При проектировании многомоторного пассажирского с-та существует требование- обеспечение некоего определённого угла набора высоты (уже не помню),при 1 отказавшем двигателе.
2,4 % - нормативный минимальный градиент набора высоты на одном работающем двигателе (для двухмоторных самолётов). Тря трёхмоторных он
1,8 %, для четырёхмоторных -
1,6 %.
У ЯК-40 планер очень хорош (О.К.Антонов руку приложил), да и энерговооружённость - как у истребителя. С большим избытком. На двух движках (даже с полной полётной массой!) вверх прёт весьма резво. Не лайнер, а жеребец...
Сам как-то видел в Советском (ныне Югра) ЯК-40 из Быково, который туда из столицы привёз более 50-ти вахтовиков (при 32 креслах в салоне и 4400 кг в баках). То есть взлётная масса у него была не 16100 кг (как в РЛЭ было), а порядка 21 тонны, как самый минимум.
То есть и двух движков с тягой по 2,0 - 2,2 тонны каждый ему бы вполне хватило на случай отказа одного из них в полёте.
А на место среднего движка можно поставить хотя бы тот же РУ-19А 300. Как ВСУ на земле, так и на взлёте с перегрузом в жару 800 кг тяги лишними не были бы. А в полёте его выключать, чтобы не кушал керосин зазря. Воздухозаборник для него в нижней части киля сделать (закрывающимся в полёте).
Тогда и экономика самолёта улучшилась бы, особенно при дальних перегонах (и особенно с 6-титонным крылом).
:IMHO
Но от этого "поплывёт" уже вся конструкция. То есть совсем другой самолёт получится...
😎