Реставрация планера Антонова А-11/13

Привет всем любителям планерной техники!
Простите за столь долгое молчание…
Решил возобновить ветку, так как на днях намечается испытательный полет этого планера после столь долгой и кропотливой работы по его реставрации.
Забегая вперед, скажу, что планер доведен до летного состояния, покрашен, взвешен, посчитана и определена центровка. Планер зарегистрирован, сертификат летной годности (так это у нас называется) получен, все готово к полету. Остается только дождаться хорошей погоды.
А пока – небольшой отчет о некоторых проделанных за этот год с лишним работах…
 
Сначала о покраске планера осенью прошлого года, пока решались другие технические проблемы.
Задумка была в том, что нужно как можно более аутентично восстановить покраску того времени, когда планер летал в вильнюсском аэроклубе. Старых фото мало, и они плохого качества, а после смывки краски предыдущим владельцем, в некоторых местах было проблематично точно восстановить точные линии контуров некоторых элементов покраски, например название планера…
 
Красные линии и название планера на фюзеляже:

62.jpg


63.jpg


64.jpg


65.jpg
 
Альгимантас решил не смывать оставшиеся части старых опознавательных знаков и регистрации, а докрасить недостающие части. Почти все то, что осталось от звёзд, неплохо сохранилось. Естественно, те их части, которые были на рулях управления и закрылках, ушли со старым полотном…
 
Прижимать трафареты пришлось подручными средствами 😆

74.jpg


75.jpg
 
Звезду красили двумя трафаретами, так-как невозможно сделать один трафарет окантовки звезды без разрывов:

76.jpg
 
Окончательный результат после второго трафарета:

77.jpg
 
Интересно то, что на этом планере в окантовке звезды не использовалась белая краска. Такое было и на «Бланиках», но на них вообще не использовалась никакая краска внутри окантовки. А здесь вместо белой было покрашено серебрянкой на металле, а полотно само собой красилось серебрянкой.
Но официально же красная звезда как опознавательный знак должен был быть с белой окантовкой внутри? 🤔
 
Звезда после первого трафарета на хвостовой части:

78.jpg
 
Трафарет бортового номера на нижней части крыла:

80.jpg
 
Тот же самый трафарет бортового номера на верхней половине крыла:

85.jpg
 
Резиновые части переднего амортизатора сделаны заново – отлиты из специальной резины в специально сделанных формах:

55.jpg


56.jpg
 
Назад
Вверх