Вообще то, ротативные обладали рядом преимуществ помимо охлаждения. Первое - отсутствие противовесов на коленвале, что значительно облегчало конструкцию двигателя. Второе - очень большой крутящий момент, что позволяло применять большой ВВ. Третье - простота системы смазки и питания, практически самотеком, хотя эта палка была и о двух концах. Охлаждение было скорее бонусом, да и то, до определенных оборотов, свыше которых, создавалось сопротивление, большее, чем от вращения винта.
Создание биротативного мотора, правда уже с вращающимся и уравновешенным КВ, позволило победить этот и главный недостаток - реактивный момент от вращения цилиндров. Siemens-Schuckert D.IV с таким мотором обладал выдающимися летными данными в маневренности и скороподъемности. Но биротативный фактически был уже редукторным мотором, что вкупе с общей низкой надежностью и другими недостатками, один из которых - препятствие росту мощности, заставило отказаться от схемы с вращающимся блоком.
Не такие уж тупые были те ребята, чтобы для них было проще много лет строить вращающиеся движки, чем придумать дефлекторы для охлаждения...