Недавно заинтересовался: Какой рекорд по продолжительности/дальности полета у резиномоторных моделей, ответ удивил:
"F-1-B СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ С РЕЗИНОМОТОРОМ
Продолжительность1 ч.41 м. 32 с.19 июня 1964 г.В. ФедоровСССР
Дальность по прямой371.19 км1 июля 1962 г.Г. ЧиглинцевСССР
Высота1732 м19 июня 1964 г.В. ФедоровСССР
Скорость по прямой187.68 км/ч6 сентября 1987 гА. БелановСССР"
Моментально возник вопрос - реально ли повторить эти результаты в масштабе человеконесущего аппарата? Реально ли создать пилотируемую машину, способную лететь по прямой, например 30 минут? В голове вырисовывается вот такая схемка: В качестве корпуса, внутри которого находится резинка, можно взять металлическую или композитную трубу, перед винтом установить тормоз, с помощью которого резинолетчик будет дросселировать/останавливать двигатель. Заводить эту штуковину лучше с противоположной стороны от винта (там проще жестко соединить резиномотор с заводилкой).
Приемущества:
-простота конструкции
-легкость силовой установки (если грамотно сконструировать)
-бесшумность двигателя
-дешевизна (особенно в контексте аппарата до 115кг)
-Я не нашел никакой информации о попытках человека, полетать на резиномоторе: можно попасть в книгу рекордов!
Возможные трудности и проблемы:
-неравномерность мощности - постоянное снижение ее, по мере полета
-конструкция должна выдерживать немалую скручивающую нагрузку резинки
-долго заводить
Но все это фантазии в слух, главный вопрос - как резиномоторная технология поддается масштабированию? Насколько это реально в теории?
Буду рад любым комментариям, предложениям, критике!
"F-1-B СВОБОДНОЛЕТАЮЩИЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ С РЕЗИНОМОТОРОМ
Продолжительность1 ч.41 м. 32 с.19 июня 1964 г.В. ФедоровСССР
Дальность по прямой371.19 км1 июля 1962 г.Г. ЧиглинцевСССР
Высота1732 м19 июня 1964 г.В. ФедоровСССР
Скорость по прямой187.68 км/ч6 сентября 1987 гА. БелановСССР"
Моментально возник вопрос - реально ли повторить эти результаты в масштабе человеконесущего аппарата? Реально ли создать пилотируемую машину, способную лететь по прямой, например 30 минут? В голове вырисовывается вот такая схемка: В качестве корпуса, внутри которого находится резинка, можно взять металлическую или композитную трубу, перед винтом установить тормоз, с помощью которого резинолетчик будет дросселировать/останавливать двигатель. Заводить эту штуковину лучше с противоположной стороны от винта (там проще жестко соединить резиномотор с заводилкой).
Приемущества:
-простота конструкции
-легкость силовой установки (если грамотно сконструировать)
-бесшумность двигателя
-дешевизна (особенно в контексте аппарата до 115кг)
-Я не нашел никакой информации о попытках человека, полетать на резиномоторе: можно попасть в книгу рекордов!
Возможные трудности и проблемы:
-неравномерность мощности - постоянное снижение ее, по мере полета
-конструкция должна выдерживать немалую скручивающую нагрузку резинки
-долго заводить
Но все это фантазии в слух, главный вопрос - как резиномоторная технология поддается масштабированию? Насколько это реально в теории?
Буду рад любым комментариям, предложениям, критике!