Здраствуйте! Ребята сбросте пар!!! Я с отцом летаю на хиртах 14 лет(ну я лет пять по скольку мне всего 14) без всяких нареканий. Используем дивижки 2703, 2704 и 2706. Все двигателя работали по 4-5 сезонов на химии и без проблем. Особенно нравиться движок 2706-рабочий конь.
Конечно же есть проблемы с запчастями на двигателя. Под проблемами я подрозумеваю цену!! Но мы пошли не сколько обходными путями. Допустим извечную проблему: ремень вентилятора охлаждения. при не аккуратной установке(не соблюдения соосности шкивов) ремень рветься после 5-10 минут нароботки. Но при правильной установки все хорошо. ремень работает до 70-100 часов(примерно). Решение второе: можно подобрать ремень с автомобилей(ремень кондиционера) и т.п. Желательно найти ремень с "канавками" и переточить под этот ремень шкивы.
Проблема следующая: Демпфер редуктора старого образца.
После продолжительной работы демпфера(демпфер на роботал 100-150 часов) он разрушился. Через неделю надо было летать. Мы позвонили в Москву Никитину И.В. и спросили сколько стоит этот демпфер он назвал цену 4 т.р. Мы потеряли дар речи. И пошли опять обходными путями: изготовили сами такоже демпфер из такогоже матерьяла получилось просто супер (КОМУ НУЖНЫ ТАКИЕ ДЕМПФЕРА ПИШИТЕ В ЛИЧКУ). Отработал наш демпфер уже 15 часов пока все отлично. Вот такие особенности двигателей серии 27. А так движки отличные. И вот не надо про коленвалы!!! Двигатель 2704 отработал 700 часов без единого ремонта(разве что замена ремня охлаждения раза 2-3) Этот двигатель летает до сих пор!!! Хотя этот двигатель летал и на химии,на самолете без вентилятора(самолет с тянущей схемой) и на воде. БЕЗ НАРЕКАНИЙ. на всех двигателях которые мы используем( а их порядка пяти) ни на одном ни разу не было проблем с коленвалами. были проблемы со свечами на 06-ом моторе (выплюнул) но поставили бронзовые футорки и после этого ни разу ещё не выплюнул.
а нароботал уже до фига!!! Ну что то я отклонился от главной темы . Конечно по моему мнению лучше Хирт. Объясняю почему. Возьмем Хирт 2706 и Ротакс 582. Вы непереживайте мы с отцом летали и на том двигле и на том.
2706 легче 582 . 2706 компактней 582, поскольку у 582 больше навесного оборудования. Стоит 2706 чутку меньше чем 582. Ну вообще у них параметры одни и теже: мощьность, допуска по режимам и т.п. ну кроме выше описанных. Так что по моему мнению хирт лучше.
С уважением Максим.
Если и летят коленвалы и подшипники на Хиртах, то только от того, что челы заправляют свои самоли-дельты 92-м бензином. У меня у друзей троих так и случилось через 2-3 года эксплуатации, наслушались сказок что он самый чистый и качественный. Может и так- но не то октановое число. Побей все время по голове детонацией, чего ж подшипники не рассыпятся. Предупреждал - не послушались, а теперь жалеют. Я свой Хирт 2706 заправлял не ниже 95-го (как написано в инструкции) и 10 лет работает без отказно (тьфу-тьфу-тьфу). Шпильки на головках слабые, нельзя перекручивать. Купил динамометрический с крупной шкалой.
С 2000 года со шпильками на головке (и с другими тоже) проблем не было. Крути нужный момент и всё будет нормально. Ремни отрабатывали и по 400 часов, но это не правильно, менять лучше вовремя, иначе придётся менять и шкивы – «бочка» срабатывается. Ремни не надо перетягивать. На старых ремнях резина трескается, ремкомплект надо заказывать вовремя но, для меня это в прошлом. На водяном (антифризном) Хирте у меня стоит сейчас нормальный ремень, который я могу купить в любой момент без всяких евродолларов. Нужно следить за резиновыми переходниками между кабюратором (инжектором) и цилиндрами (картером) – на втором, третьем коленвалу, всё равно треснут. На одном из моторов попались «левые» резинки (фланец был алюминиевый), на зимних полётах карбюратор просто вылетел и повис на тросах. На «родных» узлах таких проблем не было. Необходимый момент затяжки болтов обеспечиваю простым десятикилограммовым динамометром, который купил когда-то рублей за десять. Трубку (плечо нужного размера) я всегда найду (лежит в том же инструментальном ящике).
Моменты затяжки, если не заморачиваться на бестолковые миллиграммы, запомнить просто:
Резьба М6 – 1 кг[ch215]м;
Резьба М8 – 2,5 кг[ch215]м;
Резьба М10 – 5 кг[ch215]м;
Родные демпферы разрушались только при ненормированном нагружении.
Если конкретно раскрошил воздушный винт, то лучше потраться и поменяй коленвал и вторичный вал редуктора. (Вывод из статистики, не только моей).
Легко сорвать резьбу на тонких свечах (М10). Если свеча не выкручивается, приклинивает по резьбе в процессе регламентных работ, залей бензомасляную смесь, и аккуратно раскачай резьбу, не рви её. В случае перегрева мотора срыв резьбы свечи гарантирован (я так думаю исходя из своего опыта) – лучше поменять головку цилиндров. Мне больше нравится резьба М14 (на водяном Хирте - такая)
Ульяновская статистика по наработке на АХР:
Пятидесятисильный Хирт – 800 – 1000 часов.
65 сил – пока в пределах 450 часов. На 92 бензине достигнутый максимум – 349 часов.
Вывод простой, хочешь летать долго, заливай хороший бензин с надёжных заправок, и грузи мотор по минимуму (на уровне - не выше пятидесятисильного) и, возможно, получишь заявленный ресурс.
Из мелких проблем – крепление зажигания, истирание изоляции проводов, разбалтывание штекеров – нужно следить и вовремя устранять проблемы, это достижимо, если руки растут откуда надо и есть голова на плечах.