Ребят из государственной космонавтики стоит поздравить с успехом!

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Скоро должно прийти видео получше. После десятков часов передачи ролика длиной в одну минуту.
 
Так канал передачи всего несколько килобит в секунду. Каждый кадр на конфети приходиться резать. Да еще передавать по нескольку раз для повышения шансов, защиты от сбоев и т.д. Вот и долго.
Но взлетел же наш орел, взлетел! Значить можно ждать всплеска проектов ЛА для других миров. Какого-нибудь надувного мотопланера-дрона картографа, дирижопля оклееного солнечными батареями, микро-квадрокоптера в качестве бортового БПЛА разведки для следующего марсохода и т.д.
ПОЗДРАВИМ СЕБЯ И ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО!🤟👏👏👏🖖
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
Главное он электрический. Электричество это единственный ресурс который можно быстро добывать на месте. Гидразин привезенный с Земли быстро иссякнет. А электричество можно делать от солнечной энергии можно, от ветра а можно и от Ритега.

Так что есть и свои плюсы у "электромобилей".
 
Значить можно ждать всплеска проектов ЛА для других миров. Какого-нибудь надувного мотопланера-дрона картографа, дирижопля оклееного солнечными батареями, микро-квадрокоптера в качестве бортового БПЛА разведки для следующего марсохода и т.д.
ПОЗДРАВИМ СЕБЯ И ВСЁ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО!
Развитие человеческой цивилизации требовало составления точных карт, и с появлением воздухоплавания народ понял, что с высоты всё видится гораздо лучше, а карты можно составлять гораздо быстрее и точнее чем это делали с теодолитами сухопутные картографы.
Потом начали применять допотопные аэропланы для воздушной разведки получая оперативные данные значительно быстрее и дешевле чем это могли сделать сухопутные разведчики.
Но развитие шло дальше и появилась авиация для картографирования.
Венцом этого развития являются космические аппараты, которые прямо с орбиты проделывают все мыслимые и немыслимые операции по картографированию, навигации, связи и мониторинга. И это оказалось многократно быстрее и дешевле всех землемеров и воздухоплавателей.

И вот прилетел космический аппарат к Марсу, вышел он на его орбиту и вместо того, чтоб заняться разведкой прямо с орбиты от этого космического аппарата отделяется спускаемый аппарат. Через какое то время от посадочного модуля отделяется маленький модулек с вертящимися лопастями и начинает по пять минут летать на 300 - 500 метров от марсополза и просматривать поверхность планеты. А ресурс того марсовертолета смехотворный по сравнению с ресурсом марсополза.
Естественно американцы молодцы, что построили вертолет для экстраординарных условий. Слов нет.
Но какая польза от этого?
Летать на вертолете над землей на высоте 50 километров? Зачем?
Построить здоровенный вертолет для полетов на Марсе? Зачем?
Может легче соорудить телескопическую мачту выдвигающуюся на метров 20 - 30 и делать объемные трехмерные снимки прилежащей местности? И дешевле и быстрее и точнее.
Ресурс этой телескопической мачты переживет ресурс марсополза и обеспечит его работу до конца его жизни.

Можно конечно поставить перед собой и не такие сложные задачи и осуществить их.
Может когда то в отдаленном на сотни лет будущем это и потребуется людям?
Может. Только к тому времени человечество найдет более разумные решения и они будут более прогрессивными.

Естественно мои критики и защитники марсовертолета скажут, что они вот могут, а наши не могут такое сделать.
А зачем всё повторять тютелька в тютельку?

Американцы готовятся высадится на Луну чтоб там с кайлом ковырять лунные недра, а мы не торопимся туда высаживаться со своими кирками.
Наши запустят мощную энергоустановку и прямо с орбиты будут просвечивать Луну на глубину до 2 километров.
А американцам слабо?
Да нет. У них своя программа и свои успехи, у нас свои успехи, и у китайцев свои успехи не хуже.
Так и живем. Одни делают свой шаг, другие делают свой шаг. Так сподручнее двигаться, чем скакать на двух ногах повторяя друг друга.
Не интересно так, девочки.
 
И вот прилетел космический аппарат к Марсу, вышел он на его орбиту и вместо того, чтоб заняться разведкой прямо с орбиты от этого космического аппарата отделяется спускаемый аппарат. Через какое то время от посадочного модуля отделяется маленький модулек с вертящимися лопастями и начинает по пять минут летать на 300 - 500 метров от марсополза и просматривать поверхность планеты. А ресурс того марсовертолета смехотворный по сравнению с ресурсом марсополза.
Естественно американцы молодцы, что построили вертолет для экстраординарных условий. Слов нет.
Но какая польза от этого?

Он стоит всего 80 млн$ что по меркам всей цены экспедиции 2.9 млрд $ крохи. Но исследуется новая область применения БПЛА. Готовятся молодые кадры для отрасли (посмотрите трансляцию NASA). Возможно в будущем этот опыт пригодится и все последующие марсоходы получат бортовые БПЛА. Для разведки и даже для забора образцов оттуда куда марсоход просто не проедет. Разведка ближайшего окружения марсохода с орбиты крайне не оперативна и не точна по разрешению камер а с длинной штанги крайне ограничена в возможностях.
 
Развитие человеческой цивилизации требовало составления точных карт, и с появлением воздухоплавания народ понял, что с высоты всё видится гораздо лучше, а карты можно составлять гораздо быстрее и точнее чем это делали с теодолитами сухопутные картографы.
Потом начали применять допотопные аэропланы для воздушной разведки получая оперативные данные значительно быстрее и дешевле чем это могли сделать сухопутные разведчики.
Но развитие шло дальше и появилась авиация для картографирования.
Венцом этого развития являются космические аппараты, которые прямо с орбиты проделывают все мыслимые и немыслимые операции по картографированию, навигации, связи и мониторинга. И это оказалось многократно быстрее и дешевле всех землемеров и воздухоплавателей.

И вот прилетел космический аппарат к Марсу, вышел он на его орбиту и вместо того, чтоб заняться разведкой прямо с орбиты от этого космического аппарата отделяется спускаемый аппарат. Через какое то время от посадочного модуля отделяется маленький модулек с вертящимися лопастями и начинает по пять минут летать на 300 - 500 метров от марсополза и просматривать поверхность планеты. А ресурс того марсовертолета смехотворный по сравнению с ресурсом марсополза.
Естественно американцы молодцы, что построили вертолет для экстраординарных условий. Слов нет.
Но какая польза от этого?
Летать на вертолете над землей на высоте 50 километров? Зачем?
Построить здоровенный вертолет для полетов на Марсе? Зачем?
Может легче соорудить телескопическую мачту выдвигающуюся на метров 20 - 30 и делать объемные трехмерные снимки прилежащей местности? И дешевле и быстрее и точнее.
Ресурс этой телескопической мачты переживет ресурс марсополза и обеспечит его работу до конца его жизни.

Можно конечно поставить перед собой и не такие сложные задачи и осуществить их.
Может когда то в отдаленном на сотни лет будущем это и потребуется людям?
Может. Только к тому времени человечество найдет более разумные решения и они будут более прогрессивными.

Естественно мои критики и защитники марсовертолета скажут, что они вот могут, а наши не могут такое сделать.
А зачем всё повторять тютелька в тютельку?

Американцы готовятся высадится на Луну чтоб там с кайлом ковырять лунные недра, а мы не торопимся туда высаживаться со своими кирками.
Наши запустят мощную энергоустановку и прямо с орбиты будут просвечивать Луну на глубину до 2 километров.
А американцам слабо?
Да нет. У них своя программа и свои успехи, у нас свои успехи, и у китайцев свои успехи не хуже.
Так и живем. Одни делают свой шаг, другие делают свой шаг. Так сподручнее двигаться, чем скакать на двух ногах повторяя друг друга.
Не интересно так, девочки.
"Зелен виноград"© Ну, да. Вот только ни у кого, к примеру, не возникает вопроса "А нафига на ледоколе вертолетная площадка?" И давно нет сомнений в полезности оной прилагающимся к ней вертолетом.
Марсовертолет это новый шаг, даже пинок. В перспективе вертушка будет облетать гораздо более широкой район детально его картографируя, а "марсополз" будет ползать лишь в интересные места игнорируя неинтересные. Это более высокая эффективность за те же деньги/ресурс/время. Практически прямая экономия бабла: то, что раньше делали, скажем, два "марсополза" по лярду баксов каждый сделает один за 1.1 лярд. Жмоты, чО!😁
 
Забавная коллизия... "Орел" это не только марсокоптер. Это еще и наш "Орел-Федерация", а также их лунный модуль "Аполло -11"...
Ну, пепелац называется "Изобретательность". А наш "Орел" уже потихому трансформируют в "Орленка". Усыхаем.
 
Возможно в будущем этот опыт пригодится и все последующие марсоходы получат бортовые БПЛА. Для разведки и даже для забора образцов оттуда куда марсоход просто не проедет.
В будущем БПЛА на Марсе точно не потребуются.
Куда это марсополз или марсопрыг, или марсолаз, или марсособака не дотянется своими лапками?
В будущем такие прыголазоползы точно появятся и у них будет куда более развитые возможности по сравнению с марсовертолетом который с трудом таскает на себе заряжалку на пару минут полета. Какие там образцы забирать?
Очнитесь мечтатели.
Вы надеетесь, что на Марсе живут быстроногие олени и их можно догнать, чтоб пощупать только с помощью вертолетов?
Или Вы надеетесь, что готовящиеся молодые кадры для отрасли начнут строгать вертолеты для полетов на высотах 50 км со скоростью черепахи будут хоть кому то полезны?
Бред какой то. Посмотрите на эту молодую компьютерную поросль безграмотную, что рожает всевозможные электролеталки в глупой надежде, что кто то преподнесет им атомы легче лития в 2 раза и у которых электронов будет в 4 раза больше.
Эти перспективные клавиатурные представители безграмотной молодежи даже не знают откуда у аккумуляторов берутся электроны и куда они деваются пробежав через электродвигатель.
Единственно что в этом можно отыскать рациональное зерно так это то, что они не ширяются от безделия наркотиками.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
"А нафига на ледоколе вертолетная площадка?"
Так ледокол торопится и ему некогда задумываться. Тормозить ему трудновато, да и идущие корабли за ним могут в корму заехать в момент глубокого раздумья. Тут деньги надо делать, чтоб побыстрее грузы доставить.
А на Марсе куда спешить?. Вы не знаете с какой скоростью ползет этот марсоход? Он что, быстрее поедет?
Вы только не подумайте, что американцы плохой вертолет сделали. Отличный вертолет.
Но все его возможности можно достичь за меньшее время и более надежным способом.
И пока тот марсоход степенно ползет по поверхности он успевает проанализировать по пути всё, что попадется ему под его сенсоры и измерительные приборы. Вот гоняет уже один марсоход не один год по Марсу. А на сколько хватит того вертолетного прокладателю пути?
И когда он перестанет летать что получится? Марсоход прекратит свою деятельность? Нет так и будет ползать по старой методике без вертолета.
 
Так ледокол торопится и ему некогда задумываться. Тормозить ему трудновато, да и идущие корабли за ним могут в корму заехать в момент глубокого раздумья. Тут деньги надо делать, чтоб побыстрее грузы доставить.
А на Марсе куда спешить?. Вы не знаете с какой скоростью ползет этот марсоход? Он что, быстрее поедет?
Вы только не подумайте, что американцы плохой вертолет сделали. Отличный вертолет.
Но все его возможности можно достичь за меньшее время и более надежным способом.
И пока тот марсоход степенно ползет по поверхности он успевает проанализировать по пути всё, что попадется ему под его сенсоры и измерительные приборы. Вот гоняет уже один марсоход не один год по Марсу. А на сколько хватит того вертолетного прокладателю пути?
И когда он перестанет летать что получится? Марсоход прекратит свою деятельность? Нет так и будет ползать по старой методике без вертолета.
Дык и "марсополз" тоже торопится. Его задача,в пределе, обследовать как можно бОльший район за время "жизни". Марсовертушка/марсоквадрокоптер эту задачу ему облегчает, как и вертушка на борту ледокола обследуя предполагаемый маршрут для выбора наивыгоднейшего путИ. А. О сколько раз уже было, ползешь к намеченной точке и тут БАЦ! трещина, канава, кратер и пр. недостаточно крупная/глубокая/широкая чтобы быть замеченной спутником, но достаточно крупная/глубокая/широкая чтобы чеез нее не перебраться. Пожалте в объезд. При этом бросайте жребий в какую сторону податься, т.к. на сколько с я неприятность раскинулась по сторонам света тоже частенько неизвестно. А бортовой мелколет на малой высоте может облететь предполагаемый маршрут, скажем на дневной переход марсополза и ДЕТАЛЬНО, до шебенки, его обнюхать. Это существенно снижает риск попасть в вышеописанную ситуацию. Экономит ресурс и ВРЕМЯ. Поджаряжать мелколет можно от бортовой сети носителя. Ресурс по времени работы и леталки и марсополза будет вполне сравним. Слетал, вернулся и куришь в пыле/ветро/радиационнозащищенном ангаре, пока носитель ползет на повышенной(т.к. шанс попасть в аварию стремиться к нулю) к новой точке.
Нынешний пепелац собран из деталей купленных в магазине буквально. Стоит копейки в сравнении с носителем. Его задача была только проверить саму возможность. Следующий будет с какими нибудь нанокасерами, супермоторами, напыленными платами и пр. хайтеком. И вполне себе может ужаться в массе и габаритах при бОльшем функционале чтобы под него специально проектировать "вертолетоносец".
А на 50 км со сверхзвуковыми винтами марсовертушке незачем летать. Это фантазии "иксперда". Причем нашего.
ИМХУ
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх