- Откуда
- Комсомольск-на-амуре
Доброго времени всем форумчанам, читающим это сообщение. Хочу поделиться с Вами на какие грабли пришлось наступить и дать "пищу для размышления". Возникла необходимость в приобретении редуктора для двигателя BMW R1100, установленного на дельталёте. Варианта было два, редуктор Чернова и редуктор Кулаги. Кулага откликнулся быстрей, да и цена сыграла решающую роль. Заказан и оплачен вариант редуктора без центробежной муфты сцепления, тем более по словам Кулаги, они есть в наличии. По заявлениям производителя несколько десятков редукторов такого исполнения находятся у эксплуатантов и за исключением одного изделия, отзывы хорошие. Клещами пришлось вытягивать данные о габаритно-присоединительным размерам. Оказалось или 210 или 230. ?????? На заверения "отправлю завтра, послезавтра" время растянулось на месяц. И вот, наконец то посылка получена, бегом в гараж смотреть редуктор. Первое, что насторожило - отсутствие паспорта изделия и инструкции по сборке. Беглый осмотр привёл в шок, в прямом смысле этого слова. Половинки редуктора не совпадают миллиметра на два, редуктор по виду отличается от заявленного на сайте производителя, у фланца цековка выполнена меньшим диаметром, из шести болтов крепления эластомуфты один просто обрезали предположительно болгаркой повредив при этом защитное покрытие самого фланца. Осмотр плиты показал, что отсутствует обнижение в двух отверстиях диаметром 13,5 мм на глубину 10 мм. для установки на направляющие блока двигателя. Прикидочная установка плиты выявило несоответствие в расположении отверстий. По редуктору выявился непонятный мне конструктив - невозможность затянуть винты крепления фланца сальника выходного вала, ибо не предусмотрено технологическое отверстие, во фланце под установку втулки винта, позволяющее это качественно сделать. Один винт, к стати, был выкручен. При детальном осмотре, под сальник первичного вала уходят проточки оставленные режущим инструментом при нарезке шлицевой части. Все недочёты были письмом отправлены производителю (продавцу). Он в свою очередь ответил, что такого не может быть и это мои придирки. Были отправлены тогда фотографии, на что мной был получен такой ответ.
Здравствуйте!
По порядку.
Да цековка на переходнике под другой демпфер. Можете отправить мне его авиа
"Энергией" я оплачу расходы по доставке в оба конца. Это исправимо.
В этой плите не делается отверстий для центрирующих втулок. РЕДУКТОР
ЦЕНТРУЕТСЯ ШЛИЦЕВОЙ ПОСАДКОЙ!
Но могу так же сделать Вам и эти места посадки. Можете выслать и плиту.
Вот не закрученные винты это реальный брак. Мне не понятно как такое могло
получится. Обычно я всё проверяю.
На фото с сальником виден только пылевой бортик сальника. Рабочая часть на 5
мм в глубине.
Редуктор можете открыть если сомневаетесь. Я Вам это позволяю сделать. Если
будет проблема с этой шестернёй, я Вам её заменю. Или можете прислать её
сразу на замену.
Крышка со стеклом на резиновом кольце в канавке. Подшипник на стопорном
кольце.
Новый сборочный не прорисован до конца. По этой причине я его не присылаю.
Какие изменения Вас смущают?
Я Вас ведь сказал, что если Вы хотите то верну Вам деньги.
С уважением, Александр.
----- Original Message -----
From: "Andrew-28" <andrew-28@ya.ru>
To: "Александр Кулага" <sasha_kulaga@tut.by>
Sent: Thursday, February 25, 2016 1:35 PM
Subject: Редуктор
Заметьте, что делать с винтами не понятно. Предполагаю, мне необходимо самостоятельно демонтировать шестерню выходного вала, что бы освободить доступ к винтам, затянуть и запрессовать шестерню обратно. Улыбнуло. По некоторым вопросам Я как заказчик (покупатель) ответил на вышеприведённое письмо и видно зря.
Доброго времени. Теперь на ваши ответы.
1. Фланец видно вообще от другого вариантного исполнения, длина больше оригинала. При полной посадке редуктор не состыкуется миллиметров на 10 примерно. При этом эластомуфта начинает тереть об внутреннюю отливку ( район втягивающего на стартере).
Вопрос: Вы об этом знали?
2. Направляющие втулки на этом двигателе предусмотрены заводом изготовителем и преследуют две цели: а- по ним производится центровка первичного вала КПП относительно КВ. б- снимают с болтов нагрузку от опрокидывающего момента и действует он в противоположную сторону от направления вращения винта при резких газовках.
Вопрос: Если Вы на координатном или ином станке "снимали" размеры и расположение точек крепления для переноса их на плиту, почему сразу не заложили операцию на изготовление этих самых отверстий?
3. Центрируется шлицевым соединением. ЭТО БРЕД!!!! Прямой механической связи между КВ и первичным валом редуктора подшипником или втулкой нет, а то, что есть центровка относительная, посредством эластомуфты. А она может быть просто деформирована ( это к примеру). Да, и при предварительной установки плиты сложилось мнение, что некоторые отверстия плиты не полностью совпадают с отверстиями двигателя. При нужде можно конечно доработать напильником, но честно - не комильфо.
4. На не пытались как-то изменить нарезку шлицев, что бы не оставлять следов там где их не должно быть? ( изменение длины шлицевой части, меньший диаметр под сальником).
5. Вопрос про смотровое окно не праздный. Как непосредственно оно закреплено во вкладыше или как там он у Вас по научному видно, а вот стопора вкладыша в корпусе невидно. Какая то резинка, не вылетит? И какой великий смысл смотрового окна, если при заливке масла до контрольной пробки, вряд ли его увидишь? Лишнее место откуда ждать течи? ИМХО.
И напоследок, чисто поржать ( только без обид). Какой смысл установки фланца для сальника на вторичном валу? Есть более простое решение и Вы его применяли (судя по эскизам и фотографиям на моторинжиниринг). Ну раз хочется, то бога ради и такой конструктив имеет право на жизнь. Но лишний металл, обработка, возможность течи масла и тд и тп. Да, по крепежу можно, за неимением болтов с шестигранной головкой посаженных через контровочные шайбы, применить и винты с потаем, но... под отвертку с прямым шлицем и нанесением ударным методом контровки. Решение для данного случая конечно спорное. Анаэробный клей обязательное условие. Чем руководствовался конструктор, что не предусмотрел ни одного сервисного отверстия во фланце крепления винта, для возможной затяжки этих винтиков? Вариант один, полная разборка? Это чего надо было накуриться?
PS. Искренне желаю успехов в доведении редукторов до совершенства, и внешний вид, это не придирки. Красивое и продаётся лучше. А мне, судя по всему пора завязывать, вымотался уже за четыре года строительства этого чудолёта.
Поле этого Кулагу просто "порвало". И вот его ответ.
Здравствуйте!
Всё, что я могу для Вас сделать, это забрать редуктор обратно.
В понедельник выясню по какой причине доставка 13 кг груза в ваш регион
обошлась в 2500 р
За 17 лет работы в этой теме в непорядочности по расчётам меня не упрекали.
По этой причине возврат денег будет произведён при получении редуктора мной
обратно. И для справки сообщаю Вам, что расходы по возврату лягут на Вас.
По поводу месяца, что Вы ждали. То, так же сообщаю, что это стандартный
минимальный срок отправки редукторов после их оплаты.
Да, не отрицаю, что много мест могут быть с недоработками.
Но это вопрос цены. Я делаю их практически по себестоимости.
Если Вы хотите получить изделие по более высокой цене. То производителей
хватает.
Если можете сделать за эти деньги лучше, то с удовольствием буду покупать у
Вас.
С уважением, Александр.
----- Original Message -----
Прочитав это начал понимать, ни здравого смысла ни вменяемой логики тут нет. было отправлено ещё одно письмо с призывами к совести, здравому смыслу. Ответа нет до сих пор, но человек его читал. Привести текст письма придётся в следующем сообщении, в этом лимит буквочеч заканчивается. Собственно есть вопрос к эксплуатантам данного вида редукторов: Я один "избранный" или есть ещё "везунчики"? Вопрос к форумчанам: -Адекватное ли поведение данного производителя (продавца) или я чего то не понимаю?
с Уважением к форумчанам Andrew28.
PS. Если кто-то захочет увидеть фотографии данного шедевра, я их выложу. Но не раньше 10 марта.
Здравствуйте!
По порядку.
Да цековка на переходнике под другой демпфер. Можете отправить мне его авиа
"Энергией" я оплачу расходы по доставке в оба конца. Это исправимо.
В этой плите не делается отверстий для центрирующих втулок. РЕДУКТОР
ЦЕНТРУЕТСЯ ШЛИЦЕВОЙ ПОСАДКОЙ!
Но могу так же сделать Вам и эти места посадки. Можете выслать и плиту.
Вот не закрученные винты это реальный брак. Мне не понятно как такое могло
получится. Обычно я всё проверяю.
На фото с сальником виден только пылевой бортик сальника. Рабочая часть на 5
мм в глубине.
Редуктор можете открыть если сомневаетесь. Я Вам это позволяю сделать. Если
будет проблема с этой шестернёй, я Вам её заменю. Или можете прислать её
сразу на замену.
Крышка со стеклом на резиновом кольце в канавке. Подшипник на стопорном
кольце.
Новый сборочный не прорисован до конца. По этой причине я его не присылаю.
Какие изменения Вас смущают?
Я Вас ведь сказал, что если Вы хотите то верну Вам деньги.
С уважением, Александр.
----- Original Message -----
From: "Andrew-28" <andrew-28@ya.ru>
To: "Александр Кулага" <sasha_kulaga@tut.by>
Sent: Thursday, February 25, 2016 1:35 PM
Subject: Редуктор
Заметьте, что делать с винтами не понятно. Предполагаю, мне необходимо самостоятельно демонтировать шестерню выходного вала, что бы освободить доступ к винтам, затянуть и запрессовать шестерню обратно. Улыбнуло. По некоторым вопросам Я как заказчик (покупатель) ответил на вышеприведённое письмо и видно зря.
Доброго времени. Теперь на ваши ответы.
1. Фланец видно вообще от другого вариантного исполнения, длина больше оригинала. При полной посадке редуктор не состыкуется миллиметров на 10 примерно. При этом эластомуфта начинает тереть об внутреннюю отливку ( район втягивающего на стартере).
Вопрос: Вы об этом знали?
2. Направляющие втулки на этом двигателе предусмотрены заводом изготовителем и преследуют две цели: а- по ним производится центровка первичного вала КПП относительно КВ. б- снимают с болтов нагрузку от опрокидывающего момента и действует он в противоположную сторону от направления вращения винта при резких газовках.
Вопрос: Если Вы на координатном или ином станке "снимали" размеры и расположение точек крепления для переноса их на плиту, почему сразу не заложили операцию на изготовление этих самых отверстий?
3. Центрируется шлицевым соединением. ЭТО БРЕД!!!! Прямой механической связи между КВ и первичным валом редуктора подшипником или втулкой нет, а то, что есть центровка относительная, посредством эластомуфты. А она может быть просто деформирована ( это к примеру). Да, и при предварительной установки плиты сложилось мнение, что некоторые отверстия плиты не полностью совпадают с отверстиями двигателя. При нужде можно конечно доработать напильником, но честно - не комильфо.
4. На не пытались как-то изменить нарезку шлицев, что бы не оставлять следов там где их не должно быть? ( изменение длины шлицевой части, меньший диаметр под сальником).
5. Вопрос про смотровое окно не праздный. Как непосредственно оно закреплено во вкладыше или как там он у Вас по научному видно, а вот стопора вкладыша в корпусе невидно. Какая то резинка, не вылетит? И какой великий смысл смотрового окна, если при заливке масла до контрольной пробки, вряд ли его увидишь? Лишнее место откуда ждать течи? ИМХО.
И напоследок, чисто поржать ( только без обид). Какой смысл установки фланца для сальника на вторичном валу? Есть более простое решение и Вы его применяли (судя по эскизам и фотографиям на моторинжиниринг). Ну раз хочется, то бога ради и такой конструктив имеет право на жизнь. Но лишний металл, обработка, возможность течи масла и тд и тп. Да, по крепежу можно, за неимением болтов с шестигранной головкой посаженных через контровочные шайбы, применить и винты с потаем, но... под отвертку с прямым шлицем и нанесением ударным методом контровки. Решение для данного случая конечно спорное. Анаэробный клей обязательное условие. Чем руководствовался конструктор, что не предусмотрел ни одного сервисного отверстия во фланце крепления винта, для возможной затяжки этих винтиков? Вариант один, полная разборка? Это чего надо было накуриться?
PS. Искренне желаю успехов в доведении редукторов до совершенства, и внешний вид, это не придирки. Красивое и продаётся лучше. А мне, судя по всему пора завязывать, вымотался уже за четыре года строительства этого чудолёта.
Поле этого Кулагу просто "порвало". И вот его ответ.
Здравствуйте!
Всё, что я могу для Вас сделать, это забрать редуктор обратно.
В понедельник выясню по какой причине доставка 13 кг груза в ваш регион
обошлась в 2500 р
За 17 лет работы в этой теме в непорядочности по расчётам меня не упрекали.
По этой причине возврат денег будет произведён при получении редуктора мной
обратно. И для справки сообщаю Вам, что расходы по возврату лягут на Вас.
По поводу месяца, что Вы ждали. То, так же сообщаю, что это стандартный
минимальный срок отправки редукторов после их оплаты.
Да, не отрицаю, что много мест могут быть с недоработками.
Но это вопрос цены. Я делаю их практически по себестоимости.
Если Вы хотите получить изделие по более высокой цене. То производителей
хватает.
Если можете сделать за эти деньги лучше, то с удовольствием буду покупать у
Вас.
С уважением, Александр.
----- Original Message -----
Прочитав это начал понимать, ни здравого смысла ни вменяемой логики тут нет. было отправлено ещё одно письмо с призывами к совести, здравому смыслу. Ответа нет до сих пор, но человек его читал. Привести текст письма придётся в следующем сообщении, в этом лимит буквочеч заканчивается. Собственно есть вопрос к эксплуатантам данного вида редукторов: Я один "избранный" или есть ещё "везунчики"? Вопрос к форумчанам: -Адекватное ли поведение данного производителя (продавца) или я чего то не понимаю?
с Уважением к форумчанам Andrew28.
PS. Если кто-то захочет увидеть фотографии данного шедевра, я их выложу. Но не раньше 10 марта.