РЕКОРД ТОЧНОСТИ

Считаю жлобством дать малоинформативную ссылку без пояснений. Типа- разбирайтесь сами.
В чем прикол то? Надо сесть на паралете в точку?  То есть, чем хуже качество планирования, тем ты ближе к победе? 
Почитать тему с начала не судьба?
 
Виноват. Удалил. Прочитал все, но мне показалось, что это первая страница.  Да, я считаю. что в посадке на точность без мотора побеждает крыло с меньшим качеством.
 
  Да, я считаю. что в посадке на точность без мотора побеждает крыло с меньшим качеством.
Мне кажется, что с учётом:
- высоту отключения силовой выбирает сам пилот (с учётом минимальной разрешённой)
- построение посадочных процедур выбирает сам пилот (нет ограничений по расстояниям)

воздушная скорость (глиссада и касание) играет более важную роль, чем качество. Хоть эти параметры и взаимосвязаны.

Два Аэросовских Ская имеют в принципе одинаковое качество. Это не говорит о том, что оба наберут одинаковое количество очков. А на практике, Зодиак CH 601 UL имея качество много выше Ская, выигрывает у обоих в точности посадки уже который год подряд 🙂    (можно на сайте офсла посмотреть протоколы крайних пяти кубков России и Чемпионата России 2019).
 
record.png
 
Установлен первый рекорд в дисциплине Дельталёт 1.
http://xn--80aafylm1a2g.xn--p1ai/page17.html
 
Да, я считаю. что в посадке на точность без мотора побеждает крыло с меньшим качеством.
Глупость несусветная.
Более высокое качество даёт запас по долёту. Уменьшить качество аппарата можно легко - изменив скорость полёта, скольжение, закрылки, растопырив ноги и руки и т.д. и т.п.
В посадке на точность без мотора побеждает мозг. Нужно думать.
А ещё необходимо знать характеристики Вашего аппарата, потерю высоты за разворот на 180 градусов, сколько он пролетает метров с высоты выдерживания (0,2...0,3 м) на определённой скорости до касания и т.д..
Если необходима лекция о методике выполнения посадки на точность - могу прочесть. 🙂
 
Да, я считаю. что в посадке на точность без мотора побеждает крыло с меньшим качеством.
Глупость несусветная.
Более высокое качество даёт запас по долёту. Уменьшить качество аппарата можно легко - изменив скорость полёта, скольжение, закрылки, растопырив ноги и руки и т.д. и т.п.
В посадке на точность без мотора побеждает мозг. Нужно думать.
А ещё необходимо знать характеристики Вашего аппарата, потерю высоты за разворот на 180 градусов, сколько он пролетает метров с высоты выдерживания (0,2...0,3 м) на определённой скорости до касания и т.д..
Если необходима лекция о методике выполнения посадки на точность - могу прочесть. 🙂
Буду признателен, если напишите!
Собираю материал для очередного (прошлый был в 2015 году) Справочника спортсмена СЛА, в котором описываю методику выполнения соревновательных упражнений для моторного полета.
Прошу быть соавтором.
 
Вчера, 15 декабря 2019 года на вечерней лётной смене установлен Рекорд точности в спортивной дисциплине "паралёт 1"
5 попыток, 10 очков.
Обладатель рекорда - Юрий Вашатко.
http://xn--80aafylm1a2g.xn--p1ai/page17.html
vashatko.jpeg
 
24.12.2019 года была попытка установления нового рекорда точности в типе ВС "паралёт 1".
Вечерняя смена. С 15:00 МСК до 17:00 МСК.
Количество попыток - 8.
Количество набранных итоговых очков - 0.
Действующий рекорд не превзойдён.
Абсолютный рекорд не превзойдён.

Хорошая погода завтра и 31-го декабря. Возможно, в этом календарном году еще будут претенденты на титул обладателя рекорда точности.
Актуальная информация на страничке Рекорда
http://xn--80aafylm1a2g.xn--p1ai/page17.html
 
Завтра, 03.01.2020, утренняя смена, планируется попытка установления Рекорда в "дельталет 2".
 

Вложения

  • Screenshot_20200102-101235.png
    Screenshot_20200102-101235.png
    56,4 КБ · Просмотры: 358
Установлен новый абсолютный рекорд и рекорд в дисциплине "дельталёт 2".
Вечерняя смена. Семь попыток. Один выкат с палубы, один недолёт, одно нарушение по высоте отключения силовой установки. Фактически, четыре засчитанные попытки.
Ссылка на официальную страничку рекорда
http://xn--80aafylm1a2g.xn--p1ai/page17.html
 

Вложения

  • record_rwl2_2020.jpg
    record_rwl2_2020.jpg
    31,1 КБ · Просмотры: 392
Сегодня, 13 января 2020 года Алексей Цигура и Александр Темляк на самолёте пролетели маршрут 530км с подбором площадки с воздуха и посадкой в Керчи (из Геройского, Сакского района).
Обладателей нагрудного знака "За дальний перелет"  стало на одного больше 🙂 (у Цигуры уже есть).
Общее число  членов летных экипажей, выполнивших требования  нагрудного знака "За дальний перелет" перевалило за 25!
Подробнее можно узнать на сайте авиакрым.рф раздел Крымская стая.
 
Пока я буду чесаться и в мучениях правильно сочинять инструкцию, все рекорды посадки на точность будут поставлены и мои мучения окажутся ни к чему. 🙂 Предлагаемая методика не является истиной в последней инстанции. Она многократно опробована в процессе соревнований и помогла добиться высоких результатов.

Посадка на точность с выключенным двигателем.
Для интересующихся TASK CATALOGUE FOR CHAMPIONSHIPS:
https://www.fai.org/sites/default/files/documents/sc10_2018_a4v2.pdf

По правилам FAI, высота выключения двигателя составляет 1000 футов или приблизительно 300 метров. Двигатель должен быть выключен до посадочного «Т». Первый разворот можно начинать выполнять только после прохода всей «палубы».
    Высоту лучше набрать с небольшим запасом до прохода «Т» за 20…30 секунд и убрать обороты, чтобы дать двигателю немного остыть. Выключение двигателя, для гарантии, лучше делать за 5 секунд до прохода «Т». Далее, двигаясь строго по оси «палубы», нужно остановить вращение винта и детонационные вспышки в двигателе. Для этого двигаем РУД в положение «полный газ», для продувки, держим 2…3 секунды и полностью закрываем заслонку. Для остановки вращения винта снижаем скорость до минимальной.
   Устанавливаем комфортную скорость полёта. Лучше немного выше комфортной – она позволит уменьшить погрешности от турбулентности и порывов ветра. Делаем правильный (совмещённые 1-й и 2-й) разворот на 180 градусов и выходим на курс, строго параллельный «палубе». Угол крена около 15 градусов.
  На траверзе «Т» отсекаем высоту и делим её на два. В штиль, если можно было бы мгновенно развернуться на этой половине высоты, Вы прилетели бы как раз к «Т». Но нам необходимо выполнить ещё один разворот на 180 градусов с креном 15 градусов. Длина пути и время полёта будут больше. Поэтому необходимо знать потерю высоты Вашим аппаратом за разворот на 180 градусов в том же режиме полёта. Допустим высота прохода траверза «Т» 200 метров. Потеря высоты за разворот 40 метров. Делим всё пополам, суммируем и находим высоту начала второго разворота 100 м + 20 м = 120 м.
 
Посадка на точность с выключенным двигателем.
Продолжение.
  Точку выравнивания лучше выбирать приблизительно за 50 метров от «Т». Выравниваем на высоте 20…30 см и держим так аппарат. С этой высоты выдерживания легко осуществить посадку в любой момент без риска повреждения матчасти. Как известно, побеждает тот аппарат, который долётывает до конца соревнований. Здесь нужно уточнить одну деталь – сколько метров может пролететь Ваш аппарат на высоте выдерживания 20 сантиметров до касания (парашютирования). Определяется это экспериментальным способом. Для справки: дельталёт ХАИ-46 (пилот Николай Шраменко) со скорости 80 км/ч пролетал около 430 метров.
Стабильность результатов, как показала практика, зависит от стабильности и точности выполнения всех элементов упражнения.

Основные ошибки.

Не остановленный воздушный винт (ВВ). Сопротивление авторотирующего ВВ и остановленного - это две большие разницы.
Остановленный ВВ - гарантия, что Вам не предъявят о работающем двигателе после прохода начала палубы.
Не выдерживание постоянной скорости полёта.
Не выдерживание постоянного угла крена в процессе первого и второго разворотов. Вы можете оказаться ближе или дальше от полосы.
Не выдерживание направления полета вдоль палубы.
  При выполнении правильно последних двух требований Вы выходите точно в створ палубы и не нужно тратить время и внимание на попадание в ось ВПП.

Учет влияния ветра ещё думаю как делать проще. Для ХАИ-46 это было добавление высоты начала второго разворота приблизительно на 10 метров выше для каждого метра/сек скорости ветра.
 
Посадка на точность с выключенным двигателем.
Продолжение.
  Точку выравнивания лучше выбирать приблизительно за 50 метров от «Т». Выравниваем на высоте 20…30 см и держим так аппарат. С этой высоты выдерживания легко осуществить посадку в любой момент без риска повреждения матчасти. Как известно, побеждает тот аппарат, который долётывает до конца соревнований. Здесь нужно уточнить одну деталь – сколько метров может пролететь Ваш аппарат на высоте выдерживания 20 сантиметров до касания (парашютирования). Определяется это экспериментальным способом. Для справки: дельталёт ХАИ-46 (пилот Николай Шраменко) со скорости 80 км/ч пролетал около 430 метров.
Стабильность результатов, как показала практика, зависит от стабильности и точности выполнения всех элементов упражнения.

Основные ошибки.

Не остановленный воздушный винт (ВВ). Сопротивление авторотирующего ВВ и остановленного - это две большие разницы.
Остановленный ВВ - гарантия, что Вам не предъявят о работающем двигателе после прохода начала палубы.
Не выдерживание постоянной скорости полёта.
Не выдерживание постоянного угла крена в процессе первого и второго разворотов. Вы можете оказаться ближе или дальше от полосы.
Не выдерживание направления полета вдоль палубы.
  При выполнении правильно последних двух требований Вы выходите точно в створ палубы и не нужно тратить время и внимание на попадание в ось ВПП.

Учет влияния ветра ещё думаю как делать проще. Для ХАИ-46 это было добавление высоты начала второго разворота приблизительно на 10 метров выше для каждого метра/сек скорости ветра.
[smiley=thumbsup.gif]
 
Пока я буду чесаться и в мучениях правильно сочинять инструкцию, все рекорды посадки на точность будут поставлены и мои мучения окажутся ни к чему. .
Все рекорды не поставят 🙂
Можно будет обновить действующий в свою пользу 🙂
Нагрудный знак гарантирую.

В Положении внесены изменения по высоте отключения силовой - требование провисать в воздухе не менее 60 секунд. Связано это с увеличением простоты и точности замера: есть трекер, но имеет погрешность, есть симка в трекере, но может быть сбой в работе. Будут протесты. Время проще и надёжнее.

На лето Приморье готовится тремя бортами на рекорд.
Первым рекордсменам много легче 🙂
Хотя абсолютный рекорд (среди всех типов ВС) может поставить любой экипаж.

Добро пожаловать на Рекорд!
 
Вчера, 26 января 2020 года весь день стояла шикарная погода в Крыму.
Все, кто хотел, летал 🙂
Коллектив обладателей нагрудного знака "За дальний перелёт" пополнился ещё одним пилотом - Сергей Черняков на Скайрэнжере прошёл маршрут 570 км.
Мои поздравления!
 
Комплект наградной атрибутики рекордсмена.
На значке внизу по центру на вставке отлита спортивная дисциплина, в которой поставлен рекорд (в классификации FAI)
 

Вложения

  • Komplekt_nagradnoj_atributiki_rekordsmena_tochnosti__800x600_.jpg
    Komplekt_nagradnoj_atributiki_rekordsmena_tochnosti__800x600_.jpg
    75,9 КБ · Просмотры: 409
Назад
Вверх