Роторно-лопастной. Не "ножницы", но похоже.

Рисунок, на котором изображен механизм связи по своей сути является редуктором с соотношением частот валов 1/2. Оси валов вращаются в противоположных направлениях. Левый вал поворачивается на 0.5 оборота по часовой, а правый на 1 оборот против часовой. Поэтому при их сращивании, левый вал соединятся с ротором ( и он является валом отбора мощности), а правый соединяется с поршнями и крейцкопфами.

В такой конфигурации мы получаем четырёхтактный цикл без механизма ГРМ.
Где этот рисунок?
 
На предыдущей странице - пост 175 Выходной вал сидит на эксцентрике 1/4 хода поршня, всё это вместе крутится, но в разные стороны, и поршням не нужны шатуны.

На похожую тему : RU2538349C2.pdf (patenton.ru) на которой "засветился" и Столяров, зав. кафедрой из "корабелки".
 
Последнее редактирование:
Ну в посте 159 я разместил гифки конструкции именно возможного четырехтактного ДВС с БСМ, в котором мною предложены редукторы обратного вращения 1:1 без шестерен. ДВС с редуктором 1:2 вообще не получается. "Англичанин" сделал ДВС без БСМ, но с шатунами и планетарным редуктором 1:3 с противоположным вращением ротора и вала , с достижением 8 тактов за оборот "блока"- ротора. На это я предлагаю однонаправленное вращение вала и ротора с планетарным редуктором 1:3, при котором все 3 поршня прошли бы 4 такта. Я не знаю, хорош он или нет, но вижу, что он проще. Но он также с шатунами, а значит и с большим диаметром ротора.
При рассмотрении всех вариантов ротативного ДВС с золотниковым газораспределением я пришел к выводу, что лучший вариант - это шеститактный с БСМ.
 
Рисунок, на котором изображен механизм связи по своей сути является редуктором с соотношением частот валов 1/2. Оси валов вращаются в противоположных направлениях. Левый вал поворачивается на 0.5 оборота по часовой, а правый на 1 оборот против часовой. Поэтому при их сращивании, левый вал соединятся с ротором ( и он является валом отбора мощности), а правый соединяется с поршнями и крейцкопфами.

В такой конфигурации мы получаем четырёхтактный цикл без механизма ГРМ.
Рисунка к этому посту я ни где не нашел. Что за левый и правый валы, когда он всего один или соосные? Или перевод не правильный?
 
Вы вооЩе перспективу умеете рассматривать или нет, раз нет, тогда еще раз...



Правый вал внутри левого вала, с него и отбирается момент. Левый вал крутит "ротор", а правый крутит вал отбора мощности и поршни. Оба вала закреплены на жестком основании. И в этом случае, как и у Парсонса, не нужны ни шатуны ни крейцкопфы. Единственное - на правом валу у "шатунных" подшипников удвоенная скорость. Проще некуда.

При "е" равном 10 мм у каждого поршня полный ход 40 мм. Все 4 поршня, при желании, можно выстроить в один ряд.


1.jpg
 
Последнее редактирование:
Пьяным решил: правым валом Вы называете "шатунную" - штоковую шейку коленвала. Чуть протрезвел и увидел на рисунке под правым валом опору. Опора лишняя? Но в описании сказали, что оба вала на жёстком основании. Тогда оба вала вращаться не смогут из-за жёсткой связки - щеки коленвала. Где-то ошиблись, или придумали что-то супер-пупер?
Ну а если левая опора только для ротора, а правая только для вала, то получается двухтактный двигатель. Тогда это схема двигателя Парсонса.
 
Последнее редактирование:
Да, вы пожалуй правы. Надо ещё подумать, как все-же использовать соотношение скоростей валов для получения четврехтактного цикла.
 
  • Отличная шутка!
Reactions: BSM
Чисто теоретически можно... если к существующей кинематической паре добавить еще одну... третью ось с крейцкопфным зацеплением , которая будет вращаться уже в 4 раза быстрее. Тогда эксцентриситет будет уже не 10 мм а 5мм.

Как-то так 🙂
 
Я понял как можно удвоить с механизмом БСМ число тактов за 1 оборот ротора/блока цилиндров - помимо зацепления осей ползунами, соединить эти же оси шестеренчатой парой в пропорции 1:1. Тогда правая ось (как сателлит), у которой обороты через крейцкопфный механизм вдвое выше, будет вынуждена добирать свой оборот за счет планетарного обкатывания вокруг левой - солнечной шестерни.

1.jpg
 
Последнее редактирование:
Может быть, но только:
При рабочем ходе поршня 40 мм, расстояние между шестернями 10 мм, т.е. диаметр (делительной окружности) шестерни 10 мм, а вала ещё меньше.
Во 2 варианте Баландина шестерни в половину хода поршня, и то посчитал, что малы, а тут четверть.
Работу схемы не разобрал.
 
Расстояние между центрами можно увеличить, ведь диаметр ротора при БСМ можно уменьшить как минимум вдвое. Что касается схемы, то раз она верна, можно подумать и как увеличить диаметр "шестерен", или того, что их заменит.

Можно например, вместо шестерен, установить водило/дышло, как у паровоза, в этом случае межцентровое расстояние вообще не будет иметь никакого значения.
 
Последнее редактирование:
Оба механизма несут в себе "мертвые точки", чтобы не происходило заклинивания, их надо сместить относительно друг друга на 45 градусов.
 
В аксиальных двигателях много возвратно-поступательного движения. Этим они мне не интересны.
 
RVD
на почту отправил Вам свою идею. Если возникнут вопросы, или захотите обсудить, то на почте, не здесь. Регистрацию еще не прошла.
 
Посмотрел, маловато данных. И как-то всё уж слишком упрощено.

Я вот тоже периодически проекты делаю, так приходится всё вылизывать, каналы там масляные, водичку... .
 
Вообще-то это не проект, а рисунки для регистрации. Для масла каналов нет, но для водички целых 2 такта.
Сборку покрутили? Схему работы поняли?
 
Сборку посмотрел. Как бы, общий посыл понятен, непонятно только почему ДВС называется шеститактным.
 
Я размещал ротор четырехтактного - он длинней, фазы газораспределения разнесены. А здесь все в одних секторах.
Почему? Потому, что он шеститактный.
 
Четырехтактный цикл мне понятен - разнесение тактов в пространстве вещь рациональная для этого типа машин. Два дополнительных такта лишние. Можно и цилиндры для разных тактов сделать разными - они обеспечат продолженное расширение.
 
Назад
Вверх