Роторно-лопастной. Не "ножницы", но похоже.

8. Для оппозитного: на коленвале расположен эксцентрик, вращение которого контролирует  прикрепленная к нему шестерня. Она катится по внутренней шестерне, закрепленной в корпусе. Количество зубьев у шестерни эксцентрика в 2 раза меньше числа зубьев шестерни корпуса. Т.к. напечатать мелкие зубья трудно, я сделал на шестерне эксцентрика только 3 круглых зуба, а в шестерне корпуса 6 круглых впадины. Габариты корпуса 43 на 39.6 мм, ход штока 16 мм.
 

Вложения

  • IMG_20180219_215854.jpg
    IMG_20180219_215854.jpg
    34,2 КБ · Просмотры: 271
7. Т.к. коленвалы, даже с шурупами, из пластика ломаются, старался делать на главном валу эксцентрики . Так и легче. N7 - для одного штока, эксцентрик на эксцентрике, внешний должен управляться шестерней. Но не получилось. Во первых, эксцентрик на эксцентрике клинит. Во вторых ведомая шестерня на эксцентрике должна проходить в проекции через центр вала. С коленвалом проблем нет, а с эксцентриковым валом не получается. По идее надо контролировать вращение эксцентрика только при положениях вала около 90 и 270 градусов от ВМТ/НМТ. Т.е. теоретически достаточно и одного зуба на эксцентрике и 2 впадины для него на корпусе. Вначале попробовал вместо зуба кулачек. Безбожно клинит, кулачек упирается во впадину в корпусе, и выпирает корпус. Даже смазка не помогает. Даже зубик делал, но клинил и по геометрии не влезает. Долго тупил, пока не применил управляющим такой же эксцентрик, как и эксцентрик, ведущий шток, но передвигающийся в поперечном пазу корпуса. Габариты корпуса 39.6 на 36.6 мм, ход штока 12 мм. Сделал 2 механизма на 1 валу с противоходом штоков.
 

Вложения

  • IMG_20180219_215141.jpg
    IMG_20180219_215141.jpg
    33,4 КБ · Просмотры: 255
9. Главный вал коленчатый, который перемещает дышло. В дышле 4 отверстия: одно побольше для штокового эксцентрика, 2 маленьких отверстия под шкивы синхронизирующих дышло эксцентриков, которые вращаются в отверстиях корпуса с разных сторон от дышла. Четвертое отверстие под «шатунную» шейку коленвала.  В корпус с торцевой площадью, как и у изготовленного мною "классического" бсм, уместил механизм с дышло. Габариты корпуса также 44 на 44 мм. При этом ход штока те же 20 мм. Синхронизирующего эксцентрика достаточно одного, но заметил, что больше - лучше, меньше клинит. Уточню, что при проектировании я у движущихся деталей закладывал зазор 0.2 мм с каждой стороны. Т.е. диаметр вала, эксцентрика меньше диаметра отверстия под него на 0.4 мм больше. Еще толщина механизма №9 относительно "классики" оказалась меньше. Так на "классику" надо:  на две щеки коленвала, на 2 эксцентрика под штоки, все по 4 мм, в сумме не меньше 16 мм. А на N9 на 2 штока и на дышло по 4 мм, т.е не меньше 12 мм. У №9 синхронизирующие эксцентрики и "подшипники" главного вала в одной плоскости со штоками. НедостаткиN9: и штоки и вал смещены от центра; если консольные шкивы на шток, на эксцентрики не пройдут, то конструкция значительно усложнится.
 

Вложения

  • IMG_20180219_221034.jpg
    IMG_20180219_221034.jpg
    36 КБ · Просмотры: 265
4. Такой же как №9, но главный вал не коленчатый, а с эксцентриком. Габариты корпуса 44 на 44 мм, ход штока 16 мм.  Сделал 2 механизма на 1 валу с противоходом штоков.
 

Вложения

  • IMG_20180219_212929.jpg
    IMG_20180219_212929.jpg
    39,1 КБ · Просмотры: 266
Нужен совет.
Делаю Стирлинг-игрушку. Основную часть деталей печатаю из PLA пластика, соеденение из резьбовых шпилек диаметром 4 мм, цилиндры и вытеснители из  трубок раздвижной щетки. Внешний диаметр вытеснительной трубки 18.8 мм, внутренний диаметр цилиндра - 20.6 мм, толщина стенок 0.4 мм. Возникла трудность: из чего  и как сделать уплотнение или проще сальник в корпусе, в котором мог бы перемещаться вытеснитель. Судя по видео в ютубе, сила трения должна быть минимальной, а компрессия исключительно хорошей, иначе двигатель работать не будет. Я пробовал напечатать уплотнительное кольцо, но оно хрупкое и сильно тормозит. Из пластика делал сальник с "лабиринтовым" уплотнением, но трение велико.
Посоветуйте, из какого материала мне можно сделать сальник для алюминиевого штока и где мне его удастся найти?
 
Лучше может стальной шток чтобы пара трения фторопласт-сталь была
Алюминий даже в виде добавки в фторопласт ухудшает стойкость в отличие от многих других наполнителей.
 
Я игрушку копеечную хочу сделать, а не двс на 150 (?) л.с. за десятки тысяч нерусских рублей. Микродуговое оксидирование для меня не достижимо, практически, как космос. Фторопласт заказать по интернету можно, но это придет через месяц, а потом еще надо будет найти токаря, чтоб он выточил 4 втулки. Стальные трубки опять надо искать. А они еще и тяжелее. Т.е. мне что либо попроще.
Увидел на ютубе, как один Мастер изготовил паровик из подручных материалов. А поршень сделал из "холодной сварки", обмазывая ее при подгонке графитом. Попытаюсь сделать такой сальник. Или есть лучше материал?
 
Температуры мизерные предполагаются жеж? Судя по основному материалу. Тогда можно применить текстолит, коэффициент трения такой же как и у фторопласта. Смазка такая же, т.е. сухая или водой, в т.ч. и содержащейся в воздухе. Можно попробовать обмазать кольцо эпоксидкой по сопрягаемой поверхности и, когда смола ещё будет достаточно "липкой" напылить фторопластовую крошку, продаётся обычно в аэрозольной упаковке в автомагазинах как "сухая смазка2. Ключевое слово на упаковке - PTFE. Читал как то что есть подобные составы после распыления создающие на поверхности фторопластовую плёнку(а не слой порошка). Кто-то применял для ремонта валков принтера. Но самому найти не удалось. правда не сильно искал.
Если совсем по бедному, то можно резиновые кольца применить(как в шприцах), но тут надо хорошую, обильную смазку предусмотреть, водой той же.
ИМХУ жеж
 
Я игрушку копеечную хочу сделать, а не двс на 150 (?) л.с. за десятки тысяч нерусских рублей. Микродуговое оксидирование для меня не достижимо, практически, как космос. Фторопласт заказать по интернету можно, но это придет через месяц, а потом еще надо будет найти токаря, чтоб он выточил 4 втулки. Стальные трубки опять надо искать. А они еще и тяжелее. Т.е. мне что либо попроще.
Увидел на ютубе, как один Мастер изготовил паровик из подручных материалов. А поршень сделал из "холодной сварки", обмазывая ее при подгонке графитом. Попытаюсь сделать такой сальник. Или есть лучше материал? 
Подходящие стальные трубки могут быть в хозмагах для карнизов что ли.
Для поршня можно и эпоксидку с графитом не вопрос.
Но об что  Вы хотите это тереть ? Или сталь или алюминий?
Лучше сталь. Из чего цилиндр?
 
И цилиндры и поршни из ручек телескопических щеток для мытья, алюминиевые трубки. Только не поршень, а вытеснитель: уплотнения не на конце, а на входе вытеснителя в цилиндр. Явно уплотнения сделать легче, чем поршннвые кольца, но тоже оказалось сложно для меня. Так этот алюминиевый вытеснитель не скользит по PLA. В область трения надо вставку. Эпоксидку кажется сделать легко, но будет ли по ней скользить. Еще не купил, не пробовал. Поищу фторопластовую крошку. Но резина не пойдет, пробовал, прилипает и не протолкнуть рукой.
 
А если сделать две вставки - одну в вытеснитель, а ответную в трубку-цилиндр. Пусть "эпоксидка" по "эпоксидке" ходит.
 
Наверное лучше фторопласт по алюминию.
Слышал что делали поршни целиком из графита (вроде в этом случае доступен был от троллейбусов) и трение по стеклу пробирки.

Из простых вариантов для любителя: фторопласт-сталь и текстолит- сталь.
По всем букварям обычно трение безсмазочных подшипников по стали
Мои попытки узнать что то практически о парах текстолит текстолит и др пластик по пластику ни к чему не привели
Видимо это никому не нужно.
Тоже искал из за наличия алюминиевых трубок. Для ... Модели так скажем.
 
Скольжение по пластику есть, но вроде компрессии нет. Думаю, что пластик быстро стирается. Эпоксидка крепче?
 

Вложения

  • IMG_20181015_162844.jpg
    IMG_20181015_162844.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 266
Скольжение по пластику есть, но вроде компрессии нет. Думаю, что пластик быстро стирается. Эпоксидка крепче?
[/quo
Крепче но кардинально было бы сделать на токарном v образную манжету из Ф4. Пример есть в пособии не о у Ридера не то у Уокера и не только
Если хоть какая то смазка допустима можно попробовать взять кольцо из резины от водопроводных всяких дел и надев с натягом на трубку вставить в паз.
Поршень который делается с точным зазором за счёт геометрии должен быть достаточно длинным
Утечки пропорциональны Кубу зазора и обратно пропорциональна. длине поршня.
Ну не знаю ещё вариант взять герметик  полиуретановый и замесить какой нибудь эластичный с графитом...
 
а еще можно дерево по стали, и обрабатывать легко, а если солидольчиком смазать вообще люкс

Да, кстати подшипник из пропитанной маслом древесины далеко не последний в характеристиках.
может и по алюминию сгодится.
 
вязкость      0,00002
h щели, мм      0,01
L щели, мм      5
b щели, мм      50
Р1, атм      5
Р2, атм      1
Q ср, см3/с      16,66666667

Вот в файле есть формулы для расхода с тонкой щелью и мой ориентировочный подсчет для похоже случая
можно грубо прикинуть свои силы по обработке зазора
 

Вложения

  • sheyp.pdf
    sheyp.pdf
    223,4 КБ · Просмотры: 419
Назад
Вверх