Rotor Way EXEC

Робинсон р-22 серийный вертолет. Ехес- самоделка. Различия огромны. Все остальное субъективно Ваше мнение, не подтвержденное знаниями.
почему не подтверждённое знаниями? я летал и на том, и на другом. мнение моё основано на том, что я видел. основная претензия к Роби22 - чресчур лёгкий винт, при неумелом пилотировании очень легко теряющий обороты. у Екзека, в отличие от 22, винт очень стабильно обороты держит, в том числе на авторотации.
 
Какой налет у Вас на Р-22 - сколько часов? И какой налет на Ехес 162- сколько часов?.
Дальше обсуждаем поведение винтов и ручек.
Спрашиваю не ради ехидства.
У меня есть достаточный опыт полетов на Р-22   и опыт полетов и самостоятельн сборки Ехес.
Не понимаю что нужно сделать чтобы у Робинсона просели обороты. Они в принципе просесть не могут, там их автоматика держит. А вот у Ехеса их рукой держат, они как вверх так и в низ уходят, и внимание на оборотах держать всегда надо.
При отказе оба винта легкие и обороты теряют одинаково, время на реагирование сопастовимое-меньшее чем у других типов. Но если авторотация тренеруется, я ее на Робинсоне-22 много раз делал, это обычное упражнение без него пилотского не дают.) Про отказы много пишут на Ехесе и не пишут на Рибике - заметьте. Один мой товарищь много летавший на всем, так сказал- На Екзеке у меня в жизни было столько отказов за три года( вроде, не больше), сколько не было за всю жизнь на всех типах вместе взятых. Екзек самоделка и все. Собираю его для души на полянке летать.
 
Пару моментов чтобы понять что такое Робинсон и Ехек.
Робинсон лопасти стальные, осевые шарниры маслонаполненные, обслудивания не требуют - только контроль шарниров тяг.
Ехек - , лопасти алюминивые, все узлы втулки открытые, шприцуются, пальцы требуют замены каждые 25 часов, а их поменять, - это тоже подвиг. Снять лопасти, поставить, балансировать и т.д. - -25 часов это очень мало времени. И это только один узел.
Двигатель у Робинсона 360 кв, дюйма объем, к Ехеса 162 кв дюйма. Разница в два раза - выдают сопоставимую мощнось, а это означает, что движек Ехек в два раза нагруженнее работает, вот и надежность, тут и отказы в теории должны быть выше, при сопостовимом использовании по опыту в России так и было- блоки трещали. Шестерня внутри двигателя там есть, стеклопластиковая, 500 часов ресурс, снять, поставить, это большой подвиг, движек скинуть, разобрать, установить по технологии, снова движек на вертолет, потом регулировки.
А как ремни тянутся так это отдельная тема. На Робинсоне после смены ремней я о них можно сказать забыл. На Ехеке это пипец, пять минут повисел на 5 см растянулись, обороты винта не держат, подтянул, 5 мин повисел снова обороты винта в низ.
Вал вторичный слабое место. Пока все что на ум пришло из первых мыслей. Но летает Ехес все равно.)
 
Какой налет у Вас на Р-22 - сколько часов? И какой налет на Ехес 162- сколько часов?.
Дальше обсуждаем поведение винтов и ручек.
у меня не очень много часов на каждом из этих аппаратов, но достаточно, чтобы оценить каждый из них. на Роби около 22-25, не помню точно, включая Factory Safety Course. на Экзеке около 70. никогда не имел особых технических проблем на Экзеке, хотя летал на нём и на дальние расстояния (для него дальние). из Питера в Тушино, к примеру, в 1999 году. не хочется повторяться, но у Роби винт не настолько стабилен, как у Экзека. я тренировался на Роби в основном без гавернёра, так что имею возможность сравнить. не беря во внимание техническую часть, пилотирование на Экзеке для новичка проще, так мне показалось. хотя, сейчас ни на тот, ни на другой уже скорее всего не сяду.
 
я тут немножко увлекся роторвеем и ссылочку интересну на забугорном ресурсе раздобыл... не судите строго, если баян
rotorwayfun.com/broken_secondary_shaft.html
ссылка из миниоперы... не забудте вначале   www.
 
http://galsaero.al.ru/accidnts.htm

Анализ статистики летных происшествий с  вертолетами компании Rotorway и компании Robinson

И хочу заметить, что не зря люди роторвей сравнивают с робинсонами.... наверное есть объективные причины и их не мало...
 
ну, если уж быть совсем обьективным, то в эту статистику надо бы учесть не только количество вертолётов, но и налёт. я не уверен, что Экзеки летают столько же, сколько Роби. естественно, имею в виду удельный налёт на единицу техники.
 
Интересно, на Роторвее Россия 360 возможно или не реально?

http://heliex.ru/

Хотел бы еще сравнить А 600 со Швецером 300 ?

Думаю на Швейцере 30 000км по северу и уралу было бы на много проще и надежней.
 
Назад
Вверх