редуктор на основе мотоциклетной цепи и звезд

Доброго времени суток.
Все про расчеты и применение , а также на какие скорости и мощности расчитаны  цепные передачи и не только они -- можно посмотреть на сайте Бауманки .  Там все очень просто и доходчиво. 
http://www.bmstu.ru/~rk3/okdm/lect/lect.htm
 
Я думаю, цепь имеет право на жизнь на двс до 40- 50 кВт, необходимо предусмотреть жидкую смазку. Вспомним ЯВА , ЧЗ и пр., работает? Максимальная частота вращения ведущего вала на этих двс более 5000, кол-во цепей(рядов) будет видно из расчета по Мкр, ограничение только по шагу цепи(инерционные нагрузки при высокой угловой скорости вращения валов и больших диаметрах звездочек),  но из плюсов-ниже требования по материалам и точности изготовления(цена), минус, скорее всего,-большая масса(хотя, при весе редуктора 5-6 кг разница будет, я думаю, не более 1 кг). Общедоступная методика расчета цепных передач в класическом машиностроении предполагает немерянный ресурс, в таком необходимости для самопальных самолей нет. Надо будет попробовать в свободное время ориентировочно прикинуть редуктор  на двс 40  кВт с к=2.5. :~~)  

Моторная  цепная  передача  мотоцикла  ИЖ  Юпитер  -  имеет  передаточное  отношение  2,57  а  Планета  2,17  ( если  склероз  мне  не  изменяет ).  Обороты  -  такиеже  как  у  любого  другого  двухтактника  (  кроме  гоночных  иномарок ).  При  нагрузке  на  винт  -  нет  таких  рывков  как  при  езде  по  дороге  на  мотоцикле.  Режим - легче.
Запчасти -  распространённые.  Цепь -  безроликовая - требует  маслянной  ванны - это  несколько  усложняет  дело.
Спортивный  Юпитер  Ш 12 -  развивал  по  паспорту  36  кобыл  и  выпускался  с  цепной  передачей  от  Ю - 3  ( в  базовом  варианте ).  К  чему  я  ?  Наверно  для  Бурана  -  редуктор  на  базе  цепной  моторной  передачи  от  ИЖ - П 5  или  ИЖ - Ю 5 ( с  толстой  двухрядной цепью  )  работать  будет.  Возможно  и  для  РМЗ 500  -  тоже  прокатит....  Если  для  более  мощного  мотора  -  можно  конечно  поставить  цепь  от  какойго  либо  импортного  агрегата .... Только  это  наверо  не  будет  уже  мелкобюджетный  проект  цепного  редуктора.

На  фото  - ижовская  моторная  передача :
 

Вложения

  • Motornaja_peredacha_IZH.jpg
    Motornaja_peredacha_IZH.jpg
    39,8 КБ · Просмотры: 113
В начале 90-х пробовали летать на CZ500. Вместо редуктора попробовали использовать моторную передачу (там она шестеренчатая). При запуске и остановке присутствовали очень сильные удары (инерция винта) , в итоге срубили зуб на шестеренке. Так что если не будет мощного демпфера на винте и устройства натяжки цепи , работать скорее всего не будет. 
 
Производство мотоциклов в Ижевске закрылось или накрылось  и о доступности запчастей тоже скоро придется забыть 🙁
 
Сначала  про  ЧЗ 500.  Самый  дурацкий  мотор  для  СЛА.
Одноцилиндровый  -  неуравновешенный  -  с  жуткой  вибрацией  и  чумовым  пульсирующим  моментом. 

Мой  друг  из  СПБ - летал  на  моторе  с  шестерёнчатой  передачей  -  из  шестерен  моторной  передачи  мотоцикла  ИЖ ПС.  Мотор  у  него  был  лодочный  -  Вихрь 30.  Помпа  охлаждения  была  вмонтирована  в  редуктор.  Демпфер  в  редукторе  кажется  был -  но  не  очень  сильный.  Типа  -  пальцы  с  надетыми  шлангами  - входили  в  отверстия  планшайбы.  Шестерни  не  срезало -  по  причине  того  -  что  моторчег  уравновешенный  и  моменты  получаются  иные  чем  на  ЧЗ.  Впрочем  это  о  шестернях  ....

Для  цепной  передачи -  демпфер  безусловно  нужен - как  впрочем  и  для  шестерёнчатой.  Натяжение  цепи  -  причём  не  роликом  -  а  путём  изменения  межосевого  расстояния  валов  -  тоже  необходимо.  Примерно  такое  -  как  на  многих  ремённых  редукторах.  Это  усложнит  конструкцию  кожуха  -  нужно  -  делать  подвижные  сальники....  Короче  -  будет  сложнее  чем  ремённый.  Какойто  выигрыш  в  КПД  -  тоже  будет  (  по  сравнению  с  ремённым  ).  Что  важнее  ? - Незнаю. Зависит  от  обстоятельств.

Запчасти  от  ИЖа  -  пока  есть...  И  лет  10 -  наверно  будут...   Хотя  зверёк  вымирающий  - и  качество  запчастей  попадается  не  айс - всё  чаще....

Ротакс  -  делает  товар  безусловно  лучшего  качества  -  чем  отечественные  поделки....  Однако  фирменные  вещи  -  огорчирельно  дороги.  Поэтому  -  видимо  народ  ищет  ходы....
 
Встретил  интересное  фото  аппарата  с  цепным  редуктором....  Пишут  что  он  из  франции...

Короче  -  за  что  купил  -  за  то  и  продаю  :

http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?s=08758d306fab01f0a084c663e149f0e3&t=819&page=27

Жаль  нет  описания  как  это  летает.
 

Вложения

  • suzuki2.jpg
    suzuki2.jpg
    43,3 КБ · Просмотры: 115
вычитал что на больших скоростях цепь стремится приборести форму  ровного кольца и соответственно начинает интенсивно жрать шестерни. нафиг. зубчатые ремни повеселее будут 🙂
 
Вобще -  нагрузка  на  цепь  серьёзного  импортного  мотоцикла -  ничуть  не  меньше  чем  нагрузки  -  про  которые  мы  тут  говорим.  Кроме  того  сушествуют  методики  рассчёта  цепных  передач.  Всё  можно  посчитать  и  определить  -  получится  или  нет.  Отечественные  цепи  -  непредсказуемы.  Встречались  ижевские  цепи  моторной  передачи  -  которые  выдерживали  огромный  пробег.  И  наоборот -  бывали  такие  -  что  на  лето  не  хватало.  Про  импортные  брэндовые  цепи  -  такого  не  слышал.  Цепная  передача  допускает  много  меньшую  точность  изготовления  редуктора - чем  шестерёнчатая.  Тоесть  соблазнительно  для  штучного  образца.  Передача  с  зубчатым  ремнём -  как  я  понимаю - тоже  не  дёшево  обойдётся.  Причём  ремень  -  бывает  рвётся  без  предупреждения...  Особенно  если  он  левого  производителя.  Многорядная  цепь  сначала  удлинняется  -  это  можно  вовремя  заметить.  Цепи  имеют  критический  размер  удлиннения.  При  его  превышении  -  цепь  идёт  на  помойку  или  на  мотокультиватор  🙂  А  натяжение -  в  основном  необходимое  для  установочной  регулировки  -  лучше  делать  с  изменением  межцентрового  расстояния  валов  -  примерно  как  во  многих  ремённых  редукторах.  Чтобы  цепь  принципиально  немогла  болтаться.

Думаю  что  лучше  чем  хороший  шестерёнчатый  редуктор - придумать  что  либо  трудно.  А  вот  если  его  нет  и  непредвидется  -  тогда  нужно  думать  как  выходить  из  положения  и  цепь  -  не  худший  вариант.  Я  не  агитирую  -  за  цепь  -  на  все  случаи  жизни.  Каждый  крнкретный  случай  применения  -  нужно  хорошо  обдумать  сначала.
Но  принципиального  повода  неприменять  цепи  -  нет.
 
Только для размышления. Мощные моторы от снегоходов стали многии использовать, а у них на моторах в 165 сил используют клиноременную передачу, а недавно встретил аналогичную и на мотоцикле. Она еще проще.
 

Вложения

  • 146500_forumfullimg_tuning_1176302098640_1176307020516_1_.jpg
    146500_forumfullimg_tuning_1176302098640_1176307020516_1_.jpg
    129,9 КБ · Просмотры: 102
Мотоцикл  с  клиноремённым  приводом  -  на  картинке  -  конечно  сможет  неспешно  дифилировать  между  пивными  будками....  Однако  глядя  на  качество  конструктивной  проработки  -  данного  агрегата  -  грустные  мысли  лезут  мне  в  голову...  Мотор  не  виден  -  однако  думаю  что  мотора  от  ИЖ  Планеты  -  будет  достаточно  -  чтоб  порвать  этот  ремень  как  тузик  шапку - если  хорошенько  дать  газу....  Мотоцикл  -  похоже  дело  рук  отечественных  самоделкиных  -  и  ремень  хлам  у  них  -  похоже  отечественный  и  вся  конструкция  смешней  дрезины...  Одно  слово  -  чоппер.

Редуктор  СЛА  на  базе  снегоходного  клинового  ремня  -  ихготовить  видимо  можно.  Только  скорее  всего  другие  варианты  будут  лучше  -  даже  из  числа  ремённых....  Есть  ведь  поликлиновые  ремни  - есть  редукторы  со  несколькими  клиновыми  ремнями  -  меньшего  размера....

Большой  снегоходный  ремень  нужен  для  использования  вариатора.  А  без  вариатора  он  не  имеет  смысла.

И  ещё  -  клиноремённый  редуктор  -  несложен  конструктивно  -  но  жрёт  мощность  мотора  -  мягко  говоря  вполне  заметно.  Мы  один  раз  -  ухитрились  перетянуть  ремни  редуктора  так  -  что  не  взлетели....  Потом  -  поняли  ошибку....  Давно  это  было....   И  при  нормальной  регулировке  натяжения  -  ремни  и  подшипники  вбок  тянут  сильно  и  общее  КПД  передачи  не  блещет....  Зато  можно  сварганить  клиновой  редуктор  в  условиях -  типа  слабо  оснащённой  мастерской  или  в  колхозной  МТС....   Поэтому  клиновые  ремни  и  популярны.
 
... а недавно встретил аналогичную и на мотоцикле. ...
Видел это в какой-то мотоциклетной теме, двигатель то ли с Урала, то ли с Днепра После двигателя стоит конический редуктор на 90[sup]о[/sup], который передает вращение на шкив...
И вся эта сложная механика затеяна для того, чтоб поставить широкое заднее колесо. Понты, однако...
 
kvadratov считает
Большой  снегоходный  ремень  нужен  для  использования  вариатора.  А  без  вариатора  он  не  имеет  смысла.

Дорогой друг, в снегоходе и при правильном использовании клиноременного ремня без вариатора все работает просто и экономично. Вариатор т.е. ведущий вал ставят на постоянный диаметр, а ведомый вал, благодаря собственной пружины обтягивает ремень с нужной силой щеками и регулировать натяг не надо. 200 лошадок снимают!
 
RUSO сказал(а):
kvadratov считает
Большой  снегоходный  ремень  нужен  для  использования  вариатора.  А  без  вариатора  он  не  имеет  смысла.

Дорогой друг, в снегоходе и при правильном использовании клиноременного ремня без вариатора все работает просто и экономично. Вариатор т.е. ведущий вал ставят на постоянный диаметр, а ведомый вал, благодаря собственной пружины обтягивает ремень с нужной силой щеками и регулировать натяг не надо. 200 лошадок снимают!

Я  не  отрицаю  что  применение  снегоходного  ремня  возможно.  И  большие  мощности  он  передавать  может.  Это  известные  факты.  Я  высказывал  сомнения  в  другом -  что  это  техническое  решение  будет  оптимально  по  весу - цене  - компоновке  и  иным  параметрам.  Ремень  от  снегохода - безусловно  оправдан  -  если  мы  используем  вариатор.  А  если  крутить  блокированный  вариатор  -  тогда  зачем  такой  ремень ?  Если  только  у  кого  нибудь  снегоходные  вариаторы  и  ремни  валяются  под  рукой  задарма -  тогда  может  и  оправдано....  Вобще  если  говорить  о  применении  ремённых  передач  -  на  моторах  порядка  100  л.с. и  более -  там  чаще  встречаются  зубчатые  ремни.  Тоже  штука  на  дороге  не  валяющаяся  -  но  в  этом  случае  вес  и  КПД  передачи  -  получаются  получше.
 
Здравствуйте! Кстати обратил внимание на дельту (вроде)  с цепной передачей, не пойму можно ли весь узел , то есть ведомая шестерня или шкив с винтом крепить просто за головку блока?  в моем случае двигло иж-ю 5  на трех поликлиновых ремнях. Не знаю стоит ли разгружать через моторамму ?.... Посоветуйте, кто знает :craZy
 
Владислав82 - я  много  лет  пытался  эксплуатировать  мотоцикл  ИЖ Юпитер  с  четвёртой ( самой  мощной ) комплектацией  ЦПГ.  Ставил  на  него  восходовский  генератор  и  самодельное  тиристорное  электронное  зажигание  ( CDI )...  Результат  меня  не  утешил....  Мотоцикл  способен  разогнаться  до  160  км/ч  -  но  ресурс  у  него  получается  смешной....  Слишком  большая  поршневая  скорость  -  поршни  горят.  Для  СЛА  -  мне  кажется  минимально  работоспособная  ДУ  -  на  сегодняшний  день  -  Буран  - а  лучше  всёже  РМЗ 500.  Ну  если  на  Ротакс  -  категорически  нет  денег....  Буран  -  по  сравнению  с  Юпитером  имеет  принципиально  бОльшую  площадь  поршней  и  больший  рычаг  в  кривошипе....  Соответственно  больше  и  крутящий  момент.  Это  существенно.  Юпитер  очень  плохо  переносит  долговременную  работу  на  постоянных  оборотах  порядка  5500  и  выше....  Знаю  что  строят  лёгкие  дельталёты  -  одноместные  с  Юпитером  -  но  считаю  -  это  от  лукавого....

Теперь  про  крепление  редуктора  к  головкам.  У  Юпитера  весьма  серьёзные  шпильки  цилиндров  -  М 10.
Если  из  вкрутить  в  картер  на  анаэробном  резьбовом  герметике  -  а  головки  притянуть  точёными  из  шестегранника  ( хорошей  стали )  удленнёнными  гайками  -  которые  будут  торчать  выше  рёбер  головок  -  на  эти  8  гаек  можно  положить  дюралевую  плиту  с  редуктором....  Притянуть  болтами  к  гайкам  и  болты  зашплинтовать  относительно  плиты....  Умозрительно  по  прочности  прокатит.  С  некоторыми  но...   Вал  редуктора  нужно  будет  разместить  несимметрично  чтобы  он  не  мешал  доступу  к  свечам  ( через  отверстия )...   Под  удлиннённые  гайки  нужно  ставить  толстые  шайбы  -  чтоб  они  не  жрали  алюминий....  Наверно  крепить  всю  конструкцию  можно  за  эту  плиту....  Мотор  будет  висеть  на  шпильках....  Плита  и  редуктор  -  будут  примерно  как  у  РМЗ 500  на  картинках  в  теме  :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1185652233/30#30

Двигательная  установка  РМЗ 500  Сибаэро -  имеет  крепление  более  малогабаритного  остова  редуктора  на  удлиннённых  шпильках  со  втулками.... 




Такая  установка  может  видимо  крепиться  на  ЛА  примерно  как  Буранчик  на  одном  из  древних  Питерских  дельталётов....  :


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В  целом  8  шпилек  крепления  цилиндров  Юпитера  -  крепче  чем  4  шпильки  крепления  картера  Бурана...

Больше  смущает  иное  -  как  будет  сделан  обдув  цилиндров ?  Борьба  с  перегревом  -  сложнее  чем  задача  прикрутить  надёжно. 

Ещё  -  длинна  ремней  получится  в  два  раза  больше  чем  у  моторов  крепящихся  к  редуктору  за  картер...   Понимаю  -  крепить  огрызок  картера  ИЖ  Ю  -  практически  незачто....  Отсюда  и  такая  компоновка....

Если  ставить  не  ремённый  а  цепной  редуктор  на  базе  моторной  цепи  от  ИЖа  -  она  безроликовая...  Нужна  смазка  -  лучше  ванна...  Можно  практически  почти  жестяную  -  не  несущую  ванну....   Но  гемор  будет....  С  капельницей  -  ресурс  будет  невелик  и  надо  всё  равно  делать  защиту  от  брызг  масла....   Цепь  придётся  удлиннять....  Склепать  надёжно  из  2  цепей  -  не  так  просто....

Кажется  я  перечислил  все  основные  всплывающие  на  поверхность  бяки  ?   Я  подумал  бы  на  тему  другого  мотора....   Слишком  много  мелких  но  -  которые  в  сумме  вызывают  сомнения  в  целесообразности. 
 
В  сети  есть  сайт  с  дельталётами  на  базе  Юпитера....
Но  всё  что  на  этом  сайте  -  у  меня  вызывает  некоторое  недоверие  -  с  точки  зрения  надёжности...  И  не  у  меня  одного....   Ссылка  на  сайт :

http://e12n.narod.ru/business.html

Фото  оттуда :


«Дельталёт с Юпитером - это жесть ИМХО.»

В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3906/kvadrat67.31/0_33268_44bab3c1_orig
 
Владислав82 - я  много  лет  пытался  эксплуатировать  мотоцикл  ИЖ Юпитер  с  четвёртой ( самой  мощной ) комплектацией  ЦПГ.  Ставил  на  него  восходовский  генератор  и  самодельное  тиристорное  электронное  зажигание  ( CDI )...  Результат  меня  не  утешил....  Мотоцикл  способен  разогнаться  до  160  км/ч  -  но  ресурс  у  него  получается  смешной....  Слишком  большая  поршневая  скорость  -  поршни  горят.  Для  СЛА  -  мне  кажется  минимально  работоспособная  ДУ  -  на  сегодняшний  день  -  Буран  - а  лучше  всёже  РМЗ 500.  Ну  если  на  Ротакс  -  категорически  нет  денег....  Буран  -  по  сравнению  с  Юпитером  имеет  принципиально  бОльшую  площадь  поршней  и  больший  рычаг  в  кривошипе....  Соответственно  больше  и  крутящий  момент.  Это  существенно.  Юпитер  очень  плохо  переносит  долговременную  работу  на  постоянных  оборотах  порядка  5500  и  выше....  Знаю  что  строят  лёгкие  дельталёты  -  одноместные  с  Юпитером  -  но  считаю  -  это  от  лукавого....

Присоединяюсь !!Выкинь его,только убьёш время и деньги,уж лучше ПС,кроме того ,что перечислил kvadratov я на своём  иж ю пробывал :карбюратор  от чз 125,два карбюратора микуни ,потом под них лепестковые клапана(дырки в юбке поршня),шатуны от восхода(в верхней головке потшипник),убирал маховик (ставил лёгкую втулку),при помощи той же втулки делал движение поршней вместе ,настраивал выхлоп (варил резонансные трубы).Только более-мение приемлимый результат (мощность,ресурс) был с карбом от чз,но жрал немерено .потом всё это выбросил и поставил ПС , это уже другая история.
 
don migel -  я  ведь  не  всё  тоже  описал  про  юпитер....  И  2  карба  пробовал  и  друг  мой  маховик  пилил  ....   Всё  это  чепуха....  Юпитер  упирается  в  собственное  несовершенство  как  термодинамическая  система  в  целом.  Чтобы  он  мог  работать  -  как  следует  его  нужно  переделать  до  неузнаваемости  -  включая  картер  коленвал  -  длинну  хода  -  поршни....  Только  он  перестанет  быть  юпитером.  Это  будет  история  -  самодельный  двигатель  по  мативам  Ямахи  РД  или  както  так...   

А  про  ПС  -  пара  вопросов  :

сколько  лет  назад  он  снят  с  производства  ?  Где  общедоступные  запчасти ?  Ты  ремонтный  поршень  первого  ремонта  -  в  магазине  в  каком  году  крайний  раз  видел ?   Мотор  ПС  -  в  конце  концов  доводит  до  разрушения  раму  от  мотоцикла  ИЖ К - 16 .  Если  конечно  на  нём  ездить  в  полную  силу....  У  негоже  вибрация  -  мама  негорюй....   На  сла  -  весь  крепёж  будет  разваливаться....  Моторы  от  ЧЗ 400  и  ПС  ставили  раньше....   Но  отказались  -  как  только  поняли  что  Буран  -  тупо  лучше.  Какой  смысл  ставить  антикварный  ПС  -  имеющиё  море  косяков  в  авиаприменении  на  ЛА ?.
Или  путёвый  мотор  ПС  -  думаеш  обойдётся  дешевле  чем  тотже  Буран ?  Сомневаюсь.  В  Юпитере  привлекает  людей  наличие  запчастей  -  и  доступность  мотора.  Также  как  в  моторе  Урал....   И  всё  это  отечественное  мотохозяйство  -  слова  доброго  в  авиаприменении  не  стоит.  Как  впрочем  и  Вихри  различные  с  Нептунами.....

Я  пару  лет  назад  пытался  найти  в  Сокольниках  -  пару  путёвых  поршней  на  юпитер  -  (  их  ведь  когдато  из  сплава КС - 740 делали )  -  ненашол.  Все  были  из  алюминия  как  столовая  ложка.....

По  большому  счёту  и  с  Буранами  завязывать  пора...   Буран  спасает  только  непомерно  большой  по  мотоциклетным  меркам  объём....  А  вобще  -  тоже  музей  уже.  На  дельтике  с  большим  крылом  или  на  паралёте  както  может  и  летает -  но  гадостей  от  него  приходится  ждать  всегда  -  конкретно.
 
don migel -  я  ведь  не  всё  тоже  описал  про  юпитер....\\\\                               
А  про  ПС  -  пара  вопросов  :

\\\\\\  Моторы  от  ЧЗ 400  и  ПС  ставили  раньше....  \\\\\  Также  как  в  моторе  Урал.... \\\\\\  И  всё  это  отечественное  мотохозяйство  -  слова  доброго  в  авиаприменении  не  стоит.\\\\\
По  большому  счёту  и  с  Буранами  завязывать  пора...  \\\\\\


    Не хватает конечной фразы: [highlight] ,,Ребята и полётами пора завязывать! ,,
[/highlight]           😱

,,Юпитер,, на одноместничке-самое то  ........особенно  5 модель!

Не надо все в одну кучу........ну конечно если кошелёк позволяет,то надо приобретать более качественные двиглы!!! :IMHO
 
Мы ещё про пускач с поршневой от планеты забыли ;D ;D.Действительно на ПС уже в начале 90х запчастей не было,а сейчас и подавно.
 Мотор  ПС  -  в  конце  концов  доводит  до  разрушения  раму  от  мотоцикла  ИЖ К - 16 .  Если  конечно  на  нём  ездить  в  полную  силу....  У  негоже  вибрация  -  мама  негорюй.... 
😉У меня был тот ,что на резиновых подушках крепился, их ещё "японскими" называли,шли с микуни.Рама сварена из двух полдюймовых водопроводных труб,выдержала всё.
 

Вложения

  • 1_247.jpg
    1_247.jpg
    110 КБ · Просмотры: 105
Назад
Вверх