Удивляющая всех низкая максимальная температура ОЖ для мотора "582",- 80 град., связана с особенностью конструкции блока и предполагает некоторый запас на случайный "заброс" температуры, чтобы система охлаждения справилась и успела восстановить равновесие. В отличие от гидроциклов и снегоходов, в лётном варианте, возможности системы охлаждения существенно более ограничены.
К конструктивным особенностям в частности относится обьединённая головка на два независимых цилиндра с "водяным" охлаждением и организация уплотнений мест сопряжения. Необходимо обеспечить во всём диапазоне эксплуатационных термических и механических нагрузок отсутствие зазоров и подтеканий (прорывов газов). К тому же конструктивная разработка достаточно консервативная и старая (но проверенная) и не использует современные "фторкаучуковые" резиновые уплотнения, которые стойки при значительных температурах (примерно до 250 град.) При перегреве мотора более 80 град. резиновые кольца быстро "стареют", охрупчиваются и могут "дубеть" и трескаться. (Кто разбирал перегретый мотор наверняка с этим сталкивался).
Мотор конструктивно высокофорсирован.
При этом, даже при рабочей температуре на выходе из головки 80 град., в районе гильзы локально может возникать нагрев ОЖ до температуры более 120 град. и её закипание. Наличие пузырьков резко снижает теплообменные процессы в системе охлаждения. При недостаточно эффективном охлаждении происходит "лавинообразный" рост температуры.
Наличие разных температу сопряжённых деталей вызывает появление термических напряжений и деформацию конструкции. Детали мотора достаточно тонкостенные и при этом легко деформируются. Возникающие при этом конструктивные зазоры не должны превышать рассчётную величину.
Поскольку мотор предназначен для широкого круга применения на ЛА и "технического творчества", то компановочная схема аппарата может вносить существенные коррективы в работу и эффективность системы охлаждения, даже со "штатными" радиаторами, предлагаемыми компанией "Rotax".
Вот из таких условий и проистекает ограничение температуры ОЖ в 80 град.
Если сама по себе эта величина выбрана с запасом, то дополнительные условия вносят коррективы. Так например, на низкокачественном бензине начинается детонация горения всего при 85 град. В то время как на нормальном топливе, при достоверном и чётком контроле за изменением температуры и эффективной системе охлаждения, наблюдается штатная работа до 90 град. (больше не пробовал 🙂)
На фотографии "летающая лаборатория", исследование возможностей системы охлаждения. 🙂 (это шутка)
К конструктивным особенностям в частности относится обьединённая головка на два независимых цилиндра с "водяным" охлаждением и организация уплотнений мест сопряжения. Необходимо обеспечить во всём диапазоне эксплуатационных термических и механических нагрузок отсутствие зазоров и подтеканий (прорывов газов). К тому же конструктивная разработка достаточно консервативная и старая (но проверенная) и не использует современные "фторкаучуковые" резиновые уплотнения, которые стойки при значительных температурах (примерно до 250 град.) При перегреве мотора более 80 град. резиновые кольца быстро "стареют", охрупчиваются и могут "дубеть" и трескаться. (Кто разбирал перегретый мотор наверняка с этим сталкивался).
Мотор конструктивно высокофорсирован.
При этом, даже при рабочей температуре на выходе из головки 80 град., в районе гильзы локально может возникать нагрев ОЖ до температуры более 120 град. и её закипание. Наличие пузырьков резко снижает теплообменные процессы в системе охлаждения. При недостаточно эффективном охлаждении происходит "лавинообразный" рост температуры.
Наличие разных температу сопряжённых деталей вызывает появление термических напряжений и деформацию конструкции. Детали мотора достаточно тонкостенные и при этом легко деформируются. Возникающие при этом конструктивные зазоры не должны превышать рассчётную величину.
Поскольку мотор предназначен для широкого круга применения на ЛА и "технического творчества", то компановочная схема аппарата может вносить существенные коррективы в работу и эффективность системы охлаждения, даже со "штатными" радиаторами, предлагаемыми компанией "Rotax".
Вот из таких условий и проистекает ограничение температуры ОЖ в 80 град.
Если сама по себе эта величина выбрана с запасом, то дополнительные условия вносят коррективы. Так например, на низкокачественном бензине начинается детонация горения всего при 85 град. В то время как на нормальном топливе, при достоверном и чётком контроле за изменением температуры и эффективной системе охлаждения, наблюдается штатная работа до 90 град. (больше не пробовал 🙂)
На фотографии "летающая лаборатория", исследование возможностей системы охлаждения. 🙂 (это шутка)