Реставрация планера Антонова А-11/13

:~~)
 

Вложения

  • Bezymjann-2_copy.jpg
    Bezymjann-2_copy.jpg
    83,1 КБ · Просмотры: 195
@ rytis_s, поделитесь планами, как вы планируете решать вопрос с остеклением кабины. И передняя и средняя часть фонаря довольно сложной формы
 
Впервые вижу болтики из текстолита В чем смысл такого материала? Чтобы не корродировала резьба в алюминии из-за контакта со сталью, чтоли?Кстати, на фото для полного впечатления не хватает штангеля или линейки! Визуально кажется, что болты М8..М10, но наверно они намноого меньше? 

Чтоб небыло концентрации напряжения в одной точке. От металлических появление трещин более вероятно. Это большая проблема- крепление остекления и особенно фонарей. Есть много способов. Но такой я вижу в первый раз. Работая технологом на авиаремонтном заводе разные способы видил... 

Возможно, вы оба правы. А еще возможно и из-за веса: ведь их где-то около 80 шт. и все они 8 мм диаметром! Если бы они были металлическими, весили бы гораздо больше…
 
@ rytis_s, поделитесь планами, как вы планируете решать вопрос с остеклением кабины. И передняя и средняя часть фонаря довольно сложной формы

Все части фонаря есть. Они были отполированы прежним владельцем. Плексиглас немножко пожелтел, возможно из-за полировки, так-как не ясно каким способом они полировались. А возможно из-за того, что прежний владелец их перегрел, когда «снимал с них форму»…
 
@ Petrovith,
Спасибо вам за фото!
Я не в первый раз вижу на этом планере нанесенные трафаретом имя и фамилию «Александр Маноцков». На одном из планеров, находящихся в фондах Литовского Музея Авиации в Каунасе тоже нанесена такая же надпись тем же самым трафаретом (синей краской). Может, это официальное название этого планера? Ведь ОКБ Антонова присваивало названия некоторым своим изделиям. Например, Ан-10 «Украина», Ан-14 «Пчелка», Ан-22 «Антей», Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия». Я, где то когда-то еще видел старую черно-белую фотографию планера А-15 со стилизованной трафаретной надписью «Порыв» на носу…
 
Пока удалось найти только одну фотографию реставрируемого планера, когда он активно эксплуатировался в вильнюсском аэроклубе:
 

Вложения

  • scn310_s.jpg
    scn310_s.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 221
@ rytis_s, подскажите, а на Вашем планере колесо неубираемое подрессорено?
Подозреваю, что замена убираемого, но жёсткого шасси производилась на неубираемое подрессореное.
Если можно - покажите узел шасси на Вашем планере.
 
@ Petrovith,
Спасибо вам за фото!
Я не в первый раз вижу на этом планере нанесенные трафаретом имя и фамилию «Александр Маноцков». На одном из планеров, находящихся в фондах Литовского Музея Авиации в Каунасе тоже нанесена такая же надпись тем же самым трафаретом (синей краской). Может, это официальное название этого планера? Ведь ОКБ Антонова присваивало названия некоторым своим изделиям. Например, Ан-10 «Украина», Ан-14 «Пчелка», Ан-22 «Антей», Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия». Я, где то когда-то еще видел старую черно-белую фотографию планера А-15 со стилизованной трафаретной надписью «Порыв» на носу…
Нам говорили, что планер так назван в честь летчика испытателя погибшего при его испытании. Вот тут это описано: https://testpilot.ru/base/2010/05/manockov-a-yu/
Там написано, что первый экземпляр Маноцков просил назвать "Амурский комсомолец", в Комсомольске на Амуре их строили. Могли назвать не официально, один ЛА или небольшую серию. У нас надпись вроде черная была
 

Вложения

  • 188_anohin_02_jpg_max.jpg
    188_anohin_02_jpg_max.jpg
    33,9 КБ · Просмотры: 204
Назад
Вверх