Роторно-лопастной. Не "ножницы", но похоже.

И я лично в 83-м году крутил его за выходной вал ГОЛОЙ РУКОЙ! Никакого клина там не было!
Это выражение шедевр. Что можно сказать: "Блаженны верующие, ибо их есть царствие божие". Подобные супер двигатели делали в Германии в середине 40-х годов прошлого века. Вундер моторы не кому не помогли. Вы просто голову включите и подумайте почему специалисты моторных отделений "Даймлер-Бенц", "Порше", "Фольксваген", "Оппель" бьются над тем как исключить деформацию верхней части гильзы цилиндра от действия затяжки болтов головки блока. Все "бубликовые" двигатели деформирует от усилий затяжки крепежа и неравномерного нагрева. Вспомните А.В. Суворова: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить".
Знаете сколько "оврагов" в двигателестроении. Это только у изобретателей-любителей всё легко и просто. Я имею оплаченные патенты, вот только для этого пришлось пахать почти 2 года в лаборатории и на опытном производстве не только в качестве начальника лаборатории но и рабочего. У нас "недооценённых гениев" состав и маленькая тележка. Все хотят с наскока решить, так бывает только в сказке. "Бубликовый двигатель" просто нетехнологичен. Вы что будете в каждой ремонтной мастерской устанавливать 5-ти координатные станки, стоимостью от одного миллиона долляров и выше? Изобретатель должен ещё быть и технологом чтобы понимать во что он встревает. Многие изобретатели похожи на наркоманов. У них рассудочная деятельность блокируется собственным эндорфином который вырабатывает организм как реакцию на завышенное самомнение. В истории техники была масса образцов техники которые не пошли в серийное производство из-за своей низкой технологичности, низкой ремонтопригодности и высокой стоимость. Например супер подлодки, титановые "золотые рыбки", такой техники много.
 
работоспособный и ресурсный двигатель такой схемы может существовать лишь там, где мощность его измеряется тысячами лошадей, а рабочие оборота вала его - сотнями (если не десятками!) в минуту.
На конференции в Волгограде, Григорьянц Р.А. предлагал именно такой двигатель вместе с ещё одним изобретателем. Двигатель имел "скромненькие размеры" с 2-х этажный дом и предназначался для судов. Был задан простой вопрос, что он будет делать в море если произойдёт задир небольшого участка рабочей полости. На обычном, поршневом двигателе, ремонт осуществляется силами команды мотористов в море. В случае "бубликового двигателя" придётся ждать буксир или нанимать из папуасов гребцов и идти до ближайшего порта на вёслах. Ещё раз повторяю. Большинство изобретателей смотрят на свою разработку "узко" и не рассматривают всего комплекса проблем связанного с производством и эксплуатацией изделия. Мне повезло в жизни, у меня были хорошие учители в лице Фишбейна Ефима Иосифовича, Всеволода Даниловича Дерибаса и Митрохина Анатолия Михайловича. Они меня научили как правильно, комплексно, подходить к разработке новой техники. При всё уважении к Манжелевскому, он просто оказался в плену у своей идеи и не смог критически оценить все риски и трудности связанные с производством и эксплуатацией "бубликового мотора".
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
.... он просто оказался в плену у своей идеи и не смог критически оценить все риски и трудности связанные с производством и эксплуатацией "мотора"...
Весьма верное замечание, свойственное многим из нас - участникам форума двигателей для авиации и не только.
 
  • Мне нравится!
Reactions: RVD
Нашел у себя рисунок от 2014 г. Двухвальный бесшатунный. Кривошипы валов соединены штоком, на которые насажен(ы) поршни. Если 2 штока в противофазе, то ДВС м.б. уравновешенным. Валы д.б. синхронизированы цепью, шестернями или третьим валом.
 

Вложения

  • 2014.pdf
    2014.pdf
    1,9 КБ · Просмотры: 198
Роторнолопастной двигатель с расчетной мощностью 100 л.с., диаметром корпуса 300 (масса 30 кг) с отечественными мембранным карбюратором Буран и зажиганием М-149 .

фото 4 РЛ ДВС...jpg


фото 4 РЛ ДВС..jpg
 
Уже такой делали. Изобретатель даже посылал материалы по данному двигателю в отдел изобретательства МО. Двигатель изготовлен в металле, защищён патентом, вот только нормально не работает, конструкция да и сама применённая схема этого не позволяет. Откуда я это знаю? Просто, по просьбе изобретателя, писал информационные письма в соответствующие инстанции от имени автора патентов. Было это уже лет 8 назад.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
На что-то подобное подал пока две заявки в ФИПС, формальную прошли, по первой проходит по существу, по второй деньги зажал, а третью, с четырехтактным так и не могу дорисовать, лень. Мое предложение: принцип тот же, но проще, т.к. 6 подвижных деталей. Сам даже пластмассовую игрушку не могу сделать, не то что прототип в металле, "крутил" только в Солидворксе. Но прошу назвать недостатки двигателя с Ютуба.
 
Судя по видео, двигатель выполнен на достаточно хорошем уровне. Чтобы его построить, авторы хорошо вложились, можно даже сказать что это качественно исполненный промышленный образец, доведённый до своего логического завершения. Но, кинематическая схема двигателя сложная, в ней много прецизионки. Чисто биротативным двигатель не назовешь, так как коленвал вращается как и блок, но только в другую сторону. Соответственно самое слабое место, это шестеренчатый привод, соединяющий колено с вращающимся блоком цилиндром. Соответственно при передаче переменного крутящего момента через подобный шестерёнчатый привод последний быстро выйдет из строя. Так что перспектив не просматривается.
Да и вообще, от биротативных двигателей отказались в начале 20 века, и вряд ли к ним кода-либо вернутся.
 
А если только одна пара шестерней, как у Ванкеля?
 
А если только одна пара шестерней, как у Ванкеля?
У Ванкеля синхронизирующая шестерня является чисто программной, она не входит в силовую схему отбора мощности, а здесь блок берёт на себя реактивный момент от поршня, значит от тоже подвержен нагрузке.
Возникают также вопросы по охлаждению и смазке. Как их подводить и отводить от вращающегося блока, еще тот вопрос. Как осуществлять смазку лопаток, или "скребков" которые не позволяют газам перетекать через щели на окружности блока - третий вопрос. Это только с ходу вопросы, а сколько их дополнительно появится, если копнуть глубже.
 
1. Охлаждение. Поэтому и не дорисовываю четырехтактный, предложил шеститактный, а там охлаждение внутрицилиндровое.
2. Смазка. Так ведь куча примеров: Ванкель, Школьник, это снаружи ротора, а подшипники, как у Баландина.
3. "Скребки"? Но ведь все твердят, что уплотнения у Школьника лучше, чем у Ванкеля. Я кстати нарисовал на роторе, т.к. не додумался до разборного корпуса.
4. А пара шестерней у меня как раз без нагрузки, как у Вакеля.
 
Нет, можно конечно сделать что угодно, и смазку куда надо впендюрить, а смысл то в чём. Мотор то биротативный, и этим всё сказано.
 
Конечно я пока ни чего доказывать не буду. Я прошу обсудить двигатель Birotary engine с Ютуба. И если убедите меня, что и такой двигатель неработоспособен, я опять поделюсь своей идеей со всеми. Правда биротативный уже установили на самолётик, и даже с этим сложным редуктором. Кстати, я делал из пластмассы редуктор с обратным вращением без единой шестерни из 14 подвижных деталей (2 по 7).
А по самолёту:

 
Только "мой" редуктор для этого биротативного ДВС не подойдёт, т.к. у моего угловые скорости равны, а у этого скорость перемещения вала двойная.
 
Конечно я пока ни чего доказывать не буду. Я прошу обсудить двигатель Birotary engine с Ютуба. И если убедите меня, что и такой двигатель неработоспособен, я опять поделюсь своей идеей со всеми.

еработоспособен", это ваши слова, я их не произносил.
Биротативных двигателей достаточно много, но лично меня они не впечатляют - много сложностей. Обсуждать "Birotary engine" нет смысла, ибо он работает себе и работает.

Да, на днях попался на глаза: " Прямоугольные поршни. Двигатель Джеймса: 1963 год. | Autoweek | Дзен (dzen.ru) ", этот тоже когда-то работал...
И первый Ванкель тоже был биротативным...


Ванкель.JPG
 
Последнее редактирование:
Роторный поршневой четырехтактный ДВС (мой, заброшенный). Можно конечно назвать и биротативным.
На поршнях гильзы. Без них можно, минус 6 деталей (2 гильзы и 4 ползуна) но тогда общий диаметр ротора должен быть болше на 1 ход поршня. На торцах ротора редукторы обратного вращения, которые перемещают коленвал с той же скоростью вращения, как и ротор, но в противоположном направлении. Концы коленвала в кривошипах, расположенных в центрах торцевых крпышек корпуса.
Каждый конец поршня на роторе выходит в свое кольцо, т.к. все фазы смещены.
Прошу обсудить, высказать увиденные недостатки.

4ТДВС (1).gif


Редуктор (1).gif
 
Последнее редактирование:
Не совсем понятно как работает редуктор обратного вращения.

От чего он отталкивается ? Кривошип как узел обеспечения вращения, а где его реактивная составляющая.

Тут проще... рабочий и продувочный цилиндр.


8.JPEG
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх