Ремонт двигателя Robin-E44

Volodya

Я люблю строить самолёт
Robin-E44. Прогорел один поршень. Поршень найти не удалось- сделали сами. Человек, который взялся за сборку двигателя выявил, что у родного поршня диаметр юбки на 0.1 мм больше чем диаметр цилиндра. Т.е. поршень входит в цилиндр с натягом. Были опрошены  опытнейшие мотористы- картингисты и прочие спецы по двигателям. Все утверждают, что такое соотношение диаметром цилиндра и юбки поршня нонсенс. Однако владелец двигателя (нет никаких оснований сомневаться в правдивости его слов) утверждает, что поршень родной, перегревам и механическим воздействиям не подвергался. Мнения тех, с кем пришлось общаться по данному вопросу сходятся в том, что диаметр юбки поршня надо привести в соответствие с принятыми для двухтактников стандартами.
Каково Ваше мнение знатоки?
 
...диаметр юбки на 0.1 мм больше чем диаметр цилиндра. Т.е. поршень входит в цилиндр с натягом. ...
С натягом? При такой разнице уже прессовой посадкой попахивает. Скажете ещё, что ремонтник поршень с таким превышением размера в цилиндр от усилия руки вставлял?  🙂
У двигателя могли оказаться цилиндры разных ремонтных размеров? Вполне возможно,  что поршень работал до разборки в другом цилиндре.
 
Никак такое не можент быть.Десятка тем более.Это означает сразу клин,через минуту максимум от запуска.
Скорее ошибка в измерении.Проверьте-поршень входить должен свободно.
Измерьте  диаметр поршня в направлении поршневого пальца и перпендикулярно ему.
 
Про неточности измерений и цилиндры с разным ремонтом ничего уточнять не буду. Самому приходилось капиталить жигулевские движки, а человек, занимающийся восстановлением Робина профессиональный моторист (правда по четырехтактным).
Если я правильно понял, вышеуказанное соотношение диаметров цилиндр-юбка поршня является неправильным. Просто японцы народ своеобразный.. мало ли какое техночудо учидить могли... Жду Ваш окончательный вердикт...
 
Robin-E44. Прогорел один поршень. Поршень найти не удалось- сделали сами. Человек, который взялся за сборку двигателя выявил, что у родного поршня диаметр юбки на 0.1 мм больше чем диаметр цилиндра. ...
Больше у прогоревшего поршня или у оставшегося целым?
 
Robin-E44. Прогорел один поршень. Поршень найти не удалось- сделали сами. Человек, который взялся за сборку двигателя выявил, что у родного поршня диаметр юбки на 0.1 мм больше чем диаметр цилиндра. ...
Больше у прогоревшего поршня или у оставшегося целым?
В том то и дело, что у родного, оставшегося целым поршня, диаметр юбки на 0.1 мм больше диаметра цилиндра. Поршень от руки в цилиндр загнать можно, но с значительным усилием (противоположные стороны юбки при этом сжимаются). Цилиндры оба родные, одинакового диаметра.
 
Когда я делал капиталку движка родной "копейки" померял новый поршень, ..и тоже был весьма удивлен, в районе юбки поршень имел увеличивающийся книзу диаметр ( вроде как овальность) поэтому при запихивании в цилиндр(слегка .от руки) поршень подвисал в цилиндре на нижних кромках юбки.....вполне возможно , что при нагреве, из за разнотолщинности поршня и неравномерности его прогрева он слегка меняет форму.
 
Когда я делал капиталку движка родной "копейки" померял новый поршень, ..и тоже был весьма удивлен, в районе юбки поршень имел увеличивающийся книзу диаметр ( вроде как овальность) поэтому при запихивании в цилиндр(слегка .от руки) поршень подвисал в цилиндре на нижних кромках юбки.....вполне возможно , что при нагреве, из за разнотолщинности поршня и неравномерности его прогрева он слегка меняет форму.
Да.. Но смущает тот факт, что никто из опрошенных  мотористов- двухтактников Твери с таким соотношеним диаметров юбка поршня-цилиндр не сталкивался. А движочек то того... Будет на дельтаплан ставиться :🙂
 
Про неточности измерений и цилиндры с разным ремонтом ничего уточнять не буду. Самому приходилось капиталить жигулевские движки, а человек, занимающийся восстановлением Робина профессиональный моторист (правда по четырехтактным).

Юбка поршня всегда в диаметре больше его днища, причем если измерить то будет эллипс, для равномерного расширения поршня иногда в юбку вплавлены металлические пластины, на 0,1 не может быть поршень больше так как вы его в цилиндр не засунете не под каким предлогом если только молотком, ваш товарищ мог помереть цилиндр в верхней части, он там не изнашивается, отсюда ошибка, еще на 2 тактных моторах иногда применяют конус в цилиндре что бы не залегали кольца, возможна ошибка в этом, строгого определения размеров цилиндропоршневой группы общепринятой для все 2 тактников нету, так что разумным будет нарыть руководство по ремонту и посмотреть этот параметр там, по опыту ремонтов двухтактников и большого количества автомобильных моторов могу сказать что, как правило при правильном подборе цилиндропоршневой группы, поршень смазанный маслом опущенный  в цилиндр без поршневых колец, проваливается  до конца гильзы под собственным весом. 

Не надо забывать что для каждого правила бывают исключения, с Робином дело много имел сарт у которого лаг-16 спроси у него.
 
А нет ли на юбке (поршня, а не то, что вы подумали 🙂 ) продольных прорезей?
 
Попробуйте абстрагироваться.
Возьмите микрометр и захватите трещёткой диаметр поршня по краю юбки, в направлении, перпендикулярном поршневому пальцу.
Далее, не снимая показаний с микрометра, в растворе губок настройте нутромер на ноль.
После этого вставьте настроенный нутромер в тот цилиндр, где эксплуатировался измеренный поршень и по показаниям индикаторных часов определите разни цу в диаметрах поршня и цилиндра.
Данный метод легко позволяет определить величину зазора в паре поршень-цилиндр, а собственно, ничто другое и не требуется.
Если возникают трудности в определении знака получаемой величины - легко проверить самого себя - надавливая пальцем на подвижную губке нутромера происходит уменьшение размера, соответсвенно требуется запомнить, в какую сторону при этом вращается стрелка индикаторных часов.
Часто ошибки происходят при высчитывании размерных цепочек.
Данный метод позволяет избежать этого. 
 
Попробуйте абстрагироваться.
Возьмите микрометр и захватите трещёткой диаметр поршня по краю юбки, в направлении, перпендикулярном поршневому пальцу.
Далее, не снимая показаний с микрометра, в растворе губок настройте нутромер на ноль.
После этого вставьте настроенный нутромер в тот цилиндр, где эксплуатировался измеренный поршень и по показаниям индикаторных часов определите разни цу в диаметрах поршня и цилиндра.
Данный метод легко позволяет определить величину зазора в паре поршень-цилиндр, а собственно, ничто другое и не требуется.
Если возникают трудности в определении знака получаемой величины - легко проверить самого себя - надавливая пальцем на подвижную губке нутромера происходит уменьшение размера, соответсвенно требуется запомнить, в какую сторону при этом вращается стрелка индикаторных часов.
Часто ошибки происходят при высчитывании размерных цепочек.
Данный метод позволяет избежать этого.  
Спасибо за внимание к проблеме. Но вопрос о точности (правильности) измерения не стоит. Человек делавший замеры профессионал. Может быть у форумчан вызывает сомнения в правильности замеров тот факт, что слишком круглая цифра 0.1 мм. Это округленная величина. Если я укажу размеры до сотых или тысячных суть вопроса не изменится.
ЗЫ: штангельциркуль и близко не валялся 🙂
 
Ладно работать, если это только не поршень цангового типа, вопрос, как его собрать?
Натяг на поршне в одну десятку позволяет единственное решение - запер**лить поршень в цилиндр без шансов на проворачивание вала двигателя в будущем.
После этой операции, поршень - больше не поршень, цилиндр - больше не цилиндр.
Так можно на ромашке долго гадать.
Мой опыт двухтактников - мотопилы и кусторезы.
В лесу чудес много, таких - не встречал.
Дайте хоть на фотках на это чудо взглянуть.
И я бы перемерил.
Сам.
 
Господа, если вы читали описание конструкции поршней, то должны отметить, что поршень и, особенно его юбка, имеет вовсе не цилиндрическую форму и, больше того, при нагреве поршня (который очень неравномерен, от 150 С в юбке до 800 С наверху) юбка СУЖАЕТСЯ!!! Стенки юбки работают лишь в 0-30 градусов от ВМТ... Кто внимательно смотрел на б/у поршни, заметили, что наибольшая потертость имеется вовсе не на юбке-она конструктивно слабая, и сделана, в основном, для поддержания вертикального положения поршня в цилиндре. Что касается самого отверстия цилиндра, то оно всегда изготавливается с допуском в плюс! Так что увеличение диаметра на 0,1 мм вполне допустимо-это лишь остсточная деформация мягкого материала.
ОПАСНЫЙ ЗАЗОР ДЛЯ КЛИНА НАДО МЕРИТЬ в поршне В РАЙОНЕ ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА.
 
Надо бы цилиндр померять в месте контакта с юбкой, и в нужном направлении , в б/у цилиндре может быть и овальность и конусность
 
Надо бы цилиндр померять в месте контакта с юбкой, и в нужном направлении , в б/у цилиндре может быть и овальность и конусность
Износа в цилиндрах практически нет (налёт 20 моточасов).
 
Назад
Вверх