Реплики

Да кстати... Под базовый тип для разных моделей Як, отлично встаёт УТ 1 имея приемушества не убираемого шасси и открытой кабины, что заметно удешевляет проект. Правда он будет чуть в другом масштабе от истребителей. Но база одна.)
Без обид, ут1 лично мне вообще не интересен, не знаю почему, не привлекает и все, не могу это обьяснить. Если кто другой возьмется - готов помочь, но сам строить не хочу, даже за деньги.
Про УТ 1 высказал о возможности на одной базовой модели иметь разные типы аппаратов и разные по сложности и стоимости ЛА.
 
Поэтому сначала и предлагал По-2 и УТ-2 - на выходе будут и легендарные исторические самолеты, и летающие парты, доступные кому угодно, и их не надо проектировать с нуля, по ним все есть.
По-2 огромный (условно) и чрезвычайно сложный самолёт если строить по чертежам (а строить их уменьшенные копии смысла нет), внешний вид и встречающиеся описание о простоте обманчиво😉.
Да и УТ-1 тут поэтому
Здесь соглашусь, на них по большей части много чего есть, но если делать по чертежам, то тоже офигеешь😁.
SE5a это один из самых узнаваемых самолетов ПМВ, БИ-1 также очень известный самолет.
У нас? Ооочень сомневаюсь🙂.
Впрочем, идея строить самолет в интересах киношников, по-моему, пустая затея, им это не нужно.
В первую очередь это обычные полёты в свободное время (Только в полёте живут самолёты🙂), но и киношников не стоит исключать. Имея внешние сходство, можно претендовать на приглашения для участия во всякого рода реконструкциях и шоу например. Должен же он хотя бы бензин отбивать. А то глядя на то как из Як-52 делают лавку, а из Пайпера Шторьха, аж слёзы наворачиваются.
 
Освистают, а дальше что? Другие на это посмотрят и вообще откажутся освещения процесса или от самого процесса , в худшем случае. Я уже знаю 2 десятка коллективов и индивидуальных строителей, которые на этом форуме ни слова не напишут, ни фотографии не выставят. Хотя они за год строят больше, чем тут на форуме за 15 лет освещается. Благодарим за это всякого рода освистывателей. Надо не освистывать, а вежливо и деликатно доносить свою точку зрения. И уж тем более без категоричных нравоучений.
Если освистают, умный сделает выводы и исправит косяки, дурак - обидится, а кто хочет денег срубить или бросит морочить голову другим или себе.
 
На реплику 3/4 Р-51(Т-51) ставятся Rotax 912, V-6 Honda и даже V-8 LS3 умудрились "воткнуть". Я не думаю что "морда" Мустанга шире Яка, да и на оригиналах на обеих стояли идентичные по размерам V-12 двигатели...

Я думаю, что если сделать правильную автоконверсию двигателя Subaru или Honda, то их тоже можно ставить на эти реплики. Америкосы на них тоже летают...

a1.PNG
SubaruSTi.jpg
Hew's engine 004.jpg

Радиаторы нужно только перенести под двигатель.
 
Да, и убирающееся шасси не является хоть сколь либо значимой проблемой.

И их можно сделать дешевле, если вместо газо-гидравлики поставить пружину(я где-то видел такую конструкцию стойки шасси). Убирающий механизм можно сделать ручным как на И-16 или KR-2 или поставить электро-гидравлический насос(такие ставят на катера для подъёма подвесного мотора), такой насос стоит на нашем самолёте.
 
УТ-1 имел множество вариантов моторов и задокументированное бре применения. Я сам довольно холодно дышу к нему т.к. это в основном пилотажный самолет. Версия под упрощенный пилотаж с длинным носом есть, но о ней много противоречивых данных, в основном потому что разные версии в документах не разделялись.
ut1-15.jpg

ut1-16.jpg


Мой интерес - SE5a, БИ, Dh.88, Р-Z, А-7 но о последних двух я даже не заикаюсь. По той схеме, что я предложил чуть раньше, я бы скорее всего стал в этом участвовать. Вообще, по моим прикидкам, перве два в этом списке не должны быть дороже 600 тр при таком подходе.
 
Рой
Спорить не стану насчет цены т.к у каждого своё понятие по изготовлению, однако замечу, что только самый доступный из моторов готовый к установке встанет не менее 150 т.р. и то в чем я сильно сомневаюсь ,что можно взять такой., а там навесное выйдет в тысяч в 200 и что в итоге ?
Сейчас мой знакомый строит одноместник с нуля сам и его бюджет по его словам вышел за 700 т.р, самолет почти готов, но как правило пойдут поездки доводки, даже возможны переделки и ремонт, а эту сумму Вы не учитываете?
 
Учитываю. Я предлагал такую схему - несколько человек собираются и строят себе несколько однотипных самолетов, таким образом стоимость одной единицы будет меньше за счет оснастки и трат на помещение, специальное оборудование и т.д.
 
Реплики самолётов(поршневых истребителей) Як, Ла, Лагг и Миг, а так-же немецкие Bf-109, Fw-190 и английские Hurricane, Spitfire можно собирать из одного "базового" КИТа. Для реплик Bf-109 и Spitfire на "базовом" каркасе фюзеляжа будут установлены дополнительные кронштейны крепления основных стоек шасси. Так сделано на КИТе самолёта Glasair sportsman - там на каркасе фюзеляжа установлены все узлы крепления шасси, как с хвостовой опорой, так и передней стойкой шасси. Строитель этого самолёта при покупке КИТа выбирает - какое шасси ему надо, он даже может купить оба комплекта и менять конфигурацию шасси в процессе эксплуатации самолёта.

ID01582-5571-3-034-2014-Glasair-Sportsman-GS-2.jpg
IMG_2848.jpg
 
Рой
Спорить не стану насчет цены т.к у каждого своё понятие по изготовлению, однако замечу, что только самый доступный из моторов готовый к установке встанет не менее 150 т.р. и то в чем я сильно сомневаюсь ,что можно взять такой., а там навесное выйдет в тысяч в 200 и что в итоге ?
Сейчас мой знакомый строит одноместник с нуля сам и его бюджет по его словам вышел за 700 т.р, самолет почти готов, но как правило пойдут поездки доводки, даже возможны переделки и ремонт, а эту сумму Вы не учитываете?
Учитываю. Я предлагал такую схему - несколько человек собираются и строят себе несколько однотипных самолетов, таким образом стоимость одной единицы будет меньше за счет оснастки и трат на помещение, специальное оборудование и т.д.

При таком "бюджете" и подходу к делу, про реплики боевых самолётов можно просто "забыть", а строить "велосипеды"...
Похоже у нас в стране к этой линии самолётостроения ещё не дошли(морально и материально) 🤔
 
Что на SE5a вы собрались городить на миллионы? Каркас из стальных труб, лонжероны из алюминиевых, обшивка простейшей тканью. Про БИ я вообще молчу, он деревянный.
 
Malish
Причем материально в первую очередь. У нас прекрасные специалисты помечтать , а вот руками................
Рой
Вы извините меня , но как начнёте реально что то строить тогда разговор станет предметным и желательно завести тетрадь где будут отражаться все затраты и Вы реально удивитесь чего стоит самоделка, а уж реплика и тем более.
 
Malish
Причем материально в первую очередь. У нас прекрасные специалисты помечтать , а вот руками................
Рой
Вы извините меня , но как начнёте реально что то строить тогда разговор станет предметным и желательно завести тетрадь где будут отражаться все затраты и Вы реально удивитесь чего стоит самоделка, а уж реплика и тем более.
Я прикидывал, сколько будет стоить биплан Gere, у меня примерно так и вышло. А разница между ними только в положении радиатора, по большому счету.
 
При таком "бюджете" и подходу к делу, про реплики боевых самолётов можно просто "забыть", а строить "велосипеды"...
Похоже у нас в стране к этой линии самолётостроения ещё не дошли(морально и материально) 🤔
ут-1 тоже из краватновелосипедного завода вышел 🙂 🙂 🙂
 
Malish
Причем материально в первую очередь. У нас прекрасные специалисты помечтать , а вот руками................
Рой
Вы извините меня , но как начнёте реально что то строить тогда разговор станет предметным и желательно завести тетрадь где будут отражаться все затраты и Вы реально удивитесь чего стоит самоделка, а уж реплика и тем более.

Материально?
У нас в стране "куча" людей владеют Пайперами, Цесснами и другими(не дешевыми) самолётами, за Цетусами(RV) очередь стоит! Люди с деньгами хотят хорошие и престижные самолёты, а не "велосипеды" 😉
Так-что, те кто будет правильно мыслить и делать, найдёт свою "долю" в этой области, а те кто хочет "абы как" - будет сидеть у "разбитого корыта" и мечтать...
 
Malish
Так я про бедных мечтателей и веду разговор.тот кто с деньгами , тот просто идёт и берёт что хочет, но как правило зарабатывают они не в области Авиации/за редким исключением/.
 
Malish
Так я про бедных мечтателей и веду разговор.тот кто с деньгами , тот просто идёт и берёт что хочет, но как правило зарабатывают они не в области Авиации/за редким исключением/.

Быть пилотом, а тем более владеть ЛА - это привилегия для людей даже в странах с развитой любительской авиацией. Мечтать можно сколько угодно, но если финансово(или по другим причинам) человек не может себе это позволить, то зачем ему на эту тему дискуссировать и "пудрить мозги" другим кто может и хочет что-то сделать в этой области? Зачем мешать или "сбивать с толку" тех кто хочет и может сделать/создать что-то дельное? Авиация - это дорогое "хобби" и в ней не место тем, кто хочет что-то сделать "абы как", "как подешевле", "и так сойдёт" или "срубить" быстрые деньги...
Это моё мнение.
 
Назад
Вверх