Ременный редуктор.

А ведь эксцентрик с отверстием внутри можно установить на эту расточеную ось вазовскую. на тыльном торце эксцентрика шайба с шестигранником для узкого ключа, примерно как на ролике натяжения ремня ГРМ ваз2105.
А на эксцентрик надевается подшипник .
 
Можно, но держать все равно будет трение. Причем площадь в таком случае будет меньше и ослабнет ось. Зубчатые ремни не требуют частой натяжки, поэтому натянуть можно просто расклинив шкивы между собой деревянной палкой  и затянуть после этого.
 
А почему такая уверенность, что трение будет держать? С какой силой надо притянуть ось к плите, чтобы сила трения была равна окружной силе?
 
А почему такая уверенность, что трение будет держать? 
А что по вашему должно держать?   
С какой силой надо притянуть ось к плите, чтобы сила трения была равна окружной силе?
Сила трения, создаваемая четыремя болтами М12, более чем достаточна в данном случае. И она не равна, а многократно превосходит момент, создаваемый этим мотором  :IMHO
 
А почему такая уверенность, что трение будет держать? 
А что по вашему должно держать?   
С какой силой надо притянуть ось к плите, чтобы сила трения была равна окружной силе?
Сила трения, создаваемая четыремя болтами М12, более чем достаточна в данном случае. И она не равна, а многократно превосходит момент, создаваемый этим мотором  :IMHO
совершено правильно :exclamation етого более достаточно
 
у меня на ременом  поликлиновом редукторе стояло всего два :exclamation болта на м 12 один натяжнои другои опорныи осевои и все гут ширина ремня 120 мм и натяг более чем на зубчатом  был  :exclamation :exclamation :exclamation 🙂
 
А ведь эксцентрик с отверстием внутри можно установить на эту расточеную ось вазовскую. на тыльном торце эксцентрика шайба с шестигранником для узкого ключа, примерно как на ролике натяжения ремня ГРМ ваз2105.
А на эксцентрик надевается подшипник .
Наверное не пятерка, а первые восьмерки,где-то до начала 90-х. У пятерки натяжитель полуавтоматический с пружиной и парой маленьких гаек М8. Наверное можно применить систему, аналогичную старым Опелям, с эксцентриковым корпусом помпы, но технологически представленная конструкция проще в изготовлении. Думаю конструкцию не сильно усложнит вертикальный натяжной болт сверху например. Т.е. сзади на ступице закрепить гайку, под которую в плите отфрезеровать соответствующий паз, и вертикальное отверстие под натяжной болт
 
у меня на ременом  поликлиновом редукторе стояло всего два :exclamation болта на м 12 один натяжнои другои опорныи осевои и все гут ширина ремня 120 мм и натяг более чем на зубчатом  был  :exclamation :exclamation :exclamation 🙂
Да конечно хватит вполне и двух выше оси... При чем в плите под один болт будет круглое отверстие, а под другой - овальное
.
 
А ведь эксцентрик с отверстием внутри можно установить на эту расточеную ось вазовскую. на тыльном торце эксцентрика шайба с шестигранником для узкого ключа, примерно как на ролике натяжения ремня ГРМ ваз2105.
А на эксцентрик надевается подшипник .
Наверное не пятерка, а первые восьмерки,где-то до начала 90-х. У пятерки натяжитель полуавтоматический с пружиной и парой маленьких гаек М8. Наверное можно применить систему, аналогичную старым Опелям, с эксцентриковым корпусом помпы, но технологически представленная конструкция проще в изготовлении. Думаю конструкцию не сильно усложнит вертикальный натяжной болт сверху например. Т.е. сзади на ступице закрепить гайку, под которую в плите отфрезеровать соответствующий паз, и вертикальное отверстие под натяжной болт
Ну да восмерочная , но суть не в этом, а чтоб упростить, то что я написал, просто нужно поставить болт вместо этой вазовской оси , и он подшипник будет прижимать шестигранным грибком эксцентрика к плите, но это будет другая история там нужно немного другую плиту делать. Вобщём я себе придумал конструкцию, общими усилиями, спасибо всем за направление 🙂
 
Ну да восмерочная , но суть не в этом, а чтоб упростить, то что я написал, просто нужно поставить болт вместо этой вазовской оси , и он подшипник будет прижимать шестигранным грибком эксцентрика к плите, но это будет другая история там нужно немного другую плиту делать. Вобщём я себе придумал конструкцию, общими усилиями, спасибо всем за направление 🙂
Кстати тот ролик имел двухрядный подшипник, в отличие от нынешних. Вполне может так быть, что при нормальном качестве изготовления он выдержит нагрузку в данном редукторе? Задний ступичный подшипник от ВАЗа избыточен вроде?
 
все бы ничего но родовая травма этой схемы оставлена авторами в полной красе- резкое уменьшение сечения материала совпадает с зоной максимального момента- по верхним болтам крепления плиты. разрушение плиты в этом месте- вопрос времени. не очень длительного.

большой изгибающий момент на плите и на коренных подшипниках - родовая травма этой схемы "а ля параавис". но несколько ослабить ее проявления можно. например если внутренне отверстие только для облегчения его можно сделать эксцетричным чтобы в критическом месте было больше мяса. а если деталь делается на чпу то вокруг этих отверстий надо сделать приливы с плавными очертаниями. и опять же мяса больше и когда все плавное- металл не знает где рваться и думает над этим дольше.  😉
 
все бы ничего но родовая травма этой схемы оставлена авторами в полной красе- резкое уменьшение сечения материала совпадает с зоной максимального момента- по верхним болтам крепления плиты. разрушение плиты в этом месте- вопрос времени. не очень длительного.

большой изгибающий момент на плите и на коренных подшипниках - родовая травма этой схемы "а ля параавис". но несколько ослабить ее проявления можно. например если внутренне отверстие только для облегчения его можно сделать эксцетричным чтобы в критическом месте было больше мяса. а если деталь делается на чпу то вокруг этих отверстий надо сделать приливы с плавными очертаниями. и опять же мяса больше и когда все плавное- металл не знает где рваться и думает над этим дольше.  😉
Мясо увеличивает вес. Надо форму как-то оптимизировать🙁 Кстати почему-то ни кто не использует натяжение роликом в таких редукторах. Ролик ведь позволит значительно увеличить угол охвата ведущего шкива. Неужели в этом нет необходимости?

Вот один из тойотовских старых дизельков - 2С:
metki.jpg


Здесь самый нижний шкив - колено,
слева и чуть выше - маслонасос,
над ними и чуть правее - просто обводной ролик, назначение которого - именно увеличение охвата ведущего шкива.
 
Ролик точно не нужен. Количество зубьев в зацеплении достаточное по рекомендациям производителя ремня для передачи мощности в 50 л.с.

По поводу мяса. Согласен в том, что это самое нагруженное место. По результатам моделирования нагрузки, запас прочности десятикратный. Радиусы скруглены, концентраторов нет. Если треснет, то изготовлю усиленную плиту. Приходилось кстати переделывать похожую плиту от РМЗ-500. Там пошла трещина в месте уменьшения толщины плиты (под кожух охлаждения). Редуктор вроде Данилюка. Там просто концевой фрезой без радиуса прорезано было. Трещина пошла ровно из угла. Сделал с  усилениями и с радиусами.
Это кстати будет тянущий вариант.
 
Когда  треснет  будет  позно.  Всё  уже  изобретено  до  нас  и  очень  грамотными  инженерами- конструкторами.  Десятикратный  запас  это  в  каком  сечении  плиты?
 
Десятикратный  запас  это  в  каком  сечении  плиты?
В последнее время привык доверять CAD системам. Сразу хорошо видно наиболее нагруженные участки. Никаких сечений рассчитывать не надо. Да и вероятность ошибки меньше.
Да бог с ней с плитой. Переделаю. Дел то на пару часов. Дольше по клавиатуре стучать. Спасибо за полезные комментарии.
Сейчас для этой конфигурации делают шкивы. Очень компактный редуктор получается. Межцентровое всего 120 мм.
 
В последнее время привык доверять CAD системам. Сразу хорошо видно наиболее нагруженные участки. Никаких сечений рассчитывать не надо. Да и вероятность ошибки меньше. 
Тут без всяких Кад программ косяк видно.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_119.JPG
    Bezymjannyj_119.JPG
    111,6 КБ · Просмотры: 192
Ладно, Макс, что у тебя с аэродинамикой плохо, так еще и с сопроматом...  Прежде чем нести что-то подобное, хотя бы почитал малость...
И про винты маршевые почитал твои перлы....  Кое-где, повеселил , прям...
 
С чего я его должен загубить? Али, ты считаешь, что знаешь что-то, что другим не ведать?  ;D
А по сопромату.... Так не  твой отец писал то, а ты...  😉
Думаю, твои слова, он не поддержал бы.
 
Тут без всяких Кад программ косяк видно. 

Я откровенно говоря, тоже не понял такого пёрла. Объясните бестолковым, что бы Ваша красивая красная черта, могла обозначать.
Снизойдите до безграмотных.

max-audi сказал(а):
Да Андрей ,знаю ! Да и в штате Оригон теперь тоже знают 

Х[highlight]а[/highlight]зяин очень хорошо читает по русски и коряво говорит на русском , а тем бол[highlight]и[/highlight]е он читает и смотрит этот форум , и выдать шпиона я не могу 


Блин, а русские мужики-то не знают...
Интересно, а Влад Опель не читает сейчас ветку? Он обычно, в это время, уже в теме. Особенно про хозяина-шпиона из Оригона.
Ну пипец какой-то на АВТОЖИРНОМ форуме ;D ;D ;D
 
Назад
Вверх