rus
Я люблю строить автожиры!
- Откуда
- Лобня Москов.обл.
В Твери начал испытательные полеты на своем новом 32 футовом роторе известный пилот и конструктор В. Александров. Автожир типа RAF 2000 с мотором Субарик и полетным весом около 650 кг., который был также восстановлен им после его неудачной пробежки на этом же аэродроме в 2008 году.
Хабар ротора остался тот же от RAF, а лопасти – экспериментальный профиль 8Н12 хорда 200 мм. Особенностью его конструкции является усиление комлевой части лопасти и увеличение количества болтов крепления лопасти к хабару - до 12 штук в два ряда.
Первые пробежки показали хорошую балансировку лопастей и быстрый набор полетных оборотов. Автожир не имеет рессоры и пробежка напоминает быструю езду на телеге, но зато очень четко узнаешь, когда колеса отрываются от земли.
Недостатком является и слабый тормоз ротора, при окончании пробежки небольшой ветер на стоянке быстро раскрутил ротор до 150 – 170 об. в мин. И автору пришлось лезть на мачту и применять свои физические усилия в борьбе с тормозом. Следует отметить, что обычно ветровую раскрутку ротора легко можно остановить, если подать ручку управления от себя. В этом случае ветер дует сверху на ротор, и он сам остановится, а в данном случае конструктор ограничил существенно ход ручки вперед, а назад вроде очень большой угол. Но это только личные первые впечатления пассажира, сидящего рядом с пилотом. В следующую субботу испытания будут продолжены и все желающие могут посетить аэродром в Твери.
Хабар ротора остался тот же от RAF, а лопасти – экспериментальный профиль 8Н12 хорда 200 мм. Особенностью его конструкции является усиление комлевой части лопасти и увеличение количества болтов крепления лопасти к хабару - до 12 штук в два ряда.
Первые пробежки показали хорошую балансировку лопастей и быстрый набор полетных оборотов. Автожир не имеет рессоры и пробежка напоминает быструю езду на телеге, но зато очень четко узнаешь, когда колеса отрываются от земли.
Недостатком является и слабый тормоз ротора, при окончании пробежки небольшой ветер на стоянке быстро раскрутил ротор до 150 – 170 об. в мин. И автору пришлось лезть на мачту и применять свои физические усилия в борьбе с тормозом. Следует отметить, что обычно ветровую раскрутку ротора легко можно остановить, если подать ручку управления от себя. В этом случае ветер дует сверху на ротор, и он сам остановится, а в данном случае конструктор ограничил существенно ход ручки вперед, а назад вроде очень большой угол. Но это только личные первые впечатления пассажира, сидящего рядом с пилотом. В следующую субботу испытания будут продолжены и все желающие могут посетить аэродром в Твери.