вылетать в выхлоп в момент продувки камеры свежим зарядом. Так же как в 2-тактных ДВС с поршневым газораспределением. Экономичность будет аховая. Поэтому единственным выходом, на сегодняшний день, мне видится быстродействующая форсунка.

Не понял без рисунка
Вот, типа статор, без крышек и окон:
assets_images_Hodovaya_450-10205-shesternya-bortovoy-peredachi-jcb-s-vnutrennim-zatsepleniem.jpg.01dab69440c25de12092f624f9b90630.png


А это типа аналог ротора:
ErkfbH8A.jpg


Что дадут эти нарезки? Если можно для тупых как не будь попроще объяснить.
А они будут выполнять роль радиальных(на "боковой" стенке ротора/статора) лабиринтных уплотнений. Вот рисуночек:
683.jpg


про доп. охлаждение не слова, может действительно лишние.
Главное, чтобы на длительном/крейсерском режиме температура газов перед турбиной не превышала означенную в паспорте ТКР. для дизельных ТКР это обычно 650-700 гр.С. Допускается превышение примерно на 50 гр.С, но не дольше 1 часа, без потери ресурса ТКР. Нужно смотреть данные на конкретную модель ТКР. Обычно в описании/ТХ это указывается.
 
приведёт, как уже раньше писал к большому непроизводительному расходу топлива, значительная его часть будет вылетать в выхлоп в момент продувки камеры свежим зарядом
С чем сравнивать этот расход, если с четырехтактными где используется регулируемые открытие клапаном ГРМ то да большое, а если взять простой двигатель с ГРМ и тем более двухтактны? И как мне кажется тут много будет зависит от взаимного расположения окон статора, формы КС и как происходит наполняемость КС, если допустим поток закручивать спиралью во впускном окне, так что бы он не сразу шел по прямой к выпускному окну а огибал по периметру КС?
Понятно спасибо. 🙂
 
Назад
Вверх