Rotax 593 . Адаптация для ЛА.

Я  слышал  теорию  что  на  водных  мотоциклах  применяется  привазанная  к  руке  чека  выключателя  чек  энджен  -  чтобы  если  человек  свалился  -  плавучая  галоша  остановилась  и  не  уплыла  сама  в  Турцию  🙂  Такую  систему  видел  сам  и  она  понятна.  Чека  -  кусок  пластмассы  -  не  на  что  смотреть....

А  вот  про  снегоходы  -  слышал  что  бывает  что  сделано  так  -  что  мотор  может  работать  со  снятым  иммобилайзером  на  холостых  -  стоя  на  месте.  Чтоб  мотор  можно  было  не  глушить  -  отойдя  от  снегохода.  Но  при  несанкционированной  попытке  повысить  обороты  и  тронуться  мотор  глохнет.  В  то же  время  -  если  упасть  со  снежика -  и  выдернуть  привязанный  к  руке  иммобилайзер  -  снеж  должен  перейти  на  холостые  обороты  и  остановиться  ( с  работающим  мотором )  на  небольшом  расстоянии  от  своего  хозяина. 

Но  наверно  это  реализовано  не  на  всех  версиях...   ( Если  вобще  не  сказка ).  У  нас  -  вынул  фишку  и  всё  глохнет  - полюбому.
 
Более  по  части  электрики  мне  пока  добавить  нечего.
Если  кто  - либо  выложит  фото  внутренностей  коммутатора  -  такого  как  у  нас  -  будет  очень  интересно.  ( Ещё  интереснее  схему  устройства  этого  хитрого  шайтан -  ящика ).  🙂

Далее  расскажу  про  механическую  часть  работ.

Мотор  был  вскрыт  и  исследован  на  предмет  износа  и  дефектов.  Вся  начинка  чувствовала  себя  весьма  недурно.

Пострадавшие  при  аварии  клапана  выпуска  -  были  выписаны  из  заморских  стран  и  благополучно  были  поставлены  поставлены  на  место  -  согласно  рекомендациям  мануала.

Выложу  кстати  -  картиночку  с  взрыв - схемой  -  цилиндровой  группы  чуда  забугорной  техники :

( для  увеличения - кликнуть  картинку )



Кроме  того  для  присоединения  редуктора  нужно  было  организовать  посадочное  место  для  редуктора.  Картер  в  месте  вызода  вала  для  редуктора  вобще  не  приспособлен.
На  фото  не  наш  мотор  - но  очень  похожий  в  этом  месте  Rotax 553F :


( Это  фото  из  числа  тех  что  выложил  marcons -  ему  я  очень  благодарен  за  интереснейший  фоторепортаж. )

Видно  что  стоят  два  подшипника  и  между  ними  место  для  набивки  смазки  Изофлекс.

Данная работа  производились  без  меня  -  поэтому  нет  фото  и  я  пытаюсь  объяснить  проблему  на  чужих  фото  похожих  моделей  моторов.  Следующее  фото  -  низ  картера  ROTAX 670 -  слева  виден  привод  помпы  и  насоса  ( как  и  у  нас )  а  на  самом  видном  месте -  посадка  подшипников.  Видны  канавки  запорных  колец.


Фото  взял  здесь : http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=16850&start=25

Вскрытый  Rotax 593 :



Фото  взято  здесь :  http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5422



Два  подшипника  между  ними  место  для  изофлекса и  запорные  кольца. 



Снаружи  сальник  с  кольцевым  выступом  :




Полость  для  изофлекса :




В  общем  устройство  понятно.  У  снегоходчиков  часто  кончаются  сальноки  -  подшипники  и  постоянно  ходят  разговоры  что  изофлекс  выдуло  и  мотор  заклинил.

В  общем  для  того  чтобы  искоренить  изофлекс  и  найти  место  для  установки  центрирующей  втулки  -  конструкцию  узла  изменили.  Сальник  ( фирменный )  -  поставили  между  подшипниками.  Его  толщина  меньше  полости  для  изофлекса  и  внешний  подшипник  стало  можно  сместить  немного  глубже  внутрь.  Далее  была  установлена  ступенчатая  дюралевая  втулка  -  зафиксированная  кольцевым  выступом. смазка  внутреннего  подшипника  будет  происходить  масло - бензиновой  смесью  а  внешний  будет  находиться  в  маслянной  ванне  вместе  с  шестернями  редуктора.

Внешний  вид  нашего  выходного  вала  -  после  переборки  -  с  установленной  втулкой  и  шестернёй :



Мотор  в  процессе  подготовки  к  установке  редуктора :
( монтаж  кронштэйнов  крепления  и  ушковых  болтов )




( нестандартный  ушковый  болт  - видимый  на  фото  -  давно  заменён  на  фрезерованный.  Не  беспокойтесь. )
 
Пора  сказать  несколько  слов  про  редуктор.  Редуктор  был  преобретён  самодельный  шестерёнчатый  ( можно  сказать - мелкосерийный  - их  штук  5  эксплуатируется )  ( правда  непонятно  где  и  с  какой  интенсивностью ).

Изначально  редуктор  был  построен  под  лодочный  мотор  -  и  для  нашего  случая  доработан  -  путём  изготовления  новых  шестерен.



Шестерня  имеет  выемки  под  резиновые  втулки  демпфера :



В  резиновые  втулки  -  входят  стальные  пальцы  планшайбы :




Редуктор  похож  на  конструкцию  Галласа.  Думаю  что  создан  под  некоторым  влиянием  известной  конструкции.

После  примерки  редуктора  -  мотор  без  редуктора  был  установлен  на  мотораму  от  недостроенного  самолёта  -  для  предварительных  испытаний.





Далее -  кликаем  заставку  и  смотрим  фильм  -  минуты  на  2  -  про  не  первый  -  но  второй  запуск  мотора :


http://video.yandex.ru/users/kvadrat67/view/56/
 
Убедившись  что  мотор  работает  -  смонтировали  на  место  редуктор. 
Его  передаточное  отношение  1 : 3. 
Серьёзно  переделали  мотораму  и  изменили  расположение  радиатора  ( от  ВАЗ 2109 ).


«img 004.моторама»



Установили  мотор  на  место  и  поставили  винт  Киевпроп :






Не  кидайте  тапками  за  то  что  часть  агрегатов  пока  закрепили  бечовками  изолентой  и  палками.  Задача  была  попробовать  мотор  и  редуктор  при  работе  на  реальный  воздушный  винт.  Самолёт  пока  вообще  не  достроен...
( Самолёт -  клон  на  тему  Zodiac CH 650 ).

Резонатор  поставили  самодельный.  Размеры  были  вычеслены  по  результатам  исследования  фотографий  снегоходных  комплектующих  их  интернета  и  по  рекомендациям  книг  по  конструированию  кроссовых  мотоциклов.  В  общем  был  нарисован  некий  усреднённый  проект  резонатора  и  затем  изделие  было  изготовлено  из  декапира  0,8 мм  толщины.  ( Донором  материала  послужила  печная  труба  диаметром  120 мм  -  так  как  на  строительных  рынках  СПБ  -  почемуто  декапированная  сталь  листами  оказалась  в  дифиците. )  Для  изготовления  коллектора  -  использовали  трубу  от  мотоцикла  ИЖ Планета 5.


«патрубок »


«резонатор »
 
При  проектировании  резонатора - отталкивались  прблизительно  от  таких  фото  и  чертежей :


«Enduro 583 rave rotax.»


«800 xp single pipe ceramic coated.»


«резонатор ИЖ К - 16.»

0_34c28_898a370e_XL.jpg


Наш  вариант  точно - не  повторяет  размеры  четырёх  выше  приведенных  конструкций -  но  в  целом  -  не  далеко  ушол.  Вобще  рассмотрено  было  много  больше  вариантов.  Три  -  привожу  здесь  для  примера.
Как  выяснилось  далее  -  с  размерами  мы  несколько  не  угадали.  Об  этом  я  ещё  напишу.
 
Ещё  у  нас  был  резонатор  с  глушителем  от  снегохода -  как  я  понимаю - более  раннего  выпуска  и  кубиков  на  100  меньшего  объёма.  Он  вобще  меньше.  Нам  его  подарили  снегоходчики  для  экспириментов.  Этот  резонатор  мы  разрезали  пополам -  с  целью  изучения  и  нацепили  его  заднюю  половинку  на  выход  своего  резонатора  ( задом  наперёд )  -  вместо  глушителя  -  чтобы  меньше  травмировать  уши  -  свои  и  соседей  по  даче  🙂.
На  фото  с  винтом  -  этот  эрзац  глушитель  нелепо  висит  на  конце  резонатора.  Для  первоначальных  испытаний  мотора  -  тоже  выход.

Этот  другой  резонатор  до  того  как  его  разрезали  -  выглядел  так :



Если  кликнуть  фото  -  в  большом  размере  -  станет  видна  линия  разреза.  Впрочем  к  этому  резонатору  я  ещё  вернусь.  Он  оказался  очень  хорошим.  Но  об  этом  потом.

Ещё  -  фирменный  резонатор  сильно  напоминает  ( на  мой  взгляд )  резонатор  от  снегохода  Рысь.  Правда  от  Рыси  я  видел  только  на  картинке  -  поэтому  точно  сравнить  размеры  не  могу. 

 
Отмечена часть имеющая отношение к зажиганию,без всего остального двигатель РАБОТАЕТ.
 

Вложения

  • DSC00380_001.JPG
    DSC00380_001.JPG
    128,2 КБ · Просмотры: 211
бэтмен -  спасибо  за  фотографии.  Они  безусловно  представляют  интерес.  Хотя  ещё  было  бы  интересно  увидеть  внешний  вид  Вашего  блока.  Я  так  понимаю  он  сильно  более  продвинутый  -  по  сравнению  с  нашим.  После  нашего  -  уже  теперь  древнего  варианта  -  было  выпущено  много  чего  ещё -  для  систем  со  впрыском  и  с  иными  наворотами...  Например  был  ещё такой  блок :
( не  взаимозаменяемый  с  нашим )

0_3efba_8a125223_L.jpg

«блок  нового  образца»
 
Насчёт "продвинутости"вы наверное преувеличиваете,просто этот блок от Ротакса который стоял на гидроцикле,поэтому слегка отличается.Зажигание простейшее,без коррекции угла опережения,тиристор "глушилки"находится в правом нижнем углу платы,если его выпаять иммобилайзер не сможет отключить двигатель.
А еще таких годов выпуска мне попадался гидроцикл Кавасаки,моторчик 750 кубиков,качество изготовления такое,что Ротакс по сравнению с ним кажется грудой металлолома.Двигатель был со следами перегрева,но заводился с пол тыка и обороты крутил как новый,то есть запас прочности хороший.По звуку тоже явно лучше ротакса,напоминает хорошо настроенный музыкальный инструмент.Продали этот аппарат за 2200у.е в рабочем состоянии,то есть двигатель отдельно может быть ещё дешевле,очень неплохой вариант!      
 
Да  -  мне  тоже  приходилось  заниматься  переборкой  водного  мотора  Кавасаки  -  подобной  конструкции -  впечатление  осталось  -  что  моторчик  очень  серьёзный.  ( Ремонтировал  клиенту -  когда  работал в  соответствующей  сервисной  конторе ).  К  сожалению  по  дешовке  достать  в  приличном  виде  -  не  предоставильсь  возможности  🙁 .  Предлагали  новый  (  или  практически  новый )  -  за  5500  доларей...  но  я  посчитал  что  это  дороговато...  Нравятся  мне  изделия  Кавасаки  -  но  денег  за  них  просят  -  не  гуманно.  Или  состояние  такое  -  что  связываться  нестоит...  Типа  цена  падает - только  когда  непонятно  что  не  нужно  менять  в  моторе.
 
to kvadratov:
Вопрос по работе двигателя с снегоходным  резонатором - есть ли резонансный подхват на какой-либо частоте вращения КВ, или двигатель раскручивается равномерно?
 
Однако  продолжу  про  испытания  мотоустановки.

Для  испытаний  одолжили  динамометр  как  на  картинке :



Фюзеляж  с  мотоустановкой  привязали  к  автомобильному  прицепу.  Под  колёса  положили  доски.  Под  дышло  -  2  листа  ДСП  с  вставленными  между  ними  кусками  стальных  труб .  Своего  рода  линейный  подшипник  качения  🙂 .

К  хвосту  првязали  динамометр  и  вторую  верёвку  от  динамометра  привязали  к  берёзе.



Шаг  винта  поставили  сначала  тяжолый...  Так  как  решили  что  мотор  мощный  -  как  бы  его  не  перекрутить.  Так  что  сначала  поставили  лопасти  под  углом  порядка  17  градусов.

Напомню -  редуктор  1 : 3.

( Погода  была  жаркая -  не  менее  28  градусов....  )

Завели  мотор  -  погоняли  недолго  на  холостых  оборотах.  Потом  умеренно  погазовали  несколько  раз  -  и  наконец  дали  коксу  как  полагается  -  от  души.  И  ничего  не  поняли.  Капроновая  верёвка  ( довольно  толстая  и  в  2  ряда ) от  динамометра  к  берёзе  играла  как  уродская  пружина.  Динамометр  скакал  как  чёрте  что  а  телега  -  таки  съехала  с  досок.

Пришлось  заменить  верёвку  на  корабельный  плетёный  капроновый  трос  диаметром  порядка  18  мм.  Он  уже  не  пружинил  с  такой  амплитудой.  От  хвоста  к  динамометру  шол  ремень  -  как  привязные  ремни  в  автомобиле  -  сложенный  вчетверо.  Он  тоже  показал  себя  нормально.

В  общем  снова  дали  газу  и  ...  Динамометр  показал  всего  75  кг  тяги.  Мы  не  поняли  юмора.  Мотор  ревёт  неподецки  -  а  тяга  -  несерьёзная.

Тут  мы  начали  соображать  что  видимо  перетяжелили  винт.  Это  хоть  и  Ротакс  -  но  однако  не  Лайкоминг...

Поставили  лопасти  под  углом  4  градуса  -  дали  газу  и  получили  94 кг тяги.  Стало  понятно  что  мотор  почемуто  не  раскручивается.  На  тему  измерения  оборотов  -  мы  понадеялись  на  подключение  цифрового  автомобильного  тахометра  -  но  с  его  подключением  дело  не  задалось....  Тоесть  обороты  мы  измерить  не  смогли.

Тогда  было  принято  решение  попробовать  поставить  деревянный  пропеллер  от  самолёта  -  который  летает  с  503  Ротаксом.  Пошли  на  поклон  к  соседу  Мише  и  отвинтили  пропеллер  от  его  самолёта.  Всегда  хорошо  когда  неподалёку  есть  хороший  сосед  и  у  него  можно  одолжить  необходимые  запчасти  🙂

Короче  -  открутили  от  самолёта  Валентина - 2  и  поставили  себе  вот  этот  винт :


«самолёт        Валентина - 2.»

Поставили  винт  снятый  с  503  Ротакса  на  593 Ротакс...  Ожидали  получить  не  меньше  150  кг  тяги...  Ну  и  скорее  всего  сорвать  винт  в  неэффективный  прокрут при  превышении  оборотов....  Шиш  с  маслом !

Завели  -  и  получили  80  кг.  и  дальше  тяги  не  прибавляется...  Как  будто  наш  мотор  в  стену  упирается - и  не  раскручивается...

Ревёт  громко.  Мне  даже  показалось  что  мы  сорвали  винт  в  прокрут.  Было  жарко  и  чуть  влажно.  На  внешнем  крае  вращения  винта  -  попёр  туман  -  типа  как  тот  что  срывается  с  кончиков  крыльев  истребителей  в  показательных  выступлениях...  Впрочем  -  видимо -  это  всего  точка  росы  выпала...

Короче  стало  вобще  плохо  понятно  что  происходит.  Как  винт  от  503  мотора  может  быть  тяжол  для  нашего ?

Тогда  мы  снова  поставили  трёхлопостной  винт  и  установили  угол  примерно  градусов  6...  И  решили  поменять  резонатор  для  проверки  -  вдруг  мы  сильно  не  попали  в  резонанс ?
 
Напомню  -  что  у  нас  был  резонатор  -  совмещённый  с  глушителем  от  какогото  более  древнего  снегоходного  Ротакса  и  по  слухам  от  пятисотки...  Тоесть  маловатый  какбы...

Этот  резонатор  -  мы  сперва разрезали  -  чтобы  посмотреть " что  у  кошки  в  животе "   🙂 .  Кроме  того  в  родном  виде  он  не  впихивался  в  нашу  компоновку.  Ну  и  в  первых  опытах  -  половинка  разрезанного  резонатора  с  глушителем  -  использовалась  как  глушитеь  -  я  об  этом  писал.  Упомяну  -  что  мы  снимали  этот  глушитель  с  нашего  резонатора  и  заметного  эффекта  прибавки  мощности  (  тяги ) это  не  дало.  Звук  -  да  становится  без  глушителя  заметно  громче. 

Так  вот  -  про  устройство  резонатора.

Напомню  исходный  внешний  вид :

( фото  кликабельны )



Внутри  прямого  конуса  -  сеточка - просечка  и  слой  стекловаты. 
Это  конечно  добавляет  тишины  ушам -  но  для  резонатора  плохо  и  не  спортивно.  ( так  мне  кажется ).




Внутри  обратного  конуса ( задней  части  резонатора )   идёт  по  середине  труба.  Она  ( как  видно ) идёт  практически  ло  самого  места  разреза ( ниже  края  примерно  на  дюйм ) :



Труба  имеет  две  подпорки  приваренные  ниже  её  края.


Резонатор  мы  внов  сварили  в  единое  целое  -  добавив  небольшие  куски  металла  -  чтобы  соединить  резонатор  под  углом  -  который  был  нам  удобен  компановочно.
Кроме  того  был  сварен  угол  на  выпускном  патрубке  -  так  как  он  тоже  не  вписывался  на  место.

Вот  что  получилось :



Да  -  я  забыл  написать  -  что  мы  отрезали  от  своего  самоварного  резонатора  " фунтик " -  самодельный  раструб  сопряжения  с  выпускным  коллектором  -  и  приварили  на  фирменный  резонатор ( отрезав  от  него  родной  узел  сопряжения ).  Родной  конус  там  был  заметно  меньше  ...  Фунтик  -  конечно  так  себе...  Для  экспириментов  годится  -  а  вобще  требует  замены.



На  следующем  рисунке  -  устройство  начинки глушителя.

0_4679d_94ac8aa0_XL.jpg


Всем  думаю  понятно  что  цилиндрическая  часть  -  изогнута  и  не  совсем  цилиндрична....  Слева  к  ней  примыкает  прямой  конус  -  изогнутый.  А  справа  -  обратный  конус  -  геометрически  практически  ровный  и  по  его  осевой  проходит  трубка.  Трубка  не  доходит  до  дна  примерно  20 мм.  Дно  бочки  -  вогнутое внутрь -  как  у  некоторых  поршковых  огнетушителей...  В  трубке  -  когда  она  вышла  из  конуса  и  проходит  внутри  бочки  -  насверлены  отверстия.  Их  довольно  много  -  диаметром  приблизительно  4.5 мм.  Точно  посчитать  -  через  отверстие  выхлопного  патрубка  -  невозможно...

Патрубок  просто  вварен  в  стенку  бочки.

Извините  что  нарисовал  местами  криво  -  но  думаю  что  смысл  понятен.  При  желании  и  размеры  можно  по  линейке  вычислить.
 
Короче  завели  мотор  с  фирменным  резонатором.
До того - с  самоделкой - мотор упирался как в стену. А после замены резонатора - закрутился будто его подменили. Дал 150 кг тяги и чувствуется что может больше... Клапана у нас кстати не открылись ни разу... В чём прикол с  клапанами - я не понял.

Про  резонатор  -  я  не  сказал  бы  что  возник  сильный  подрыв.  Просто  мотор  с  резонатором  кроссового  образца  -  могуче  брал  с  низов  а  на  высоких  оборотах  крутиться  не  желал.  А  с  резонатором  меньшего  объёма  -  больше  похожим  на  шоссейно - кольцевой  -  стал  крутиться  до  больших  оборотов.  Прибавка  по  ощущениям  -  получилась  довольно  линейной. 

Приборных  измерений  нет  -  но  по  ощущениям  -  мне  кажется  что  изменение  мощности  и  оборотов - можно  изобразить  графически  -  примерно  так :



В  принципе  -  стандартная  картинка  из  учебника. 
Сравнение  тяговозного  мотора  со  спортивным.
Ощутимый  подрыв  -  был  бы  -  еслибы  в  середине  был  провал  и  потом  -  изменение  скачком.  Но  я  провала  не  почувствовал.  В  общем  картинка  похожа  на  правду...  С  маленькой  оговоркой  -  на  стопе.  Что  будет  при  скорости  хотябы  в  100  км / ч  -  сказать  трудно.

Я  не  сомневаюсь  что  наш  самоварный  резонатор  можно  ещё  немного  порезать  -  переварить  и  привести  к  темже  характеристикам.  Или  даже  -  возможно  сделать  лучше.  Просто  это  требует  времени  и  сил  -  и  в  общем  дальнейшие  испытания  отложили  до  окончания  постройки  самолёта.  Ибо  испытания  проводились  привязав  фюзеляж  к  прицепу  верёвками  и  в  общем  всё  это  происходило  немного  стрёмно...  Когда  самолёт  сможет  побегать  по  полосе  -  будет  легче понять  что  к  чему.

Ещё  интересная  деталь  -  трубка  внутри  резонатора.  Я  про  такое  читал  -  но  в  живую  не  сталкивался.  Надо  будет  попробовать  применить  на  какомто  ещё  моторе  -  трубку  и  посмотреть  что  получится.  Думаю  что  идея  забора  давления  из  фокуса  резонатора  -  может  быть  продуктивной.
 
Немного  про  мощностные  клапана.  Они  были  повреждены  при  аварии  снегохода.  Взамен  повреждённых  деталей  были  выписаны  из  за  бугра  ремкомплекты.  Всё  проинспектировано  и  собрпано  -  согласно  мануалу.
Правда  есть  маленькое  но.  Но  не  удалось  купить  регулировочные  пробки ( красные ). 
Они  видны  на  фотографии  мотора  с  такими  же  клапанами :


«цилиндры R593»


«Клапан нового образца.»
( клапан  более  старого  образца  был  с  иным  расположением  пружины  и  без  красного  колпачка ).

Вместо  фирменных  пробок  я  выточил  втулки  из  корпусов  старых  свечей  зажигания.  При  этом -  пружины  -  могут  скорее  быть  слабо  поджаты  -  чем  слишком  сильно. При  необходимости  поджатие  пружин  можно  усилить  вставив  внутрь  втулок  -  шайбы.  Это  не  так  удобно  как  резьбовая  регулировка  -  однако  вроде  как  не  должно  препятствовать  работе  клапанов.

Самодельные  втулки :



На  рисунке  видно -  что  было  отрезано  и  что  обточено  -  чтобы  из  корпуса  свечи  - получилась  втулка  крышки  выхлопного  клапана :



Такая  конструкция  даёт  возможность  убедиться  открыт  или  нет  клапан  -  простейшим  образом.  В  отверстие  можно  вставить  с  небольшим ( незначительным ) натягом -  цилиндрическую  деревянную  вставку.  Типа  мебельного  чёпика.  Если  клапан  откроется  -  чёпик ( индикатор  )  вылезет  наружу.  Так  вот  -  у  нас  при  подаче  газа  и  повышении  оборотов  -  клапана  не  открывались.   Видимо  нужно  днлать  троссовый  привод  и  не  выпендриваться  с  пневматической  автоматикой.
 
Резонатор лучше сварить временный,с возможностью настройки,а потом получив нужный результат сделать окончательно.Но  без тахометра экперементы с резонаторами и винтами не имеют смысла.
 
В  целом  -  согласен.  Тахометр  -  нужен.  Чем  отличается  в  нашем  случае  временный  глушитель  от  постоянного  -  не  очень  понятно.  Любой  можно  разрезать  и  сварить  чуть  больше  или  чуть  меньше  за  пару  часов  с  перекуром.  Большой  самодельный  -  весь  сделали  за  пол  дня....

А  вообще  -  я  достаточно  сильно  разочарован  двухтактниками  как  явлением  природы  -  и  ещё  больше  -  винтами.  Нсстроить  мотор  и  резонатор  на  мотоцикле  -  плёвое  дело  -  даже  без  тахометра.  Там  колесо  имеет  реальное  сцепление  с  землёй.  А  винт  -  это  щтьючка  в  себе  -  он  хочет  дует  -  хочет  -  не  дует.

Вообще  двухтактники  в  авиации  -  это  как  и  на  земле  или  для  мопеда  (  в  авиационном  прочтении  - параплан  типа  карлсон  или  лёгкий  дельтик )  -  или  по  бедности.

Автомобиль  Трабант  или  Варбург  -  никого  кроме  особых  мазохистов  на  сегодняшний  день  не  привлекает.  Эта  двухтактная  вонючка  -  резко  проигрывает  против  любой  четырёхтактной  машины  -  включая  слегка  одиозные  -  Оку  и  Таврию.

Честно  говоря -  я  думаю  -  что  мощность  с  этого  мотора  -  мы  в  результате  получим.  И  специалиста  по  винтам  -  найдём.  И  винт  поменяем  -  если  понадобится.
И  если  для  настройки  винта  -  будет  нужно  отвезти  мотор  в  Москву  к  Данюлюку  -  отвезём.  Однако  -  меня  не  покидает  ощущение  что  если  былабы  возможность  поставить  тупо  -  Лайкоминг  -  как  это  делают  американцы  -  это  имело  бы  большой  смысл.  Против  Лайкоминга -  отсутствие  в  повсеместной  доступности  авиабензина  и  высокая  цена  самого  мотора.

Приходят  в  голову  мысли  про  Вальтер  минор  -  но  он  наверно  тяжеловат  для  Зодиака....
 
В  целом  -  согласен.  Тахометр  -  нужен.  Чем  отличается  в  нашем  случае  временный  глушитель  от  постоянного  -  не  очень  понятно.  Любой  можно  разрезать  и  сварить  чуть  больше  или  чуть  меньше  за  пару  часов  с  перекуром.  Большой  самодельный  -  весь  сделали  за  пол  дня....

Временный с возможностью быстрого изменения объёма,чтобы не переваривать каждый раз,например из труб разного диаметра вставленных одна в другую.Это позволит настраивать резонатор даже на ходу.
 
будет  нужно  отвезти  мотор  в  Москву  к  Данюлюку  -  отвезём

У меня стоял на Р-582 шестилопастный данилюковский винт , тяга была 150 с копейками , после того как этот винт благополучно скончался , я поставил четырехлопастный казанский и тяга стала 190 ... Редуктор правда 1:4 ...
 
Назад
Вверх