редуктор на основе мотоциклетной цепи и звезд

На старых автомобилях SAAB 80-х годов привод на коробку передач от коленвала осуществлялся 3-мя одинарными цепями (размер звена как на цепи совкового мопеда- не больше)- и не сказать что там супер технология была изготовления строенных звёздочек и цепей, а движки 2-х литровики турбированные  были под 170 лошадей- ни разу не слышал чтоб рвались.
На саабах также неплохие карбы стояли, где один, а где и два- ЗЕНИТЫ- один жиклёр из поплавковой камеры пронизанный иглой - не разу не засрался и не разу не было чтоб заглох! - из личного опыта. Да и сцепление менять- один каиф- пол часа не торопясь.  В проворот уходил с перекрёстка на 15 колёсах с первой на вторую и только переключившись на третью передачу колёса "остывали" 😱
А вы говорите ремни, ремни 🙂
SAABы- к стати тоже летают и не плохо 😉
 
Я поездил в своё время на мотороллере "Электрон", никакой там масляной ванны. Там даже прокладки на крышке не было. Цепь смазывалась солидолом с маслом. Там просто кожух цепи несущий, и является частью маятниковой подвески заднего колеса и основанием двигателя. Такая конструкция применяется сейчас на большинстве скутеров.
Поездил на мотороллере "Тулица", сменил три мотоцикла "Ява". Никогда не было внезапного разрыва цепи и даже не знаю что это такое, да и его не может быть, если следить за техникой. Цепь разрывается при сильном износе звёздочек, когда зубья становятся похожи на зубья пилы, а это трудно не заметить! Новая цепь и звёздочки, в закрытом корпусе с масляной ванной по надёжности ничем не уступают шестерёнчатым передачам, а если  с успокоителем и автоматическим натяжителем, то и по шумности. Моторные цепи в мотоциклах "ЯВА", меняют  и через 100 000км. Был у меня такой товарищ, который утверждал, что на стольнике у "ЯВА" "вишнёвка" 6 вольтовая, только кольца поменял (это цвет, потом пошла "морковка").Может это и байка.
На "ИЖ"ах меняют и на 50 по причине шума. Растянутая подношеная цепь начинает  сильно вибрировать, но ни разу не слышал, чтобы рвалась моторная цепь. Это не знаю до какой крайности надо дойти и упорно не менять "кричащую о своей замене" цепь!
 
С натяжителем вообще проблем нет. Есть простой "Жигулёвский" натяжитель, состоит из штока с пружиной и цангового зажима. Ослабляешь гайку цанги, шток освобождается и пружина выдвигает шток до упора в "лыжу" натяжителя и всё! Гайка затягивается, цепь натянута. Растяжение цепи контролируется на большой звёздочке. Она должна плотно сидеть на зубьях. При значительной слабине меняют и цепь и звёздочки. И не нужен на самолёте в этом узле автоматический гидравлический натяжитель. Лучше этот узел контролировать визуально, и подтягивать по мере надобности. Предполётный осмотр никто не отменял. На "жигуле" я натягивал цепь иногда раз в год "на всякий случай", Когда казалось что "появился какой то шелест"!
На авиамоторе в корпусе цепного редуктора над большой звёздочкой можно сделать смотровое окошко с крышечкой, чтобы пальчиком проверить состояние цепи, и это будет гарантировать, что внезапного разрыва цепи не будет!
 
Ещё один аргумент в пользу цепного редуктора!
При износе шестерёнчатого редуктора зазоры выбрать невозможно. Он начинает постукивать, и с увеличением этих зазоров растут и динамические нагрузки, которые ускоряют износ, что в конечном итоге может, привести к внезапной поломке шестерён, подшипников, шлицов или винта если нет демпфера и если затягивать дело с заменой изношеных деталей. С цепью, все люфты вибираются натяжителем по мере износа, и ударные нагрузки минимальны всегда!
А вот замена шестерён с валами и шлицами, обойдётся на порядок дороже замены цепи со звёздочками.
 
Добрый всем день,господа!Не ломайте голову!Желтый аппарат который на фото-наилучший вариант применения мотодвигателя ,который,я встретил в сети за последние 10 лет. Конкретно по фото -движок SUZUKI GSXR 1100-Г.вып.87-92-потом пошли водяного охлаждения.Мощность 145-155 лс-в зависимости от установленных карбов-за годы производства были 4 варианта.По вопросу относительно цепи-здесь применили цепь исходя из вопросов компоновки. С вала кпп с помощью цепи на такую же звезду-то есть передача 1:1-и регулировка натяжения эксцентриком как на оси заднего колеса цепных мотиков KAWASAKI.Для скептиков отвечаю- современная цепь O-RING 525 или 530 серии выдерживает без проблем куда большие нагрузки чем редуктора ROTAX,которые,к тому же стоят неплохих денег.
 
В обсуждениях мотоциклетных цепей встречал противоречивую информацию относительно смазки.
Одни пишут что цепь не требует смазки поскольку смазка заложена на заводе а каждая втулочка
имеет свои миниатюрные сальники.
В других постах пишут что цепь смазывается специальной аэрозольной смазкой.
Или это про разные цепи .Разъясните спецы.
 
В других постах пишут что цепь смазывается специальной аэрозольной смазкой.
Или это про разные цепи 

смазывать надо все цепи. но у цепей типа о-ринг (с сальниками) смазка своя.
отсюда второй недостаток ЦР - его надо смазывать перед каждым вылетом и мыть - после.
а первый - это вес.
объясняется это кроме того, что цепь сама по себе тяжелая еще и тем, что звездочки, в отличие от шкивов ремня, придется тоже делать из стали. в итоге, что бы посадить на вал ведомую звезду и удержать вес вы вместо одного шкива будете использовать звезду (сталь) и ступицу звезды (алюминий)
и еще - шум.
а так цепь живет долго, надежна и тд и тп.
 
смазка заложена на заводе а каждая втулочка
имеет свои миниатюрные сальники.

цепь имеет две пары трения.
первая - это трение внешней поверхности ролика о звезду. эта пара всегда должна быть смазана
вторая - это трение внутри роликов и между соседними звеньями. цепи о-ринг имеют смазку и сальники, поэтому там ничего не надо смазывать. стандартная цепь питается одной и той же смазкой снаружи и изнутри
 
У меня мотоцикл мажу цепь аэрозольной смазкой цепи матюль от 500 до 3тыс км и мыть приходится периодически.Чтоб цепь не мазать слышу впервые.
 
Здравствуйте! Спрошу, и заодно подниму тему.
Где  правильней ставить резиновый демпфер, между мотором и цепным редуктором, или между редуктором и винтом, если в обоих вариантах технически выполнить одинаково возможно?
 
Спасибо. А крестовина там нужна? Чтобы выравнивать несоосность между мотором и редуктором, если редуктор будет закреплен на раме, а мотор на резиновых подушках. Так как  мотор будет внизу на раме, а винт наверху, на уровне крыла, поэтому крепить редуктор к мотору жестко не получится.
Примерно как на картинке, только не ремень, а цепь, и мотор автомобильный от Тойоты (1NZ).
 

Вложения

  • empty.gif
    empty.gif
    31,4 КБ · Просмотры: 184
А в чем преимущество что натяжитель установлен с внутренней стороны цепи, а не с внешней, и какая на фото мощность мотора?
 
А в чем преимущество что натяжитель установлен с внутренней стороны цепи, а не с внешней, и какая на фото мощность мотора?

89 лошадей. Центробежно цепь выкидывает наружу, зачем ей мешать? Ставя ролик с наружи. Чтоб быстрее стерлась ?
 
Центробежно цепь выкидывает наружу, зачем ей мешать?
В в этой ветке выкладывали  видео, на нем видно как цепь при работе в 5000 об/м поджимается сама вовнутрь, после ведущей звездочки. То есть звездочка задает направление кручения цепи вовнутрь, а не наружу.
 
Назад
Вверх