Rotax 593 . Адаптация для ЛА.

....Шестерня  редуктора имеет  выемки  под  резиновые  втулки  демпфера :



В  резиновые  втулки  -  входят  стальные  пальцы  планшайбы ...

Мотоустановка  проработала  на  самолёте  порядка  25  часов.  Увы - резиновые  втулки ( демпферы )  -  растворились  -  прожевались  в  масле...

Хотя  бюыли  изготовлены  из  маслостойкой  резины.

Тоесть - скорее  всего  -  они  прожевались...  А  уже  потом  -  перешли  в  масло...  Не  как  раствор - а  какбы  образовав  эмульсию...  Впрочем  от  этого  никому  не  легче.  Редуктор  пришлось  разбирать  и  ставить  новые  резиновые  втулки ( из  автомобильных  сайлентблоков ).  Понимая  что  прослужат  они  не  дольше  чем  первый  комплект...

В  общем  есть  мнение - что  демпфер  с  резиновыми  втулками  -  при  передаваемой  мощности  более  60  кобыл  не  жилец.

Возможно  что  если  такой  редуктор  поставить  на  РМЗ 500  -  резинки  проживут  к  примеру  -  часов  100...  И  это  может  быть  приемлемо... 

Но  на  593  моторе - ресурс  резинок демпфера  в самодельном редукторе -  огорчает.
 
Сама идея демфирующей резины в нагретом масле неумная 
+1!
Вобщеместьмнение - чтодемпферсрезиновымивтулками-припередаваемоймощностиболее60кобылнежилец.
А как же Ротакс 562, у которого в редукторах С,Е,Д резиновые демпферы служат сотни часов!?
" ...и опыт,сын ошибок трудных..."
А.С.Пушкин 😉
 
В  фирменных  редукторах  Ротакс  - резиновый  " бублик "  стоит  вне  маслянной  ванны.


«редуктор С.»


«редуктор Е»

( Кроме  редуктора  " В " -  в  котором  нет  резинового  демпфера. )  (  В  редукторе   " В "  - демпфер  механический  -  при  помощи  тарельчатых  пружинных  шайб )
 
Для  меня  вообще  загадка  -  почему  нет  винтов  фиксированного  шага  приспособленных  под  конкретный  мотор  ( распространённый  -  к  примеру  Ротакс 582  с  редуктором 1 : 3 )  -  чтобы  была  официально  объявлена  статическая  тяга  и  применимость  для  конкретного  класса  ЛА
Потому что таких винтов не существует. У нас, например, был винт, который одинаково хорошо работал на движке 16 л.с. и 30. Редуктора только разные были, и на первом давал тягу 40 кг, на втором - 85 (парамоторы), а так, оба выходили на свои обороты максимальной мощности.
Зачем же производитель будет ограничивать рынок сбыта только владельцами одного мотора?
 
А  кто  мешает  производителю  взять  один  винт  -  испытать  его  с  разными  моторами  и  опубликовать  табличку.

К  примеру : с  Ротаксом 503 - ( с  такимто  редуктором ) на  взлётном  режиме ( при  такихто оборотах ) - стат. тяга ( такаято ).
На  тойже  мотоустановке на  крейсерском  режиме ( при  такихто  оборотах ) - стат.  тяга - ( столькото ).

С  мотором  Hirth F 23 - при  применении  редуктора с  передаточным  отношением ( такимто ) на  взлётном  режиме....

Ну  и  так  далее...  Про  Ротакс 582  и  в  этом  роде...

В  общем  результаты  испытаний  винтов  на  3 - 4  видах  моторов с  превидением  к  условиям  стандартной  атмосферы.
Не  бог  весть  какая  невозможная  работа.

Я  конечно  понимаю -  что  при  опубликовании производителем  такой  таблицы - некоторые  граждане  поставят  новенький  винт  на  ухайдаканный  мотор  и  начнут  предъявлять  претензии...  Типа  мотор  тянет  -  а  не  тянет  винт. Поэтому  торговать  винтами  с  характеристиками  - " поспрашивайте  у  соседей  по  аэродрому "- наверно  проще.
Всё  равно  купят.

Собственно  к  производителю  винтов  Лугопроп  у  меня  есть  только  одна  претензия - отсутствие  данных  по  реальной  стат.  тяге. Это  вызвало  необходимость  проводить  свои  испытания  разных  вариантов  винтов - собственными  силами.
А  винты  ИМХО  очень  достойные.  Если  правильно  определиться  что  нужно  ставить  для  конкретной  конфигурации  ВМУ. Пол  странички  достоверной  информации  могли  съэкономить  нам  порядочно  сил  физических  и  моральных...  Ну  и по  времени  управиться  с  проблемами  на  месяц  или  два  быстрее.
 
Я когда-то некоторым производителям предлагал делать такой опрос покупателей, даже высылал информацию по использованию их винтов с данными про летательный аппарат, мотор, редуктор, тягу скорость и т.д. но как, то на это не кто не отреагировал.
А жаль.
 
Движок 593 отлетал два года на Зодиак 650 , после был заменён на 4-х цилиндровый по причине шумности, повышенных оборотов и невозможности установить более тяжёлый винт
 
Назад
Вверх