Ремонт двигателя Robin-E44

Просто к слову-
Тепловозное масло-оно же МС-20,причем не бодяжное в отличии от фасованного.
Лампадное масло-оно же вазелиновое-для прецизионных станков.
 
особеннопорадовалаидеяналитьвКТМтепловозноемасло. ВытаксличнымКТМом-купленнымзасвоиденьгиобращались 
Во первых вам я  не предлагаю куда либо  лить тепловозное масло
я просто попытался вам объяснить что везде своя специфика
а делал я так потому что так мне говорил делать мой тренер, человек у которого опыта эксплуатации двигателей побольше моего с вашим вместе взятых  , и мы все ему доверяли потому как у него был слух кабана и взгляд ренгеновского аппарата.
Он движек колол и собирал за 40 минут.

А по поводу того что в досаафе всего завалом было и можно было гробить технику , это по расказам старших было ,  но только не в  конце 80 (именно поэтому мы и ездили за  30 км в дэпо и клянчили масло которое раньше стояло в боксе бочками)
К "роскоши" досааф конца 80 добавлю еще ,что вечерами приходилось ходить  в совхозный гараж и  и пробивать заточкой из напильника бак какого нибудь ЗИЛка чтоб нацедить 20 литров бензина .Потому как у шоферья  в ту пору  5 литров бензина уже не выпросишь , а баки они стали на ночь на замочек закрывать и вешать с верху противогазик .
Самое интересное что после двух трех таких процедур  до некоторых водил доходило, что лучше оставить бак с долей ангелов открытым и с утра  поехать на халтуру, чем весь день стоять в ремонте.
 
особенно  порадовала идея налить в КТМ тепловозное масло. Вы так сличным КТМом - купленным  за  свои  деньги  обращались ?
Во первых вам я  не предлагаю куда либо  лить тепловозное масло
я просто попытался вам объяснить что везде своя специфика
а делал я так потому что так мне говорил делать мой тренер, человек у которого опыта эксплуатации двигателей побольше моего с вашим вместе взятых  , и мы все ему доверяли потому как у него был слух кабана и взгляд ренгеновского аппарата.
Он движек колол и собирал за 40 минут.

А по поводу того что в досаафе всего завалом было и можно было гробить технику , это по расказам старших было ,  но только не в  конце 80 (именно поэтому мы и ездили за  30 км в дэпо и клянчили масло которое раньше стояло в боксе бочками)
К "роскоши" досааф конца 80 добавлю еще ,что вечерами приходилось ходить  в совхозный гараж и  и пробивать заточкой из напильника бак какого нибудь ЗИЛка чтоб нацедить 20 литров бензина .Потому как у шоферья  в ту пору  5 литров бензина уже не выпросишь , а баки они стали на ночь на замочек закрывать и вешать с верху противогазик .
Самое интересное что после двух трех таких процедур  до некоторых водил доходило, что лучше оставить бак с долей ангелов открытым и с утра  поехать на халтуру, чем весь день стоять в ремонте.

d.o.b  Вот  я  и  говорю  -  что  Вы  со  своими  товарищами из   мелкоуголовной  спортивной  команды  -  тырили  ГСМ  в  колхозе  и  доламывали  то  -  что  осталось  от  ДОСААФА и  колхоза.  Заслуженное  место  такой  команде  -  во  главе  с  тренером  -  было  не  на  соревнованиях  а  на  нарах. Методы  которые  применялись  для  обслуживания  техники - были  соответственны  гоп  команде  и  её  руководителю. Что  можно  ещё  ожидать  от  людей  не  имеющих  денег  на  5  литров  бензина -  зато  уверенных  что  украсть  бензин  в  колхозе - это  правильно ?  Многие  люди  на  Вашем  месте  -  постеснялись  бы  описывать  свои  подвиги - особенно - с  заточкой  из  напильника.  А  если  денег  не  хватало  не  на  бензин  а  на  портвейн -  Вы  часом  прохожих  грабить  не  пробовали ?

Вопрос  про  принадлежность  упомянутого  Вами  КТМа - конечно  риторический.  В  руках  у  таких  людей  КТМ  может  оказаться  либо  ДОСААФовский - либо  ворованный.  Ни  тот - ни  другой  - естественно  -  не  свой - не  жалко.
 
d.o.bВотяиговорю-чтоВысосвоимитоварищами из мелкоуголовнойспортивнойкоманды-тырилиГСМвколхозеидоламывалито-чтоосталосьотДОСААФА иколхоза
Техника  и экиперовка приходила  по линии ДОСААФ а за обеспечение ГСМ  отвечал директор того самого соседнего колхоза.
Дело в том что директор этого колхоза всегда рапортовал в верхи что  он  оказывает поддержку подшефной команде  (для галочки чтоб висеть на районной доске потчета , иметь послабления при налогооблажении предприятия и еще какие то заморочки были по линии военкомата) на практике  один ответ: БЕНЗИНА НЕТ!!!
И на основании этого ответа я не должен был в 11 лет идти покупать бензин за свои деньги (которых у меня в 11-14 лет немогло быть по определению , не на бензин не на портвейн)

В то время все было ОБЩЕЕ , и какая разница солью бензин я либо водила наполнит им четвертую бочку  в своем частном гараже и поэтому не нужно меня совестить по этому поводу.

Вопрос  про  принадлежность  упомянутого  Вами  КТМа - конечно  риторический.  В  руках  у  таких  людей  КТМ  может  оказаться  либо  ДОСААФовский - либо  ворованный.  Ни  тот - ни  другой  - естественно  -  не  свой - не  жалко.

Незнаю в чем вы меня хотите обвинить данной фразой  но я вам отвечу:
Технику ВЫБИВАЛИ из ДОСААФ и процес этот был сродни тяжелым родам , после которых ты не только считал мотоцикл СВОИМ но и начинал ловить себя на мысли, что ты с ним  общаешся как с одушевленным предметом.
 
Остановимся  на  том  что  времена  те  давно  прошли  -  а  Вы  были  очень  молоды  и  вообще  воспринимали  окружающюю  обстановку - сообразно  детскому  возрасту.
Воспринимали мотоцикл  как  свой это  очень  мило.  Но  думаю  что  если  бы  Вы  купили  в  наше  время  -  за  свои  кровные  заработанные  деньги  -  не  дешовую  игрушку  -  типа  мотоцикла  КТМ  -  скорее  всего  Вы  изучили  бы  инструкцию  по  эксплуотации  и  не  стремились  бы  приблизить  кап  ремонт.  Особенно  зная  почём  он  обойдётся  -  из  своего  кармана.  И идеи  лить  в  КТМ - что  под  руку  попало  и  обкатывать  -  как  придётся  -  вам  в  голову  бы  не  пришли.
Вещи - которые  куплены  -  которые  дадены  и  которые  дядины -  это  совсем  разные  вещи...

Кстати  -  на  тему  обкатки  и  опробования мотора - табличку  от  мотора  Ротакс  все  видели ?  Думаете  её   придумали просто  от  делать  нечего ?


«oprobov 2.»


«oprobov.»


«опробование  Ротакс.»


«oprobov 1.»

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

« - Скажите Государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят:
пусть что бы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся ...  »
Полтораста  лет  прошло - а  воз  и  ныне  там....
 
Доброго времени суток, уважаемое сообщество! Я купил два поршня вот таких http://www.mrtwisterparts.com/Snowmobile-Piston-Assy-Polaris-Std-09-715_p_6594.html
Когда померил их , был неприятно удивлён, что диаметр юбки составляет 67,55, тогда как я приобретал их под цилиндр диаметром 67,72. В описании поршня указано, что он вообще предназначен под цилиндр 67,75. В итоге я имею зазор поршень- цилиндр 0,17, который в эксплуатационные допуски не укладывается. В чём я допустил ошибку, при подборе поршня? Может быть стандартные поршни подразделяются еще на какие-то подгруппы о которых я не знаю?
 
0,17 зазор конечно великоват,но не критичен,с условием того ,что движок работает практически постоянно "на весь".Поймать клина с ними шансов гораздо меньше
Вообще сначала приобретают поршня ,в затем под них растачивают цилиндры.Обычно расточники знают все зазоры, а если и не знают,то значит выдаешь техзадание и машешь перед носом мануалом
 
Я с робином много повоевал, могу много рассказать 🙂))
пока наладил работу ,намучался, читая ветку как себя вспоминю. 🙂 
поршней несколько прогорело в свое время  .
Могу долго писать что творил с моторм,но остановлюсь на главном что нарыл: Непонятно почему,но для этого мотора критична перетяжка ремней редуктора. у меня именно перетяжка была причиной.

то VOLODYA : на твоей ссылке поршень с двумя кольцами. На робинах стоят поршня с одним кольцом.
Если хочешь - пиши в личку, поделюсь опытом войны с этим двигателем,или звони. А так мотор хороший . 150 кг тяги с винтом 160 и редукцией 2,5
 
Однако  в  ссылке  видно  что  поршни  не  родные  - а  от  Поляриса...  Скорее  всего  их  возможно  приспособить... 
...НО ...

Когда  подбирают  поршни - есть  два  хода. 

Либо  при  приличном  состоянии  гильз  подбирают  поршни  чтобы  восстановить  зазор...  Но  тут  может  не  получиться...  Размерные  группы  могут  не  подходить  и  т. д.

Вариант  номер 2.  Покупают  поршни  которые заведомо не  входят  по  диаметру  в  цилиндры.  И  растачивают  цилиндры.  Если  операция  производится  на  хорошо  оснащённом  производстве  и  грамотным  мастером - зазор  можно  обеспечить - какой  Вам  нужен. Восстановить  идеальную  цилиндричность  гильз.  И  нанести  требуемый  узор  хоном...
 
Размерные группы могут не подходить ит. д.

Если можно здесь по подробнее.
Да куда уж подробнее В цилиндр попасть размерную группу очь сложно.По этому самый верный способ поршня брать больше ,а затем по ним растачивать цилиндр.Это самый правильный путь
 
Т.е. стандартные (не ремонтные) поршни подразделяются также на размерные группы? Если это так, то как по каталожному номеру определить к какой размерной группе относится поршень?
 
У  разных  производителей  бывает  по  разному.

Бывает  что  размерных  групп  и  ремонтных  поршней  нет.
Тоесть  приходится  менять  цилиндр  и  поршень  в  сборе.

Иногда  при  этом  бывает  возможно  купить  поршни  не  оригинальные  но  хорошего  качества. И  при  этом  имеющие  размерные  группы. Размерные  группы  бывают  примерно  как  было  с  поршнями  от  ИЖ Планеты.  Там  были  номинальные  поршни  трёх  или  4  размерных  групп  и  ещё 2 или  3  ремонтных  размера.  В  разные  годы  число  групп  вариировалось.  Подобные  линейки  разных  поршней  бывают  у  фирм  поставляющих  запчасти  для  ремонта  и  тюнинга  снегоходов.

Разбираться  с  каталогами  разных  фирм - приходится  каждый  раз  индивидуально. Ибо  каждая  фирма  производитель  или  поставщик  запчастей - чудит  по  своему.
 
Кстати -  вспомнился  ещё  вариант.  Изготовить  качественный  поршень - труднее  чем  гильзу.  У  меня  один  знакомый -  при  критическом  увеличении  зазора  ЦПГ  в  кроссовом  мотоцикле -  заменил  гильзу ( сделали  на  заказ ).  Диаметр  расточили  под  имевшийся  старый  поршень. Поставили  новые  кольца. И  мотор  удовлетворительно  поработал  ещё  некоторое  время.  Мотор  был  какойто  импорной  фирмы  и  бородатого  года  выпуска.  Так  что  найти  новый  родной  поршень  оказалось  не  тривиально.
 
Крайние испытания обсуждаемого двигателя дали 130 кг тяги. Но при этом обороты дв поднимались выше 7000, т.е. выше максимально допустимых. Пробовал слегка (0.5-1 гр.) затяжелить винт, но после этого дв не мог преодолеть обороты 4000- 4200 и начинал захлёбываться. Прошу уважаемое сообщество поделиться соображениями, как побороть это зло.
 
Эксплуатирую такой же двигатель. Интересует с каким редуктором и винтом получилась тяга -  130 кг.? Какие карбюраторы и сколько штук стоит? Спасибо.
 
с каким редуктором и винтом получилась тяга -130 кг.? Какие карбюраторы и сколько штук стоит

Редуктор ременный. Редукция 2,5 или 2,6. Винт трёхлопастной луганский 1610. Два карба MIKUNI/
 
Назад
Вверх