Реплики

Хорошие чертежи! Главное - читабельные!!! Где взял? Сразу руки зачесались нарисовать в 3D не слишком прибегая к фантазии.))
Есть хорошие люди на нашем форуме)))
 
Все самолёты хороши. Вопрос личного предпочтения, я думаю.
по возможности я отдал бы предпочтение як-9 или ла-5-7. с детства в душу запали. что то в них есть. и это легендарные самолеты,от которых зависел исход войны.
 
При желании и фонарь вполне вписывается. Размеры этого самолета-длина 4,57 м. Размах 6,4 метра. Почти Арго-02. Но как гармонично вписан фонарь

1858095.jpg
 
я отдал бы предпочтение як-9 или ла-5-7.

Как я уже писал раньше - можно создать "универсальный" базовый КИТ самолёта-реплики, из которого с минимальными косметическими изменениями(капоты двигателя, фонарь, "муляж" радиаторов и т.п.), можно будет по желанию собрать Як или Ла(и не только):

12-2.jpg
121508_600.jpg.46b9d80f103d390c03d0c770aabfbc51.jpg
 
Как я уже писал раньше - можно создать "универсальный" базовый КИТ самолёта-реплики, из которого с минимальными косметическими изменениями(капоты двигателя, фонарь, "муляж" радиаторов и т.п.), можно будет по желанию собрать Як или Ла(и не только):

Посмотреть вложение 504978Посмотреть вложение 504979
плохо представляю себе в универсальном наборе,как будет выглядеть фюзеляж? если крыло в плане еще можно увязать то с фюзом 🤔...
 
плохо представляю себе в универсальном наборе,как будет выглядеть фюзеляж? если крыло в плане еще можно увязать то с фюзом 🤔...
Сварная ферма, я тоже думал об этом. На нее надеваются недошпангоуты, берущие только аэродинамическую нагрузку, и обвод.
 
Как я уже писал раньше - можно создать "универсальный" базовый КИТ самолёта-реплики, из которого с минимальными косметическими изменениями(капоты двигателя, фонарь, "муляж" радиаторов и т.п.), можно будет по желанию собрать Як или Ла(и не только):

Посмотреть вложение 504978Посмотреть вложение 504979
С вашим опытом можно и о реплике миг-15 с поршневым двигателем
помечтать 😉
 
плохо представляю себе в универсальном наборе,как будет выглядеть фюзеляж? если крыло в плане еще можно увязать то с фюзом 🤔...

Контур самолёта(вид сбоку) в основном и определяет принадлежность к тому или другому типу. Можно сделать "универсальный" фюзеляж похожий на тот и другой, или с помощью "накладок" изменить наклон вертикального киля, а руль поворота просто поменять. А всё остальное достигается путём замены капотов двигателя, частичной заменой остекления фонаря и добавлением/уборкой радиаторов(муляжей). Всё остальное(трубчатый каркас фюзеляжа, стойки шасси, крыло и ГО оперение) будет "стандартным", менять можно будет только законцовки крыла.
Реплика - это не значит ТОЧНАЯ копия, но сделать её МАКСИМАЛЬНО похожей из "стандартного" КИТа будет возможно...
 
С вашим опытом можно и о реплике миг-15 с поршневым двигателем
помечтать 😉

Спасибо за комплимент!
Но здесь я говорю про "универсальный" КИТ для изготовления разных(но в принципе похожих) реплик поршневых самолётов второй мировой.
Если такой КИТ был, то он бы сэкономил "кучу" времени(и денег) строителю реплики "любимого" ему самолёта...
 
Сварная ферма, я тоже думал об этом. На нее надеваются недошпангоуты, берущие только аэродинамическую нагрузку, и обвод.

Так в принципе и делают уже давно:

PC270519 (Large).jpg
PC100408.jpg
 
Ещё несколько фото самолёта реплики Титан Т-51(3/4 Р-51 Мустанг) моего знакомого в штатах, который он строит из КИТа:

PC100390 (Large).jpg
PC100402 (Large).jpg
PC100400 (Large).jpg
 
Совершенно не согласен с принципом "универсальной платформы". Например, на базе Техас-парасоль строят много машин в стиле 1 МВ. Смотрится не очень! Да, в стиле Бристоля, Фоккеров, трипланов, но глаз режет и непохожесть, и непропорциональность, даже если выделяют характерные детали. Ну, не загримируешь СПАД под Ньюпор! Тоже и по ВОВ. В фильме Балтийское небо гримировали Як-11 под И-16 - терпимо, но дальше никак!
В каждой машине пропорции, геометрия фюзеяжа, кабины, форма крыла все другое. Если оперение и капот можно загримировать, то дальше все другое. Если уж говорить о каком-то КИТе, то это могут быть винто-моторные группы (водяной/воздушный), стойки шасси с механизмами уборки (2-3 типа), моноблок кабины и все!!! Остальное - техническое творчество и индивидуальный подход.
 
Совершенно не согласен с принципом "универсальной платформы". Например, на базе Техас-парасоль строят много машин в стиле 1 МВ. Смотрится не очень! Да, в стиле Бристоля, Фоккеров, трипланов, но глаз режет и непохожесть, и непропорциональность, даже если выделяют характерные детали. Ну, не загримируешь СПАД под Ньюпор! Тоже и по ВОВ. В фильме Балтийское небо гримировали Як-11 под И-16 - терпимо, но дальше никак!
В каждой машине пропорции, геометрия фюзеяжа, кабины, форма крыла все другое. Если оперение и капот можно загримировать, то дальше все другое. Если уж говорить о каком-то КИТе, то это могут быть винто-моторные группы (водяной/воздушный), стойки шасси с механизмами уборки (2-3 типа), моноблок кабины и все!!! Остальное - техническое творчество и индивидуальный подход.
Вот вам и ответ от Malish.
Винтомоторная группа + стальной каркас кабины от мотора до хвоста + шасси приделанное к фюзеляжу. А все остальное алюминь, к каркасу приделываются детали формирующие профиль конкретного фюзеляжа.. И тогда каркас один а фюзеляжи разные.
 
Совершенно не согласен с принципом "универсальной платформы". Например, на базе Техас-парасоль строят много машин в стиле 1 МВ. Смотрится не очень! Да, в стиле Бристоля, Фоккеров, трипланов, но глаз режет и непохожесть, и непропорциональность, даже если выделяют характерные детали. Ну, не загримируешь СПАД под Ньюпор! Тоже и по ВОВ. В фильме Балтийское небо гримировали Як-11 под И-16 - терпимо, но дальше никак!
В каждой машине пропорции, геометрия фюзеяжа, кабины, форма крыла все другое. Если оперение и капот можно загримировать, то дальше все другое. Если уж говорить о каком-то КИТе, то это могут быть винто-моторные группы (водяной/воздушный), стойки шасси с механизмами уборки (2-3 типа), моноблок кабины и все!!! Остальное - техническое творчество и индивидуальный подход.


Я не говорю про КОПИИ, а про РЕПЛИКИ! В реплики не обязательно должно быть 100% сходство, а "базовый" кит даст эту возможность - построить очень похожий на оригинал самолёт! Конечно это будет не "линейка" всех типов, но 3-5 моделей можно ЗАПРОСТО собрать из "базового" КИТа... И не надо иметь разные шасси, двигатели, винты, фермы фюзеляжа и крылья - всё это будет УНИВЕРСАЛЬНЫМ! А кто хочет иметь точную копию, то пусть проектирует и строит сам...😉
Но это моё мнение и видение...
 
Можно сделать "универсальный" фюзеляж похожий на тот и другой, или с помощью "накладок" изменить наклон вертикального киля, а руль поворота просто поменять.
А есть идея универсального крыла? С изменяемым видом.
 
Вот вам и ответ от Malish.
Винтомоторная группа + стальной каркас кабины от мотора до хвоста + шасси приделанное к фюзеляжу. А все остальное алюминь, к каркасу приделываются детали формирующие профиль конкретного фюзеляжа.. И тогда каркас один а фюзеляж и разные.

Обшивка фюзеляжа может быть формованной из стеклоткани - впрочем я уже описывал конструкцию данного "базового" кита выше...
 
А есть идея универсального крыла? С изменяемым видом.

Крыло будет одно - меняться могут только законцовки. Схожесть самолётов заметна только на земле, когда вы видите профиль фюзеляжа, а крыло на земле практически не разглядеть! А в полёте с земли можно только различить только капоты двигателя(воздушного охлаждения или водяного), контуры крыла и оперения мало различимы в большинстве случаев.
 
Не соглашусь. Любители авиации, которые в большинстве случаев являются основными желающими иметь именно реплику, неплохо разбираются в авиации и в состоянии разобрать модель самолета с любого ракурса. Снижая степень требовательности можно дойти до наклейки на автомобиль "Ла-5". Но надо ли? Большинство советских истребителей-монопланов имели сходную конструкцию: шасси, убирающиеся к оси самолета. Достаточно иметь один центроплан с шасси, набор наплывов и очк. Хотя необходимость в уборке шасси сомнительна: лыжи убирались не на всем, да и в мемуарах иногда встречается, что в вылетах на штурмовку допускалось летать с неисправной системой уборки шасси, ее просто контрили и не убирали. Сдвижную секцию фонаря тоже часто снимали, особенно в 41-42.
 
Вышепоказаный Титан Т-51, прямо скажем не апечатляет внешним видом. Вроде и небольшие отличия в очертаниях от оригинала, но нет уже его изысканной красоты. Это как "Москвич-402" похож на "Волгу" ГАЗ-21, но совсем не она. 🙁 В основном вид портит нос.
Другое дело - немецкая угольная реплика SW-51 в классе ультралайтов (!) 😵 Если бы не увеличенный фонарь на двоих, то был бы идеален.
FK51_1409.jpg
 
Назад
Вверх