Реплики

И всётаки меня умиляет одно. Если человек взялся за строительство самолёта по чертежам ли, по своей ли собственной конструкции, какая разница от реплики??? Что то Кашу в головах наваривают стереотипы. Скажите Техас парасоль или тот же Питенпол или та же Газелия 2 или Корби или Колибри чем отличается по сложности от РЕПЛИК?... Ведь вы же строите те же реплики..часто внося свои изменения до неузнаваемости)) .. Не так ли? Так давай те о конструктивных вещах подумаем.

Конечно цена она у каждого разная. И стоимость не определяется от слово Дорого, а от возможностей. Каждый товар имеет свою цену и своего покупателя. И каждый выбирает что ему делать... Либо купить готовый, либо КИТ, либо детали КИТа (крыло, фюз или систему уборки шасси в сборе и тэпэ), либо строить самому.
И не надо тут РЕПЛИКА-это дорого..... . ))) САМОЛЁТ- это ДОРОГО.
Конечно же каждый аппарат будет разнится сложностью и от сюда стоимостью.
Поэтому давайте про Реплики.
 
Последнее редактирование:
Жаль, фотки реплик тёмные.

Здесь фотки реплик получше:

DCP_3336 (Large).jpg
DCP_3348 (Large).jpg
DCP_3350 (Large).jpg
S5000025 (Large).jpg
S5000028 (Large).jpg
S5000027 (Large).jpg
S5000029 (Large).jpg
S5000030 (Large).jpg
 
Общий вид конструкции 75%(3/4) КИТа самолёта-реплики Titan T-51 Mustang. Её можно взять за основу для создания "базового" КИТа реплик самолётов Як, Ла, Миг и многих других:
 

Вложения

Несколько фотографий летающих реплик и настоящих самолётов, которые я сделал на выставках Sun-n-Fun и Oshkosh, лет 15 назад.
Видно же, насколько Т-51 отличается от Р-51: капот и нос вообще, вынос основных стоек, фонарь. конечно. Кстати, если б делали модификации Р-51А,В,С, то мороки с фонарём убавилось бы.
 
Общий вид конструкции 75%(3/4) КИТа самолёта-реплики Titan T-51 Mustang. Её можно взять за основу для создания "базового" КИТа реплик самолётов Як, Ла, Миг и многих других:
я вот сколько смотрю на Титан не пойму зачем размах подрезали?
 
Видно же, насколько Т-51 отличается от Р-51: капот и нос вообще, вынос основных стоек, фонарь. конечно. Кстати, если б делали модификации Р-51А,В,С, то мороки с фонарём убавилось бы.
я вот сколько смотрю на Титан не пойму зачем размах подрезали?

Есть небольшие отличия, но для реплики думаю что не "смертельно" - для сравнения прикладываю чертежи "настоящего" Р-51. Титан делает и В модификацию Т-51В. Размах крыла Титану Т-51 не подрезали, просто профиль крыла толще по масштабу.
WP81-P51D-15-60C__01678.1594236244.jpg
a6e69bae8838c50c98194c1ddd59365c.gif

 
"Титан"-конечно же очень неплохая реплика. Видно, что очертания носа не соблюдаются из-за использования металла для капота. В чём проблема делать платиковые капоты?
t-51d_1.jpg

Также заметно отсутствие плавного перехода от форкиля к килю. И сам киль, с меньшим сужением, вроде бы. Кронштейны закрылков-уже мелочи.
 
При уменьшении размеров реплики, неизбежно придётся корректировать почти все параметры: форму, площади, плечи и т.д.
100%-ую копийность не удастся соблюсти, про кабину ( кокпит ) вообще молчу...
 
Не факт, что неизбежно. Диапазоны А го, Вво, центровок достаточно широки, бывает, что хорошо летают и самолёты с отклонениями оных от рекомендуемых значений, а диапазон центровок зависит и от эффективности РВ.
Ивановская "Аэрокобра" была хоть и нелетающей, но настолько копийной, что даже знатоки авиации, созерцавшие её на МАКСе, не заметили уменьшенного масштаба. А человека-то в ней разместили нормально!
 
"Титан"-конечно же очень неплохая реплика. Видно, что очертания носа не соблюдаются из-за использования металла для капота. В чём проблема делать платиковые капоты?

У Т-51 обтекатель радиотора, который занимает почти всю нижнюю часть фюзеляжа(от центроплана до хвоста), сделан из стеклопластика, но стеклопластик тонкий и весит не больше чем дюраль. А вот капоты из тонкого стеклопластика не получатся, их нужно усиливать(пенопласт ставить нельзя) и поэтому они получатся тяжёлыми. Наверно поэтому решили делать капоты из дюраля...
PC100402 (Large).jpg
 
Да, я заметил что низ из пластика. Капот из углепластика, при равном весе, может иметь вдвое большую толщину, чем алюминиевый, ещё использование пробки в качестве заполнителя позволит легко делать 3-х слойку, и прирост веса будет небольшим. А жёстких границ по весу тут нет.
 
Да, я заметил что низ из пластика. Капот из углепластика, при равном весе, может иметь вдвое большую толщину, чем алюминиевый, ещё использование пробки в качестве заполнителя позволит легко делать 3-х слойку, и прирост веса будет небольшим. А жёстких границ по весу тут нет.

На Т-51 основные стойки шасси немного смещены назад(как Вы заметили) из-за конструкции крыла и самолёт имеет тенденцию "клюнуть" носом при торможении, при резкой даче "газа" на взлёте или "гонкой" двигателя на земле - та-что вес носовой конструкции на нём критичен.
У меня на Ра-28R Arrow капоты двигателя были пластиковые и весили они не меньше чем дюралевые капоты на Як-18Т, хотя "Тэшкины" капоты намного больше...
 
Видно же, насколько Т-51 отличается от Р-51: капот и нос вообще, вынос основных стоек, фонарь. конечно. Кстати, если б делали модификации Р-51А,В,С, то мороки с фонарём убавилось бы.
А я вот смотрю и особых отличий не вижу. Чую что меньше оригинала и все
 
А я вот смотрю и особых отличий не вижу. Чую что меньше оригинала и все

Как заметил КАА, основные стойки шасси. на Р-51(оригинал) крепятся ближе к передней кромке центроплана крыла, а на Т-51(реплика) ближе к лонжерону и соответственно колёса основных стоек на нём немного смещены назад. Это делает нос самолёта более "тяжёлым"(плечо длиннее) на земле, а с установкой большого двигателя(прототип был рассчитан на Rotax 912) GM V-8 LS делает центровку самолёта ещё более передней. Лен(мой знакомый в США) даже перенёс аккумулятор и электро-гидронасос в самый хвост своей реплики Т-51, что-бы как-то компенсировать этот момент.
А так Т-51 очень похож на "оригинал"(Р-51), особенно в полёте 🙂

t-51d_13.jpg
 
Прикидочно р912влезает с лёгким раздуванием, до 30 мм в районе головок для аппарата 70%от оригинала. Для 75% свободно встаёт.

Два контура в районе головы это линии "оригинала"70% и верхний для реальной посадки пилота в кабине. Нарисован пилот подтрост 1,85... 1,9м.
Размеры для 70%. Длина 5,95м. Размах 6,8... 7м. Площадь 9... 9,5м2.

Для 75%. Длина 6,4м. Размах 7,2.... 7,5м. Площядь 10,5.... 10,8м2.
IMG-55091384a393342d237f4e6b98376e44-V.jpg
упрежду вопрос о обзоре вперёд.. Добавлю фоток для размышления.

IMG_20220418_121312.jpg


IMG_20220418_120339.jpg
 
На мой взгляд - гаргот это лишний вес и минус в обзор, может всё таки с сторону Як-3/Як-9 посмотреть?
 
На мой взгляд - гаргот это лишний вес и минус в обзор, может всё таки с сторону Як-3/Як-9 посмотреть?
Там и нарисовано в варианте Як1... 9... 3., водотрадиатор не показан. Это на выбор. Вес гаргрота не большую разницу имеет. . Здесь же не 115кг. И разница от силы 1... 1,3кг.)
 
Пилот лбом прицел не разобьет?
На лобовухе крестик нарисует и целится лбом... ))
Расстояние до лобового стекла довольно приличное, по более чем у многих спортивных и пилотажных.
Хочу напомнить. Для руления сдвигается штатная средняя часть, ну и если подышать свежим воздухом)). Чтоб залезть вылезти весь стеклянный фрагмент откидывается в сторону, вправо.
 
На лобовухе крестик нарисует и целится лбом... ))
Расстояние до лобового стекла довольно приличное, по более чем у многих спортивных и пилотажных.
Хочу напомнить. Для руления сдвигается штатная средняя часть, ну и если подышать свежим воздухом)). Чтоб залезть вылезти весь стеклянный фрагмент откидывается в сторону, вправо.

На "оригинальном" Р-51 при рулении фонарь кабины сдвигался назад, а пилотское кресло "приподнималось" для лучшего обзора(если я помню правильно) 🤔 А лоб(и лицо) о приборку можно разбить на любом самолёте, если самолёт "приложить" во что-то - там мешка безопасности(как на авто) нет😉
Может быть я и ошибаюсь, хотя я видел много "рулящих" Мустангов и мне казалось что пилот сидит выше:
DCP_3314 (Large).jpg
177400.jpg
 
Назад
Вверх