Ротор В. Александрова из Твери

@ USR

1) Я вроде бы уже писал о том, что использование одним организмом нескольких ников на форуме запрещено.

2) все было замечательно, только надо иногда мозгом думать, прежде, чем что-то писать. Ваша радость понятна, только такие сообщения в такие дни могут спалить и аэродром, и пилота. Кончатся праздники - публикуйте.
 
Предупреждение АВМ касалось запрета полетов любых ВС в праздничные дни. Нарушив запрет и написав об этом, вы подставляете и аэродром, и пилота. Ваши претензии на предвзятость совершенно необоснованы.
 
Дорогой, Сытник1950 если молодой мой коллега написал, подготовил материал не нарушая этики, а его просто нагло стирают, то как это назвать?
Предупреждение АВМ касалось запрета полетов любых ВС в праздничные дни.
Вы еще президенту запретите устраивать парад авиации в праздничные дни над Москвой!
Он, что начальник частного аэродрома и будет диктовать мне свои правила? Если хочет внести предупреждение от тероризма, например, то за ранее опубликуй открыто! Закрой сайт, если можешь.
Кому то очень нравится все эти склоки вместо того, чтобы по делу обсуждать технические проблемы экспериментального автожиростроения. Сколько времени он тер выступления Половинкина и его друзей?
 
Rus, в своем сообщении АВМ дал вам ссылку на распоряжение авиационных чиновников, размещенное на сайте Лодочником. Хотя там и не содержится прямых указаний на запрет полетов RUSа и его команды, но все же...Это был всего лишь добрый совет.
 
Бесполезно пытаться что-либо втолковать глухому, остается ждать, пока естественный отбор сделает свое дело. Жаль только, что его убогость с большой вероятностью успеет другим принести несчастье.
 
@ AcroBatMan
Ваша радость понятна, только такие сообщения в такие дни могут спалить и аэродром, и пилота. Кончатся праздники - публикуйте.
Мы народ дисциплинированный и обсудим полет ротора В.Александрова в вертолетном разделе.
А там, на вертолетном разделе, вроде аэродром от обсуждений не горит?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1272783539/24#24
Между прочим, сам полет показан по ссылке:
http://rutube.ru/tracks/3205858.html?mail=track_converted&v=cd4d74d0704d54d59580...
В эти праздники еще один ротор Вадим испытывает, но, естественно, обсудим после праздников. И фильм покажем!
 
-кто умеет определить по видео угол атаки плоскости вращения ротора?

"на глаз"=ок.15-20 град.?
 
@ henryk
-кто умеет определить по видео угол атаки плоскости вращения ротора?

"на глаз"=ок.15-20 град.?
Угол атаки плоскости вращения ротора к горизонту можно определить и из фильма, остановив кадр. Но в данном фильме съемку все вели около отрыва автожира от Земли. Следовательно, этот угол будет завышен! Шел набор высоты! По этому углу можно оценить и подъемную силу ротора, если известно, что при горизонтальном полете этот угол равен для профиля 8Н12 около 7 градусов!
C. Beaty утверждает, что отношение подъемной силы ротора к сопротивлению автожира равно единице деленной на тангенс этого угла.  Это так henryk???
Если это справедливо, то из фото видно, что подъемная сила ротора достаточная для набора высоты автожиром! И, действительно, в горизонтальном полете это угол будет меньше в пределах 5 - 10 градусов. Обязательно мы постараемся замерить этот угол в нужном месте при горизонтальном полете. Спасибо @ henryk за интересную информацию! Получается просто, сделай несколько снимков взлета автожира и вы будете знать все о характеристиках ротора!
 

Вложения

  • Polet_avtozhira_001.jpg
    Polet_avtozhira_001.jpg
    34,2 КБ · Просмотры: 106
Угол атаки плоскости вращения ротора к горизонту

-лучше его определять по отношении к траектории полёта
и вычислять котаенгенс угла до плоскости вращения ротора
=найдёте качество при разных\актуальных\ загрузках ротора...
 
@ henryk
На аэродроме я замеряю тягу винта на любых оборотах мотора, а следовательно по измеренному углу, зная тягу, нахожу и подъемную силу ротора? Не ясно как быть с конусностью ротора? Куда деть угол конуса?
 
замеряю тягу винта на любых оборотах мотора

-но в полёте тяга может быть иная\чаще меньше но бывает и больше статической\...

-конус ротора заменяете плоскостью проходящую через ось качалки,перпендикулярную оси ротора.
или же приближённо плоскость концов лопастей.
 
замеряю тягу винта на любых оборотах мотора

-но в полёте тяга может быть инаячаще меньше но бывает и больше статической...
Если расчётный режым марвинта не является статическим, то его тяга гарантированно будет увеличиваться с ростом скорости аппарата.
Но марвинты автожиров являются не очень скоростными винтами, во всяком случае, по сравнению со средними более-менее скоростнимы самолётами.
По этому та скорость аппарата, на которой винт будет выдавать максимальновозможную тягу будет заметно ниже той скорости, на которой тяга максимальна у саомлётных винтов.
 
Я @ slavka33.150 не понял. Известно, что с ростом скорости тяга марвинта падает и чем больше диаметр марвинта тем быстрее. Для скоростного автожира надо подбирать марвинт меньшего диаметра.
 
Всеволод, Вы слегка не правы.
Я на 99,9% уверен в том, что если расчётным режимом маршевого винта будет являться статическая тяга (при общепринятой мощности ДВС для какого-то конкретного автожира), то тяга такого винта (по сравнению со статтягой применяемых винтов) будет как минимум на 30...40 %% выше.
Допустим, если при мощности ДВС 50 л.с. правильный винт, диаметром 1,6 м может создавать статтягу, допустим 150 кг (эти цыфры так, от фонаря)
то при такой же мощности винт, расчётным режимом которого будет статтяга, сможет создать уже не 150 кг, а 200...220 кг.
Вроде бы здорово, правда?
Но у такого сверхвинта есть проблема.
Его тяга начнёт сразу снижаться с ростом скорости, начиная практически с 0,5 км/ч и выше.
И возможно такое, что на скорости 50...70 км/ч тага такого винта упадёт до значения, всего лишь 10...20 кг.
Эти цыфры не реальные.
Я утрирую для лучшего восприятия.

Вот для того, чтобы марвинт на смешной (околовзлётной) скорости не перестал тянуть практически вообще и расчитывают марвинт таким макаром, чтобы он создавал наибольшую тягу не при нулевой скорости, а при скорости, допустим, те же 15...35 км/ч.
А от сюда слоедует, что при увеличении скорости движения аппарата при разбеге тага винта начинает рости.
И рости она будет до расчётной скорости.
А дальше, естественно, начнёт уменьшаться.
И получается так, что винт может создавать тягу в 150 кг,
и на скорости 0 км/ч,
и на скорости 30...40 км/ч.
А может быть и выше. 
 
@ slavka33.150 Все правильно говоришь! Но для автожира эта тяга максимальна практически в нуле т.е. при старте - статическая, иначе он не взлетит или долго будет бежать по полю. Мощность мотора не так велика. Но тяга винта быстрее падает у того чей диаметр больше! Вот и все. Следовательно, автожиры с большим диаметром летают существенно с меньшей скоростью. Тяжелый автожир с автомотором и 160 км в час не превысит, вот он и летает как утюг на скорости 100 -130 км в час!.
 
javascript:quickLinks('49565B4C515B09095853493A026')Объясни поподробнее ,не будем говорить про  ВИШ, и изменяемой крутки тут всё понятно,Вы наверно говорите по переставные винты и фиксированные.Все формулы идут на расчёт винтов в статике подскажи ка формулу как сделать расчёт  по вашему методу отдача была MAX.от динамики.Имейте ввиду,что минимизировать М\В ( в разумных приделах )   применительно к автожиру с толкающим марвинтом не очень хочется мешает этому затенение кабины-фюзел. и сам ротор  и от этого теряется его эффективность работают только концы В\В и вопрос , где компромисс по вашему. :~)
 
Простите,вопрос к slavka 33.150 что-то ссылка не загрузилась.
 
Простите,вопрос к slavka 33.150 что-то ссылка не загрузилась.
Ну теперь понятно.

Отвечаю.

Объясни(те) поподробнее 
Попытаюсь.

Вы наверно говорите по переставные винты и фиксированные.
Нет.
Мы говорим о винтах вообще.
Какая конструкция у тех винтов – не важно.

Все формулы идут на расчёт винтов в статике
Скорее всего, Вы ошибаетесь.
Не только в статике, в динамике тоже.
Я бы даже сказал, что основным для маршевых винтов является расчёт в динамике.

подскажи(те) ка формулу как сделать расчёт  по вашему методу отдача была MAX.от динамики.
Я конечно извиняюсь, но очень сложно уловить смысл этой части предложения.
Формулы есть.
Их много. Подсказать, конечно, могу.
Но есть ли в этом уж такая необходимость?
Я почему-то уверен, что Вы их и сами знаете.
Либо точно знаете, где их найти.
Если действительно очень нужно, я конечно подскажу.

. . .
Имейте ввиду, что ?.?.?.?.?.? МВ ( в разумных приделах )   применительно к автожиру с толкающим марвинтом не очень хочется мешает этому затенение кабины-фюзел.
Не только, даже не столько из-за затенения приходится делать маршевые винты таких больших диаметров.
Дело в том, что марвинты аппаратов, крейсерская скорость которых лежит в приделах 80…130 км/ч могут считаться сравнительнонизкоскоростными винтами.

Отвлекусь.
Рекордсменами в низкоскорООстности являются, в основном, винты вертолётов.
НВ и РВ.
Но не смотря на это при их работе, при увеличении скорости полёта от 0 (нуля) и до ...
-- снижается потребная мощность на вращение для создания той же тяги;
-- либо (при неизменной подводимой к винту мощности) растёт его тяга.
Но происходит это чудо только до определённой скорости.
И при дальнейшем увеличении скорости полёта
- тяга начинает уже снижаться,
- либо потребная мощность начинает расти.


Возвращаемся к марвинтам.
А если винт при той же потребной мощности должен быть низкоскоростным, его диаметр должен увеличиться.
Есть, правда, и другие методы.
И применяются они  в некоторых ситуациях, чаще всего, в совокупности.
Для этого есть объективные причины.
Как Вы сами заметили, увеличивать диаметр можно, но только до разумных размеров.
В некоторых случаях выгоднее добавить ещё одну лопасть (допустим, третью), чем пытаться увеличивать диаметр двухлопастного до неимоверных размеров.
Ведь, можно доувеличиваться до того, что ротор станет ненужным балластом.
А летать с таким марвинтом можно будет уже без ротора.
Как Карлсон.
Правда, только вниз спиной.
Зато небо будет всегда перед глазами пилота.
Правда для пилота появится проблемка из-за того, что ему будет сложнее понимать положение аппарата относительно пространства.
Глазу-то зацепиться же нЕЕзачто.
Ведь, кроме неба пилот должен видеть и горизонт.

[highlight]с толкающим марвинтом[/highlight] не очень хочется мешает этому затенение кабины-фюзел.
А Вы думаете, что если установить винт спереди фюзеляжа-кабины, то он будет встречать меньшее сопротивление прокачке воздушных масс через плоскость своего вращения?
Ну и зря.

Имейте ввиду,что
[highlight]минимизировать М\В ( в разумных приделах )[/highlight]   применительно к автожиру с толкающим марвинтом не очень хочется [highlight]мешает этому[/highlight] затенение кабины-фюзел.
и [highlight]сам ротор[/highlight]
Прошу прощения, но Вы наверное ошиблись.
Если нет, то объясните пожалуйста, каким макаром ротор может помешать [highlight]минимизоровать марвинт[/highlight].

где компромисс по вашему
Задайте, пожалуйста, вопрос поточнее.
Тогда я смогу на него ответить.
О компромиссе между какими параметрами Вы хотите узнать моё мнение?
 
slavka 33.150 про вертолёты я всё понял что Вы написали, и совершенно  правильно. Об автожире, прошу извинение за неточности: я хотел сказать что уменьшая марвинт помехой его эффективности становится затенение ,а увеличение М\В мешает ротор (извините хотел написать именно так),уменьшается наклон его назад.Вопрос, как найти компромисс на переставной В\В что бы он был D-1600, С\У 100л.с,MAX. взлётный вес автожира 500, имел дост.стат.тягу на взлёте ,а в динамике получить MAX. на 4200-4500 об\мин и скорость была 180 км\ч.Дело в том что В\В 1650 велик.Я понимаю что 180 км\ч будет в красной зоне но хотелось бы выйти в расчётах на неё. Понимаете сложно понять тех кто эксплуатирует Л\А,одни говорят СТАТИКА -класс ,другие ,зачем тебе статика,не спорю если применить ВИШ с ним всё или многое можно решить,но для этого лучше взять целиком С\У в сборе с ВИШ,наверно это будет правильно и не пудрить себе мозги,тем боле грезит командировка в Германию и есть возможность взять ROTAX 912 или 914.
 
Назад
Вверх