Реактивный двигатель своими руками.

Импульсно Детонационный Двигатель Свеча Зажигания
Не внимательность и напор! [smiley=happy.gif]

ЦС(Аббревиатуру расшифровывать?)

Центробежные Силы

Или из серии "да вы не понимаете!!!"?

Не-не! Скорости детонации знаете? Довожу до Вашего сведения:
Скорость детонации считается от 1000 м/сек, и выше(мах., :🙂 где то в районе 15 000 м/сек)

Ну дык, напомните.

Вы и сами с усами, найдёте 😉

Дададад. Нагрузки(ударные причём) при детонации выдумал "Черчиль в восемнадцатом году!"

Colibri thalassinu писал(а) Сегодня :: 13:54:07:
я - по середине от Вашего и "Вашего"

Незамутнённый поток Вашего сознания разбирать всё труднее.

Без комментариев! ;D ;D ;D
 
Скорость детонации считается от 1000 м/сек, и выше(мах.,где то в районе 15 000 м/сек)

Я вот о чём хотел Вас спросить, если скорость детонации, ну, скажем 1 000 м/сек, не думаете ли Вы, что скорость газового потока будет менее, скажем [highlight]половины[/highlight]? 😎
 
Не внимательность и напор!
А что я должен был "внимательно" читать? Рисунки без пояснения? Или НЕИНТЕРеСНЫЙ мне патент? В том патенте я, например нигде не видел упоминания ни о каких клапанах, т.е. процесс там идёт по циклу Брайтона и попытка использовать детонацию приведёт к помпажу и разрушению рабочего колеса(РК).

Центробежные Силы
А что, они только у Вас присутствуют, а в РК ТКР их нет? Это новость.

Скорости детонации знаете? Довожу до Вашего сведения:
Есть скорость распространения фронта(пламени, ударной волны/волны давления) Детонационным горением считается скорость распространения вышеозвученного, превышающая местную скорость звука. Это я Вам уже "довожу".

Вы и сами с усами, найдёте
Неа, мне лень обсуждать заведомо ущербную конструкцию(одни ударные нагрузки на РК чего стоят). Я лучше на задаче Вадима сосредоточусь, как на более реальной.

если скорость детонации, ну, скажем 1 000 м/сек, не думаете ли Вы, что скорость газового потока будет менее, скажем половины?
Скорость звука в воде, например, 1500 м/сек, а скорость распространения потока(волн) от шлепка ладонью по поверхности(грубый аналог детонации) много меньше и зависит от многих условий. В общем, как выше писал, жаль время тратить на очередной бесполезный спор, тем паче что детонацию, при желании, я и в своём варианте забацаю без проблем. Тока не буду, ибо бороться с резонансными явлениями это ещё тот гимор.
А Вам успехов.
 
Чего это я буду расшаркиваться перед "Юношей бледным, со взором горящим!"(С) [smiley=happy.gif] Я ему предложу под занавес нашего с ним диалога, следующие иллюстрации о ИДД, и всем тем, на каких принципах он работает:
pic_7_fmt.jpg


pic_8_fmt.jpg


pic_9_fmt.jpg


http://www.rae.ru/fs/?article_id=10001861&op=show_article&section=content

gene-jet.jpg


51704.gif


Как думаете, какова скорость кумулятивной струи? А ведь она образуется именно от детонации, а не от просто и пустозвучащего

Детонационным горением считается скорость распространения вышеозвученного, превышающая местную скорость звука. Это я Вам уже "довожу".

😎

Всё! Мне Вам сказать нечего, да и не хочется :-X
 
Не чего что со своими баранами влезу, такой вопрос как истекает газ из КС ?
 

Вложения

  • Rotor_001_-_kopija_-_kopija_-_kopija__2__-_kopija.jpg
    Rotor_001_-_kopija_-_kopija_-_kopija__2__-_kopija.jpg
    9,7 КБ · Просмотры: 143
Всё! Мне Вам сказать нечего, да и не хочется 
Вот и ладушки. В освободившееся время почитайте о двигателях Глухарёва(это тот дядька на фото) и о его вертушках. А я пока продолжу "гореть взором".
Да, и головой сильно не трясите, а то корона, не приведи небеса, свалится. Ищи её потом.

такой вопрос как истекает газ из КС ?
А фиг его знает, видеосъёмок этого процесса вроде нет. Можно было б с определённой долей достоверности смоделировать в СолидВорковском модкле Фло, да я не владею. 🙁
Если только попросить кого(у меня таких знакомых нет).
ЗЫ. А, я кажется понял, что Вы хотели спросить: по типу "а" или по типу "б", так? Тогда я думаю, что начинается по типу "а"(по спирали/окружности), т.к.истекает газ под углом к окружности КС против вращения(в идеале- тангенциально). Но затем, т.к. сечение окна растёт стуя "толстеет", спираль распрямляется почти в тип "б", но тут открывается впускное окно(начинается продувка) и свежий заряд начинает течь а противоположную, т.е. по вращению, сторону. Примерно так.
ИМХУ.
 
Тогда я думаю, что начинается по типу "а"(по спирали/окружности), т.к.истекает газ под углом к окружности КС против вращения(в идеале- тангенциально).
Спасибо, то же думаю что именно так вначале по типу А потом переходит в тип Б и переходит в противоположное движение, поэтому так как меняется приложение импульса от оптимальное в сторону отрицательного? С начало создаётся положительная работа, а затем отрицательная -тормозящая и снижающая вращение КС? И работа поступающего потока так же тормозит КС?
А раз так, значит оптимизировав сечение КС и направив входящий поток на закрутку КС можно получить большую отдачу от того же объема?
 
И работа поступающего потока так же тормозит КС?
В этом, шаро-цилиндрическом варианте с окном "на боку" безусловно, КМК.
В прямоточно-продольном варианте и варианте "переделка из ТКР"- нет. Там даже при продувке можно наоборот, получить прибавку во вращении/моменте. Да и КС очищается лучше. Но там многокамерность без вариантов. А значит проблемы с подачей топлива, как раньше писал, требуется высокая частота работы форсунок. Но прикидки на коленке, по старым наработкам, позволяют говорить, что 3-4,5 тыщи оборотов реально обеспечить с помощью ранее упомянутых форсунок, а по производительности, так и к 9-18 тыс. об/мин не проблема. В первом приближении.
 
...А газообразное топливо, изначально относится к детонирующим.
Не факт, смотря какой газ. Наивысшей стойкостью к детонации отличается генераторный газ-смесь СО, Н2, СН4, СО2, N2; моторное окт. число 130-140.(газ, получаемый в газогенераторных зис-5, газ-мм времён ВОВ из древесных чурок, в фразе "... если конкуренты будут топиться дровами..." есть рациональное зерно...). Вообще генгаз, и не только из чурок, отдельная "мощная" тема.
Высокооктановые газы необходимые для высокоэффективного  РП V=const (с высокими РТ-параметрами газа в конце сгорания)-это  :IMHO Генераторный газ-ОЧМ=130, Метан-ОЧМ=110, Пропан-ОЧМ=100. Использование низкооктановых газов (пентан, водород и тп)  требует специальной организации РП. ИМХУ.
 
в фразе "... если конкуренты будут топиться дровами..." есть рациональное зерно...
;D ;D ;D
Вообще-то я имел в виду меньшую теплотворную способность, при примерно равной стихеометрии. Но, да, народ на сайтах типа "готовимся к БП/апокалипсису" активно обсуждает тему газогенераторов. Да и на лесозаготовках где0нить в "медвежьем углу" штука незаменимая.
ИМХУ.
 
народ... активно обсуждает тему газогенераторов. ...на лесозаготовках где0нить...
Я вообще-то имел ввиду генераторный газ, напр., из керосина, получаемый в газогенераторе  типа:
220px-Staged_combustion_rocket_cycle.png
,
или в чем то подобном; только вместо "oxigenium"-а - окислитель-воздух. Но окисление углеводорода - с недостатком воздуха, чтобы из керосина-скипидара и пр. получалось со, н2, со2 и тп.

З.Ы.
  :IMHO буквы следует местами поменять
 
Но окисление углеводорода - с недостатком воздуха, чтобы из керосина-скипидара и пр. получалось со, н2, со2 и тп.
Ну, дык и я ж про то ж, только их древесины(тоже углеводородное топливо вообще-то). Про генераторный/светильный газ, како топливе, ещё Менделеев говорил. Ну, помните "Сжигать нефть в двигателе всё равно, что топить печку ассигнациями!"

буквы следует местами поменять
А я постоянно путаюсь в буквах и не только в этом термине. Сорри. 🙂
 
@ JohnDoe
Наверно перечитался умных книг, но может проще и быстрей и главное классичней будет собрать турбовинтеляторный двигатель, на центробежных венцах от ГОТОВЫХ компрессоров ? :-/
Вот и схему уже на бросал :-/ :-/ :-/
Стрелочками указанно вход и выход воздуха, большая стрелочка движение в полете. Как видно общая компоновка обратная. Особенности конструкции - двухвальность, сдвоенные колеса компрессоров и тяговой турбины, так же как видно вентилятор имеет два венца вращающиеся в противоположные стороны каждый от своей турбины. Выхлоп перед вентилятором. Все оч. классично.
П.С. почему? Все просто, изготовление З КС проблематично на данный момент и дорого, а подобрать готовые валы с крыльчатками и подшипниками можно от машин и тракторов можно в любом магазине сельхозтехники, тем самым самая дорогая работа уже сделана, как и винты, кожуха, проще питание турбины и т.д.. Цена вала с крыльчаткой от ТКР 7 - 2400р. За изготовление на ЧПУ из нержавейки З КС попросили 25 000 без стоимости материала ( а это при весе заготовки в несколько десятков кг и при цене одного кг ок. 500 р (при том 2\3 веса в отходы)), так что конечная цена только этой части более 100 000 рублей 😱.
Делать по схеме сатурновцев, значит заведомо иметь низкоэффективную З КС при том к ней еще все равно нужно дорогое питание ( форсунка, насос, мозг) , изготавливать редуктор (тоже денег не малых стоит). 
 

Вложения

  • ____________________________001_001.jpg
    ____________________________001_001.jpg
    41,7 КБ · Просмотры: 157
почему? Все просто, изготовление З КС проблематично на данный момент и дорого, а подобрать готовые валы с крыльчатками и подшипниками можно от машин и тракторов можно в любом магазине сельхозтехники, тем самым самая дорогая работа уже сделана, как и винты, кожуха, проще питание турбины и т.д..
Изготовление "нормального" ГТД, даже "простого" ТРД дешевле не будет точно. Это проверенно многократно разными людьми. Наиболее дешёвый вариант в данном случае это присобачить к обычному, непеределанному автоТКР внешнюю камеру сгорания, ну и сопло. Видео таких ГТД полно на ютубе. Годны они только для стендовой работы, т.к. масса и габариты не авиационные совсем. Эффективность таких простых ГТДшников также не высока, т.к. мала степень повышения давления. Мощность тоже не 100 кВт. Вот давнишняя табличка от дяди Юры: http://forum.rcdesign.ru/attachment.php?attachmentid=782216&d=1366245345
Если дорого приварить две заглушки на кусок трубы, то сколько будет стоить изготовление лопаточного диффузора, например? А его же ещё надо расчитать.
Самым дешёвым в этом случае является, на мой взгляд, покупка и допиливание под свои нужды авиа-ВСУ, типа того же турбостартера ТС-21 из соседней ветки. Там уже всё есть(и крыльчатки и КС и системы питания/смазки, и даже редуктор).

За изготовление на ЧПУ из нержавейки З КС попросили 25 000 без стоимости материала ( а это при весе заготовки в несколько десятков кг и при цене одного кг ок. 500 р (при том 2\3 веса в отходы))
Я ж писал раньше, как изготовить ЗКС из куска трубы. Нафига Вам ЧПУ, да ещё и с "выгрызанием" из цельного куска?!

Делать по схеме сатурновцев, значит заведомо иметь низкоэффективную З КС при том к ней еще все равно нужно дорогое питание ( форсунка, насос, мозг) , изготавливать редуктор (тоже денег не малых стоит). 
Сатурновская схема тем и привлекательна, что позволяет добиться тех же результатов/эффективности, что и при использовании донора-ТКР, но меньшими затратами.
Форсунка стоит от 600 до 2500 рублей в зависимости от фирмы, магазина. Электробензонасос от ВАЗа стоит около 3 тыс. "Мозг"/контроллер встанет ещё 4-6 тыс., это если брать готовый, но можно, если есть люди в радиотехнике/электронике соображающие, сваять элементарную систему и самому, хотя бы для первых пусков. Вон, в силовых установках ребята как раз обсуждают инжекторы, может помогут, если попросить. И так далее. Какие 100 тысяч? 😱
 
Изготовление "нормального" ГТД, даже "простого" ТРД дешевле не будет точно
Мотив моих потуг не в том смысле что дешевле, а в том что целесообразней будет, мне сама по себе тарахтелка не нужна, нужен конкретно мотор который можно поставить на конкретный самолет, и если нужно вложить определенную сумму на это зная что в конце получиться продукт пригодный для эксплуатации, сопоставимый с уже имеющемся двигателями, то этим стоит заниматься, если же нет, то нет.
На счет переделок в вариантах по принципу "в лоб", это не то, да и результаты не те совсем, мой вариант, это максимально приближенный к проверенным решениям двигатель. Возьмите двигателя серии РД на радиальных компрессорах, простые, надежные, для меня слишком мощные и работающие не на то, значит берем за основу его и приспосабливаем под свои нужды вот и все.
 
зная что в конце получиться продукт пригодный для эксплуатации, сопоставимый с уже имеющемся двигателями, то этим стоит заниматься, если же нет, то нет.
Девайс сатурновских ребят в безнаддувном варианте сопоставим по характеристикам(уд.тяга и пр.) со своими однокласниками-классическими ТРД. При этом он проще и дешевле, но ессесно не до такой степени, что из пары консервных банок и соплей можно было сваять двиг пригодный для установки на самолёт. Ну дык с помощью соплей и из ТКР сделать пригодную СУ для ЛА не получится. А при равной "пригодности" у сатурновцев будет проще/дешевле. Плюсом для "классики" является большой опыт, накопленный человечеством в их расчёте/производстве/етц. У ЗКС не сравнимо меньше, т.е. выше риск.

Возьмите двигателя серии РД на радиальных компрессорах, простые, надежные, для меня слишком мощные и работающие не на то, значит берем за основу его и приспосабливаем под свои нужды вот и все.
Тогда я предлагал уже вариант, взять готовый агрегат и допилить напильником. Например, вот тема http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1391714890 Там и литература дана, сборник всех доступных попыток есть. Всё равно лучше, чем серийное изделие, дома на кухне не получится. Или на это уйдут годы/миллионы. А раз так, то если ваять с нуля, то лучше нечто новое, по меньшей мере Ваш опыт будет более ценен/оценён.
ИМХУ.
 
Плюсом для "классики" является большой опыт, накопленный человечеством в их расчёте/производстве/етц. У ЗКС не сравнимо меньше, т.е. выше риск.
Вот это то и напрягает, раскуешь не государственным - своим рублем. А пробежав по пару книгам совсем расстроился разнообразием уже готового и на основе этого еще предложенных вариантов, а тут тера блин энкогнита. Так то мысль здоровская и от куда ноги растут стало понятнее и да же коекакие мысли породились, но деньги мне карман не оттягивают, что бы вот так без сто пяти раз не перепроверить потратить. 🙁 🙁 🙁
 
но деньги мне карман не оттягивают, что бы вот так без сто пяти раз не перепроверить потратить.
Тогда единственный вариант - допиливание серийного образца, если стоит задача получить именно эксплуатируемую СУ. Всё равно Вы эффективней него создать ничего не сможете. Т.е., если пишут, что у ТС-21, например, "негуманный" расход топлива Вы лучше дома не сделаете, тем паче, что нужно будет считать самому ВСЁ(газодинамику, лопатки и т.д. и т.п.) Это сложно и долго/дорого даже для знающих людей.
Ладно, продолжу копить банки/баллоны.
 
Тогда единственный вариант
нЕт это не единственный вариант. возвращаясь к сатурну, мне кажется надо разделить две идеи в нем. Первая и основная - горение при постоянном объеме или горение с "продолжительным" выстоим и эффектом самовращения КС. Мы зациклились на последнем, но для меня это тупик, уж лучше ТС 21 выпилить из чугуна напильником. Но ведь есть первая идея - основная, под неё надо копать, там выход! Импульсная Компрессионная Турбина, это низкооборотистая, экономичная и простая идея. В ней надо заменить консервную банку сатурновцев, на профилированную под классическую реактивное сопло многополостную КС с запорным рельефом статора и подводом газов как в идеи сатурновцев и должно заработать.  🙂
П.С. что -то история стала повторятся :-/
 
Но ведь есть первая идея - основная, под неё надо копать, там выход!
Первая и основная идея у сатурновцев(и многих им подобным) - сгорание при постоянном объёме как путь нового развития ГТД. Самовращение- побочный результат.
Но мне он, на данном этапе, наиболее интересен, т.к. при равной мощности на валу имеет на порядок меньшие обороты, чем ротор, ТВД, скажем. Редуктор проще/легче/дешевле. Ресурс подшипников и пр.
Импульсная Компрессионная Турбина, это низкооборотистая, экономичная и простая идея. В ней надо заменить консервную банку сатурновцев, на профилированную под классическую реактивное сопло многополостную КС с запорным рельефом статора и подводом газов как в идеи сатурновцев и должно заработать.
Вроде сговорились про однокамерный муляж "для опытов"... Ну ладно, желаете многополостную? С небольшими переделками или простым/дешёвым изготовлением? Извольте.
Берётся турбинная крылчатка(РК) от автомобильного ТКР, для примера ТКР-8,5(диаметр РК 85 мм). Можно с валом(его фиг обрежешь- запаришься) и центральной частью, для начала, но БЕЗ улитки турбины. На крыльчатку наваривается второй покрывочный диск, "сверху"(один покрывочный диск у РК уже есть, с завода, к нему лопатки приварены).  Диск, точнее кольцо, не доходит до оси РК, там где у РК расположен выход газа(штатный). Получаем РК закрытого типа.
Теперь нужно изготовить новый корпус с минимальными зазорами между ним и получившимся РК. В боковой стенке корпуса, напротив выхода из лопаточного канала( т.е. на периферии) выпилить выпускное окно. А на входе(он теперь будет по оси) установить заглушку-шайбу/золотник с выпиленным в ней окном впуска. Устанавливаем в нужном месте форсунку, свечу накаливания, делаем пламяперебрасывающий канал(по желанию/необходимости.
В итоге получим многополостную(по кол-ву лопаток) ЗКС с почти прямоточной продувкой(вход по оси РК, выход с периферии). "Почти" потом как на входе будет разворот потока с осевого на радиальный. Это напоминает прожэкт, который усиленно пихал тут гражданин Колибри, только без огорода с КС/соплами на концах лопаток и прочей лабуды и сгоранием при постоянном объёме, а не Брайтону.
В роли КС у меня межлопаточный канал, т.е. та же сатурновская идея, только в профиль.
Про другие варианты, ещё более простые Вам в личку, при желании, т.к. они патентоспособны. 😉
 
Назад
Вверх