Но в авиации принято использовать прямые, косозубые, а лучше всего шевронные передачи. И ни разу гипоидные и уж подавно угловые редукторы винта. Поэтому обсуждается целесообразность такого шага.
Справочник "Авиационные зубчатые передачи и редукторы" (ред. Э.Б. Вулгаков, М-, "Машиностроение", 1981):
- стр.268: Цилиндрические эвольвентные передачи, как прямозубые, так и косозубые, применяются в качестве всех ступеней редукции основной кинематической цепи главных редукторов вертолетов, а также в качестве передач во всевозможных приводах агрегатов ...
- стр.275: Конические зубчатые передачи получили широкое применение в качестве первой или второй ступени редукции главных редукторов, в промежуточных и хвостовых редукторах вертолетов, а также в различных приводах вертолетных агрегатов. В качестве силовых передач применяются, в основном, конические зубчатые передачи с круговыми зубьями ...
О чем спор? Зубчатая передача по КПД, вексовым характеристикам и надежности уступит только прямому соединению валом. А "экспериментаторы", желая использовать то, что есть под рукой, идут на форум и ищут там поддержки и оправдания.
Любая передача: зубчатая, цепная, ременная, - имеют равные права на существования и применения. А вот выбор конкретной передачи зависит от человека, конструктора, который должен знать и уметь должно использовать все достоинства и недостатки, надежность, технологичность и ремонтопригодность передачи в будущей конструкции. А так - флуд и блуд... Больше о личностях, чем по сути.