Rotor Way EXEC

Первый EXEC-162F в России 1994 год.
Собирали в Иваново. Инженер по сборке Евгений Щунин.
Обучение проходил на заводе производителе.
Фото в Подольске.
Экипаж Р. Николян и В. Громов.
 

Вложения

  • sized_555555__13_.JPG
    sized_555555__13_.JPG
    27,4 КБ · Просмотры: 121
Красавец!!! Что с этим бортом сейчас!? Летает!?
 
Красавец!!! Что с этим бортом сейчас!? Летает!?

Полёт по МКАД, сбои в работе FADEC,
посадка на авторотации, пилоты целы вертолёт в хлам.
Экипаж С. Клеймёнов и В. Громов.
Очень странно, на каком-то сайте  представителей видел, что ни у одного Экзека ни отказывал двигатель в полете, а отказ ЭЦСУД, видимо, они к этому не относят.
 
Красавец!!! Что с этим бортом сейчас!? Летает!?Полёт по МКАД, сбои в работе FADEC,посадка на авторотации, пилоты целы вертолёт в хлам.Экипаж С. Клеймёнов и В. Громов.
Значит "был"? Жаль.
Что летчики говорили!? Как все происходило!?
 
Братцы, не хотел вас расстраивать, но не выдержал. Я понял, что из тех, кто на нем летал тут единицы. У нас такой вертолет был. Несколько лет назад. Где и как ни хотелось бы уточнять, т. к. удалось избежать последствий разбирательств. Скажем так - в Сибири. Покупали в Галс-Аэро. Они же его и собирали, они же и приезжали настраивать. Вертолет подкупил своей красотой и стоимостью и вроде как неплохими характеристиками (которые мы смотрели из рекламных проспектов). Я сам не вертолетчик и в этом смысле сравнивать мне не с чем. Говорят там компенсация момента в другую сторону (мне это было все равно). Я успел поучиться на таком же точно с инструктором, без (самостоятельного вылета). А на этом не успел... наверное и слава богу. А вот товарищ мой успел. Короче в полете (высота метров 100) над лесом толи расстегнулся, толи порвался замок цепи привода шестерни несущего винта (фотки смотрите). И он рухнул, на лес. Пилот, остался жив  и через некоторое время "починился" (в рубашке родился). А вот вертолет в лепешку (на фото видно). Многочисленные разборки и звонки в Галс-Аэро ни к чему абсолютно не привили. Они быстро в кусты ушли. А мы по понятным причинам афишировать это не могли сильно. Хотя, я уверен, что косяк на 100 процентов из-за некачественной сборки и настройки. К самому вертолету наверное предъявлять претензии преждевременно, думаю тут больше неквалифицированная сборка. Так что повнимательнее, кто летает на таких машинах. Правда говорят, что в Тэйлоне основные узлы уже совсем "по-вертолетному" сделаны.
Удачи всем.
 

Вложения

  • IMG_1199.jpg
    IMG_1199.jpg
    75,5 КБ · Просмотры: 152
  • IMG_1222.jpg
    IMG_1222.jpg
    49,4 КБ · Просмотры: 142
  • IMG_1230.jpg
    IMG_1230.jpg
    21,8 КБ · Просмотры: 140
А вот эти не очень красивые.....
 

Вложения

  • IMG_1276.jpg
    IMG_1276.jpg
    75,7 КБ · Просмотры: 147
  • IMG_1442_001.jpg
    IMG_1442_001.jpg
    48,9 КБ · Просмотры: 150
  • 11_041.jpg
    11_041.jpg
    51,5 КБ · Просмотры: 159
И еще...
 

Вложения

  • IMG_1444.jpg
    IMG_1444.jpg
    51 КБ · Просмотры: 138
  • IMG_1448.jpg
    IMG_1448.jpg
    48,5 КБ · Просмотры: 136
  • IMG_1450.jpg
    IMG_1450.jpg
    36,4 КБ · Просмотры: 131
К самому вертолету наверное предъявлять претензии преждевременно, думаю тут больше неквалифицированная сборка. 

Вовсе без намерений защищать продавца, просто ради объективности: какие факты на это указывают? Неквалифицированная эксплуатация вообще не рассматривается?
На фото, кстати, создается впечатление, что ванна цепи практически сухая. Какая была наработка цепи на момент отказа и давно ли ее натяжение контролировали? Если мне не изменяет, назначенный для этих цепей был 250 часов, но на практике они столько не ходили, менялись раньше. Если контроль натяжения прохлопали, то это не продавец, а привет владельцу.
 
Да в том то и дело, что он после приезда настройщиков (которые установили и "отбили " лопасти, осмотрели все, погоняли его и сказали Все ОК) в течении этого же месяца гонялся на земле раза три, потом один раз делал подлеты (фотография, где он целый) и тут же и шмякнулся. Наработки на нем по их словам вообще не было. Брали его почти, как новый при общей наработке часов 25-30 кажется. С нашей стороны эксплуатации просто не было, "как класса" - просто не успели поэксплуатировать, хе-хе (сквозь слезы). Сам офигел, когда увидел это все.
 
Народ! Мотор от него не продаете? А то товарищь тут восстанавливает один Экзек.Так у него мотор в хлам.
Но вообще ваш рассказ подтверждает ранее написанное-вертолет крайне ненадежен.Не знаешь,откуда "накроет".
 
это точно... правда опять же трудно тут однозначно на вертолет сам валить, думаю, что это расп.... продавцов наших, лишь бы продать, а там хоть трава не расти. По этой же причине наверное побоялся бы Вам мотор продавать, т. к. непонятно что с ним сейчас реально. Последний раз смотрел на него 2 года назад, он мягко говоря некомплектный был (фадеки найти не можем, и т.д. и т.п.) Кота в мешке нехорошо продавать.
 
Да никаких проблем.Мотор все равно (учитывая опыт🙂 ) будет разбираться и дефектоваться.Просто как ремфонд нужен.
 
Как мне ясно, вопрос аварии в соединительном звене, точнее в защелке соединительного звена, ее замена по мануалу 100 часов.
Вообще с цепью очень интересный момент. Компания производитель имеет на этот счет интересный подход. Цепная передача соединяет ротор с вторичным валом. Валы установленные на цепную передачу имеют диаметр 30 мм. Следующая модификация вертолета, производителем была направлена на замену цепной передачи, ременой. Так же по причине частых отказов был заменен вторичный вал на больший диаметр 35мм. Вопрос с вторичным валом очень большой и о нем можно долго дискутировать, но из произошедших аварий вертолетов данной модели можно судить , что поломка валов происходит  по хрупкости стали и явных недоработок компании. Купив вертолет с цепной передачей, производитель предлагает владельцу набор по замене ремня. Владелец согласен! Но тут из нового письма переписки вдруг становится ясным, что ременная передача идет только под 35мм вал 🙂 Понятно. Хорошо. Тогда и вал тоже получается надо менять!? Меняем 🙂 А сколько ж это все стоит!? А вот здесь самое интересное.
Если брать авиационную практику(случаи аварий), при обнаружении дефектов частей производимых производителем, эти части меняются заводом безвозмездно. Авиационные компании, владельцы снимают с рабочих машин дефектные части и отправляют их на завод для замены, либо модернизации.
Что касается настоящего вертолета, производитель его пошел несколько другим путем. В целях получения прибыли он проводит всевозможные расчеты, свидетельства, факты, авторитетные лица выступают, уходя тем самым от обращений по замене произведенных валов и о качестве продукции. Производитель устанавливает заоблачную цену двух комплектов замены(вал, ременная передача) и просто делает на этом деньги. Некоторые меняют, некоторые нет, по ясным причинам. Кстати валы диаметром 35мм имеют отказы аналогичные 30мм.

ВЛАДЕЛЬЦАМ ДАННЫХ ВЕРТОЛЕТОВ!!!!!

В США меется производитель делающий 40 мм валы с цементацией и корозийной защитой. Рекомендую обратить на это внимание, поискать или написать мне, дам координаты . 

Всем успехов в воздухе
 
Прошу прощения, был в командировке. Всех с праздником прошедшим. Не могли бы Вы дать координаты по замене (модернизации) Экзека до реально "рабочего" варианта (вал 40 мм ??). Я хожу вокруг и около этих экзеков, но боюсь повторить ошибку. Тем более, что все вокруг говорят, что это не вертолет и летать на нем очень опасно для жизни (что к сожалению подтверждает и мой личный опыт).
 
Также без намерений защитить продавца и покупателя выскажу свои мысли по тому что знаю. В тот период когда "разложенный борт" готовили к отправке в Сибирь, бывал в Галсе, кстати также по приобретённому у них борту. И этот борт видел, крутился вокруг него. Хорошо был сделан, кстати его делали ранее для кого то из новых русских, он у них постоял несколько лет без движения и был перепродан. Галс наверное был посредником и выполнял роль фирмы проводящей предпродажную подготовку. Так вот- в галсе приняли решение и масла в ванну не заливали, а использовали для этих целей смазку для цепей мотоциклов, такую в балончиках. Сложно судить об этом из фото но может и тут так было. Мне их инженер это сказал однозначно. Но вот ещё что интересно, позже я в Галсе также слышал версию и о причинах крушения этого вертолёта, но она была связана с тем, что пилот управлявший вертолётом не имел опыта и при третьей попытке зайти на посадку разложил борт. Так вот где правда, хотелось бы понять. А то что в Галсе собирали крайние борты с браком, это факт. У меня было несколько серьёзных недоделок, благо сам разобрал всё и проверил.
 
Назад
Вверх