Реставрация планера Антонова А-11/13

в музее
 

Вложения

  • a-11r.jpg
    a-11r.jpg
    64,5 КБ · Просмотры: 296
@ rytis_s
У вас или у реставратора фейсбук есть? Так сложилось исторически, что планерная русская тусовка тут на РЕАА не представлена, зато все читают фейсбук планерной федерации (ссылка у меня в подписи). Появитесь там, может отклик окажется более полезный.

Да, у меня есть Facebook, там меня можно найти по имени и фамилии - Rytis Svaldenis. У Альгимантаса его нет, но он как раз по этому поводу готов его завести.
Можете меня пригласить в эту группу? А пока, могли бы вы поместить пока там ссылку на эту ветку?
 
Ребят  всё это  привлекательно  и даже похвально, однако  вижу  , что  многие  детали    требующие   ренгеноскопии  смотрите, что  глазом  не видно  на  дефектации волосы  дыбом  встают.  Был  как то  свидетелем  такого  просмотра, когда  после  перегона  старой  вертушки   на  заводе  посмотрел  на  детали втулки  хвостового  винта  на  вид  практически  целого. К  тому же  в формулярах этих  планеров  отражалось  количество выполненных  с перегрузкой фигур  т.к  ресурс  планера  был  по ним  ограничен. 😉

Спасибо за советы и слова опасения.
Да, пока нет возможности воспользоваться методом рентгеноскопии, но сейчас существуют альтернативные способы диагностики.  Альгимантас знаком со способами контроля, которые проводятся не разбирая конструкций. Он пользовался услугами коллег, делающими такую диагностику на авиалайнерах. В частности, критические части из алюминиевых сплавов (например, задний шпангоут фюзеляжа) были проверены способом вихревых токов, а стальные части, такие как вилка шасси - магнитной диагностикой. Полки лонжеронов внутри крыла были осмотрены насчет присутствия коррозии.
Никто не собирается крутить пилотаж на этом планере, пилотажные крылья от комплекта А-13 нужны для комплектности проекта.
Поверьте, Альгимантас знает что делает, его основная работа связана с этой сферой. Он параллельно с реставрационными работами кропотливо проводит работу по подготовке документов к регистрации этого планера к летной годности.
Так что, мы как раз меньше всего нуждаемся в советах по диагностике. Без обид…

В свою очередь, мы надеемся получить советы тех людей, кто реально сталкивался с эксплуатацией этого планера и получить помощь в приобретении документации по этому планеру. Например, очень интересует, почему во время эксплуатации этого планера вышел бюллетень, согласно которому убирающееся в полете шасси следовало заменить на неубирающиеся?
 
Может, кто знает, где на этом планере находились трубки Вентури? Так как не ясно, от куда брать подпитку для этого прибора…

Когда то выкладывал тех.описание А-13. Ищите на просторах.

Мне кажется, что мы с вами уже переписывались по этому поводу: не вы ли тот человек с Дальнего Востока, у которого комплект крыльев А-13?
Я в нескольких местах встречал ссылки на упоминаемое вами техническое описание этого планера, но все эти ссылки к тому моменту были уже мертвыми…
Если вы выкладывали когда-то этот файл, то может, он остался у вас?
 
Может, кто знает, где на этом планере находились трубки Вентури?

Спасибо за ответ. Может, у вас есть файл этого документа? И это тот самый документ, о котором писал участник этого форума под ником "Ильич"?
 
Может, у вас есть файл этого документа? И это тот самый документ, о котором писал участник этого форума под ником "Ильич"?
Не знаю, тот ли это документ, но я его выложил на всякий случай в файловый архив, вдруг будет полезен.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1520020053/0#0
 
Sasha сказал(а):
Может, у вас есть файл этого документа? И это тот самый документ, о котором писал участник этого форума под ником "Ильич"?
Не знаю, тот ли это документ, но я его выложил на всякий случай в файловый архив, вдруг будет полезен.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1520020053/0#0

Огромное вам спасибо!!!
 
Вот:
Отправитель: коля-техник
Кому: maverick07
Тема: кабина
Дата: 28.08.13 :: 18:05:56
Имею кабину планера А-11/13. Внутри практически пусто. Меняю на учебный параплан "свободник".   С уважением Николай.....

Спасибо большое вам за ответ.
Посмотрел здесь в списке участников этого форума:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?action=imlist;sort=username;toid=userspec

похоже, что участника под ником «коля-техник» уже не существует…  :'(
 
На левом борту этого конкретного планера перед шпангоутом № 4 нечего такого описуемого нет…

В носовой части углубление закрываемое на стоянке резиновой пробкой, туда выведена трубка "динамического" давления. А на левом и правом борту есть не большие отверстия и ним подведены трубки "статики".
Про выдвижную трубку "Вентури", кто то сильно погорячился. В описании она есть а ни на одном фото её нет. И я не помню что бы она была на живом планере.
Бюлетень по шасси похоже был, я что то слышал от планеристов. Механизм выпуска часто не срабатывал, поэтому у А-13 в низу фюзеляжа была мощная под риссоринная лыжа.
 
Возможно ли, что указатель поворота УП-2 устанавливался на этот планер лишь из-за индикатора скольжения («шарика») этого прибора? А лопатка этого прибора нечего не показывала во время полета - пневматическая гировертикаль просто не работала?
 
На другом советском серийном планере БрО-12 того же времени конструкции Б. Ошкиниса тоже устанавливался указатель поворота УП-2, при этом трубка Вентури присутствует на правом борту в носовой части этого планера. Она отчетливо видна на этом снимке:

DSC_0243.jpg


Приборная панель того же планера с указателем поворота УП-2:

DSC_0253.jpg
 
laumzirgiukstis сказал(а):
Возможно ли, что указатель поворота УП-2 устанавливался на этот планер лишь из-за индикатора скольжения («шарика») этого прибора? А лопатка этого прибора нечего не показывала во время полета - пневматическая гировертикаль просто не работала? 

Возможно вы правы.
 
На аэродроме аэроклуба моего родного города Паневежиса (EYPN), где я учился летать, с незапамятных времен на стеле установлен этот А-11:

A-11.jpg


Я, с детства приходя на этот аэродром (который находится в черте города), всегда удивлялся конструкцией этого планера, в частности хвостовым оперением. С тех пор я всегда мечтал увидеть его в полете…

Кстати, Альгимантас множество раз забирался к этому планеру на лестницах и стремянках, лазил в его кабину, с целью обмерить некоторые детали конструкции для дальнейшего их изготовления, так как на его приобретенном планере некоторых частей не хватало, или было не ясно как их устанавливать - он купил свой планер в разобранном состоянии.
 
Последнее редактирование модератором:
Насколько мы знаем, в Литве к сегодняшнему дню сохранилось, по крайней мере, пять планеров этого типа в разной степени сохранности. Помимо этих двух, еще два планера c разными комплектами крыльев хранятся в фондах Литовского Авиационного Музея на историческом аэродроме Aleksotas (EYKS) в городе Каунасе, который тоже находится в самом городе. А еще один планер сохранился в аэроклубе города Алитус (EYAL).

Что интересно, некоторые из этих планеров по некоторым элементам конструкции имеют отличия друг от друга!
Это, конечно в первую очередь можно объяснить разными сериями производства - ведь планеров этого типа было произведено ровно 200 штук. Во вторых, разные из этих планеров, наверное, заканчивали свою летную карьеру из-за выработки летного ресурса в разное время, а следовательно, подвергались разным доработкам по времени разными бюллетенями. В третьих, разные планера могли самовольно дорабатываться/ремонтироваться умельцами на месте в аэроклубах.
 
На узлах, к которым крепятся закрылки и элероны, заменены подшипники на новые:

20170625_161813.jpg


20170903_154442.jpg
 
Также, подшипники на новые заменены в тросовых роликах системы управления:

20170923_160812.jpg


20171118_234706.jpg
 
Этот фюзеляж отгрунтован изнутри весь? Как же удалось его отчистить и подготовить по всем закоулкам (да и задуть)?
 
Назад
Вверх