@ arkair писал:
"Два мотора было бы неплохо, но, к сожалению, - это уже не Як-40.
Да, с установкой среднего есть сложности, решаем."
На Як-40М нужно все же оставить 2 двигателя. 3 движка на малом самолете – это перебор. Это ошибка А.Яковлева. Было много аварий и катастроф из-за среднего двигателя (Ту-154). Все крупные аэробусы за исключением «слонов» имеют по 2 двигателя. С тремя увеличивается вероятность отказов, шумность, опасность пожара, масса, цена ВС, дороже ремонты, ТО, ниже безопасность, вместимость, экономичность и т.д. Возникают большие трудности с размещением экономичного ТРДД большего диаметра на месте центрального АИ-25, переделкой воздухозаборника и S – образного канала. Нужно будет делать новую хвостовую часть.
Гораздо меньше проблем с 2 двигателями, - для сохранения центровки их придется немного сместить назад и изменить углы установки двигателей. Для этого можно, например, сделать новые стреловидные горизонтальные пилоны кессонного типа, или усилить соответствующий задний шпангоут. За счет стреловидных пилонов двигатели на аэробусах выносятся далеко вперед. На месте центрального воздухозаборника сделать форкиль. S – образный канал, люк для монтажа, узлы установки двигателя и т.п. демонтировать. Освободившееся место можно использовать под багажник, а за счет существующего багажника удлинить салон,- убрать съемную перегородку и установить дополнительно 9 кресел.
Будет, пусть уже не Як-40, но отличный самолет!