Rotax582 глохнет на высоких оборотах

здраствуйте! Это опять я со своими глупыми вопросами, Я живу в Ивановской области если кто то рядом или сможет помочь буду благодарень и гарантирую оплату, за работу. О проблеме, сегодня пытался завести после всех Ваших рекомендации ( авиагамма в том числе) проверил карб, порядок распечатал у авиагаммы , все правильно ( с верху крышка, пружина, пластиковое седло игла в самом низу ,) , топливные шлаги заменил они прозрачные полностью заполнены бензином воздух отсутствует, в полавковой камере бензин ест всегда даже после того когда  двигатель заглох, уровень 1,5 см ниже краев, . проблема в том что при оборотах болше 3500 тыс , резкий провал и если газ не сбрасывать двигатель заглохнет.  на низких оборотах работает и неглохнет как газу добавил немножко обороты увеличиваються а потом резко падают до остановки а если газ сбрасывать опять на низких( холостых) оборотах работает. ни разу не заведестся без шприца даже если двигатель теплый. так, совсем всех  достал со своими проблемами? очень хочу летат!!!
 
У нас такая байда когда-то была на буране, один в один - до средних нормально, чуть выше - провал, правда не помню, глох или нет, вроде нет. Что только не делали - не помогало. Выяснилось:  движок собирали с запчастей, неправильно поставили поршня - развернули на 180 град, в результате впускной канал был совмещен с выпускным окном на юбке поршня, переставили как надо - движок запел.
 
Хаким, а ты все таки попробуй уменьшить угол атаки винта.
Не знаю какие обороты двигателя были на взлетном режиме на земле, когда было тепло.
Если не превышали 5200-5300, то при низкой температуре есть смысл уменьшить угол атаки винта. На тяжелом винте наблюдается такой эффект у двухтактного двигателя.  Двигатель начинает захлебываться при попытке дать полный газ.
Печему я тебе советовал раньше проделать эту операцию, потому что подобное я уже проходил. Проблема у меня вылечилась уменьшением угла атаки винта.
 
проблема в том что при оборотах болше 3500 тыс , резкий провал и если газ не сбрасывать двигатель заглохнет
Если при плавном увеличении оборотов начнутся перебои, бубнение и пр., почти наверняка нехватка бензина - плохо качает бензонасос, низка его производительность. Чтобы убедиться в этом наверняка, подвесьте емкость с бензином выше карбюраторов примерно на 50...100 см и подключите шланг от емкости к карбюраторам напрямую, без топливного насоса. Провал должен исчезнуть, если причина в бензонасосе. Если же ведет себя как и прежде, потребуется измерение компресси, проверка зажигания (например, методом замены блоков) и пр. работы непосредственно с двигателем.
 
и пр., почти наверняка нехватка бензина - плохо качает бензонасос, низка его производительность. 
Там написано - уровень в поплавковой нормальный, значит топливоподача нормальная. Вообще топливную можно исключать, если движок не с двойным зажиганием, то причина весьма вероятна в нем.  Напимер, состарилась изоляция, увеличиваем обороты, растет напряжение  и искра где-то начинает  "шить" на массу. 
 
Если при плавном увеличении оборотов начнутся перебои, бубнение и пр., почти наверняка нехватка бензина - плохо качает бензонасос, низка его производительность. 
При нехватке топлива, происходит обеднение смеси и, соответственно, сначала растет температура двигателя. Если дальше давать двигателю работать на оборотах выше 5000-6000, двигатель просто глохнет из-за отсутствия топлива в поплавковых камерах карбюраторов.
У меня такое было на однокарбюраторном Ротаксе 503 с бензонасосом Микуни.
На химии при длинных гонах, при оборотах 5800-6000  начинал греться двигатель.
При этом двигатель работал ровненько, как часы. При снижении оборотов до 5000 температура бысто снижалась до нормальной. Когда начал обрабатывать поле с длиной гона 3 км, в конце гона, я увеличил обороты до взлетного, чтобы набрать скорость для того, что бы перемахнуть через лесополосу, и тут двигатель резко заглох. Приземлившись прямо перед собой (благо хватило места), я сначала подумал, что получил клина из-за перегрева, т.к. температура головок превысила 220 градусов.
Осторожно попробовал провернуть двигатель - вращается. Снял поддон карбюратора - пусто. И только тут я понял, что бензонасос из-за износа на больших оборотах неуспевал качать бензин, происходило обеднение смеси, поэтому росла температура. Слегка остудив мотор, завел двигатель и взлетел.
В общем ребята при обеднении смеси из-за  недостатка топлива двигатель не кашляет и не чихает и, сответственно, не бубнит, а работает ровно пока не опустеет карбюратор.
 
а может подсос воздуха через праймер?Это возможно,?

Воздух маловероятно, а вот бензин - да, бывает, но это как правило на режиме ХХ или на раскрутке винта в воздухе на сброшенном газе, т.е. когда за дросселем, куда выходят патрубки от шприца присутствует максимальное разрежение.

Читайте, что написано - уровень в поплавковой нормальный, значит топливоподача нормальная

Не факт, мне самому в прошлом году собственный 503-й, как говорят " мозг вынес", с очень похожими симптомами. Пока манометр к топливной системе не подсоединил, и не начал отслеживать в динамике, в полёте. Когда мотор начинает глохнуть, КВ с винтом по инерции вращается, и бензонасос "успевает" докачать в поплавковые камеры... В моем случае причина была в поцарапаном пассатижами штуцере привода бензонасоса, запрессованом в картере. Шланг, при плановой замене, перед сезоном не снимался, пришлось силу приложить... Так вот этих царапин, сечением наверно, не более волоса, хватило, чтобы шланг неплотно обжимался, и как следствие - снижение производительности насоса. Плюс вибрация и набегающий поток в полёте, и держите " плавающий отказ" с непонятными симптомами. Вылечил установкой электробензонасоса низкого давления, а разобрался уже потом, когда время было, отказы начались на химии, при взлетном режиме 3-5 минут.

я мало в механике понимаю по професии я врач ,)

Кстати,коллега ( в смысле летающий) , плохо для двигателя( в смысле надо технаря, а не гуманитария...) хотя есть и врачи -технари.

Я живу в Ивановской области если кто то рядом или сможет помочь буду благодарен

Рекомендую поискать рядом с местом проживания человека с хорошим опытом эксплуатации двухтактников, скорее всего, диагноз можно будет поставить  "на слух" , звук мотора при обогащении или обеднении смеси разный.
 
Там написано - уровень в поплавковой нормальный, значит топливоподача нормальная.
Мне много раз приходилось убеждаться в несовсем корректном описании ситуации. Чтобы исключить этот факт - недостаточную эффективность бензонасоса - предлагаю выполнить предложенный мной выше эксперимент, который однозначно покажет, где искать причину. Иначе, можно долго теоретизировать по этому поводу.
 
предлагаю выполнить предложенный мной выше эксперимент, который однозначно покажет, где искать причину. Иначе, можно долго теоретизировать по этому поводу.
Так тут уже обсуждалось, что подача самотеком может не обеспечить требуемой производиельности, поэтому если работа не улучшится, однозначные выводы делать будет нельзя - черт его знает, то ли причина в другом, то ли самотек не обеспечивает.
 
Еще раз про провалы в работе двигателя.
В конце девяностых я химичил с двигателем ДШ-2, производства АТП "Авиатор" Ижевск. Винт двухлопасной, деревянный. Ресурс двигателя, прямо скажем, был так себе, максимум 30 часов до располовинивания мотора. Нижние колечки вылетали через глушитель, то происходило перепускание бензовоздушной смеси между цилиндрами в картере - болезнь двухцилиндровых ижевских мотоциклетных моторов.
Я в то время еще не имел опыта работы с 2-х тактными двигателями.
Однажды во время работы на химии начались проблемы точно такие, как описывает Хаким.
Чего я только не делал. Проверял работу топливной системы,  копался в электрике, ездил даже в Ижевск за запчастями. Ставил новые блоки зажигания. Ничего не помогало.
Попробовал уменьшить уровень топлива в поплавковых камерах меньше рекомендованной производителем. Чудо. Двигатель заработал нормально, можно сказать запел. Так и доработал сезон на химии.
Резюме:
Винт деревянный - лопата.
В процессе износа двигателя, падает его мощность.
Винт становится аэродинамически слишком тяжелым.
При попытке набрать обороты двигатель просто заливает топливом, и он тупо глохнет, если не убрать газ.
Обеднение смеси улучшило работу двигателя, убрало провалы.

То же самое происходит если двигатель нормальный, но в холодное время затяжаленный винт становится просто тяжелым и двигатель не справляется.

Еще раз советую, Хаким, прежде чем разбирать двигатель, следуя некоторым советам, просто попробуй уменьшить угол атаки лопастей. Это же самое простое, чем тыкать в небо пальцем.
 
В процессе износа двигателя, падает его мощность.
Винт становится аэродинамически слишком тяжелым.
При попытке набрать обороты двигатель просто заливает топливом, и он тупо глохнет, если не убрать газ.
Обеднение смеси улучшило работу двигателя, убрало провалы.

То же самое происходит если двигатель нормальный, но в холодное время затяжаленный винт становится просто тяжелым и двигатель не справляется.

Однозначно ! Двухтактник не всегда адекватно реагирует на резкую дачу газа. А настройки, сообразно нагрузке-температуре-давлению-износу... больше искусство, чем следование инструкции.
 
насос перебрали?
Если там не будет явной грязи, воды, посторонних предметов - переверните клапаны.
Из подающей магистрали убрать всякие груши, заменить шланг от бака до карбюратора.
 
deAnatol, если посмотреть графики потребных и располагаемых мощностей винтов и моторов, о каком "тяжелом" винте может идти речь на оборотах до 4000. Тяжелым он может быть только по массе если очень уж большая "лопата". Меньше пяти тысяч меняй не меняй угол разница имхо невелика будет.
И вообще,карб богатил: значит износился движок и винт стал тяжелым- интересная логика. А может просто поперла жара и жиклер и гнездо под иглой были подразношены...
Ну а поиграться с  углом лопастей можно, тут согласен, от безысходности. Хуже не будет. Причину все равно заочно мы не определим.
 
Согласен.  Чтоб винт стал тяжел настолько, чтоб обороты упали с 6 до 4 тыс, надо чтоб движок потерял в мощности раза в 2-3.  Тут уж уместна версия об отказе 1 цилиндра.
 
deAnatol, если посмотреть графики потребных и располагаемых мощностей винтов и моторов, о каком "тяжелом" винте может идти речь на оборотах до 4000. Тяжелым он может быть только по массе если очень уж большая "лопата". Меньше пяти тысяч меняй не меняй угол разница имхо невелика будет.И вообще,карб богатил: значит износился движок и винт стал тяжелым- интересная логика. А может просто поперла жара и жиклер и гнездо под иглой были подразношены...Ну а поиграться с  углом лопастей можно, тут согласен, от безысходности. Хуже не будет. Причину все равно заочно мы не определим.
Я просто рассказал о том что было у меня за 17 лет эксплуатации двухтактных двигателей. Когда случались неприятности, после перебора всех возможных причин и просмотра графиков потребных мощностей, изменял угол атаки винта и все получалось.  Уж поверьте, когда был ДШ бывало утром отработаешь, днем разбираешь мотор, вечером отработаешь, ночью ставишь новые кольца. Бывало из двух ДШ за пару часов собираешь один, и снова летаешь.
На 503-м менял и жиклеры......, потом выяснялось, что этого делать было не обязательно
Про бедные и богатые смеси можно узнать не перебирая карбы и бензонасос, а просто открутить свечи и посмотреть на нагар.
 
http://www.youtube.com/watch?v=F9bIDuy7hEw&feature=youtu.be

посмотрите , после замены всех шлангов и блокировки шлангов идущие от шприца больше не заглох не сглазит даже несколько кругов по снегу гонял. [smiley=fly2.gif] шприц пропускал воздух я думаю  [smiley=bash.gif]
 
Спасибо! до 5200 а больше и раньше тоже нерасручивался, завтра планирую полет, посмотрим, напишу как получается. Спасибо всем кто откликнулся, еще раз извеняюсь за глупые вопросы! Спасибо всем!
 
de anatol, я думаю по поводу Вашего совета относительно уменьшение угла атаки сейчась актуально как никогда для увеличении оборотов, не так?
 
Назад
Вверх