Роторные двигатели - идеи и критика.

Я был там два раза когда институт еще работал и на помойку (по которой вы лазили) еще никто ничего не выкидывал..

Ты помойкой Миллер что, ВНИИМотопром назвал, или я что то не понял... а ты сам то тогда откуда.
 
Во ВНИИМотопроме было очень много проектов по РПД, основная серия РД от 501 до 517 модели. Были и более мелкие типа РД-170. Все они с воздушним охлаждением ротора, и неважно, с водяным или с воздушным охлаждением статора исполнялись. И второе отличие, подшипники качения, использовались на всех опорах.

23.JPG


24.JPG
 
Из ангельской Википедии:


(у меня перевод автоматом, в русской Вики инфы меньше)

"Термин « шеститактный двигатель» применялся к ряду альтернативных конструкций двигателей внутреннего сгорания , которые пытаются улучшить традиционные двухтактные и четырехтактные двигатели. Заявленные преимущества могут включать повышенную топливную экономичность , снижение механической сложности и/или снижение выбросов . Эти двигатели можно разделить на две группы в зависимости от количества поршней , обеспечивающих шесть тактов.

В однопоршневых конструкциях двигатель улавливает тепло, потерянное в четырехтактном цикле Отто или дизельном цикле , и использует его для приведения в действие дополнительной мощности и такта выпуска поршня в том же цилиндре в попытке улучшить топливную экономичность и/или или помогите с охлаждением двигателя. Поршни в шеститактном двигателе этого типа поднимаются и опускаются три раза при каждом впрыске топлива. В этих конструкциях в качестве рабочей жидкости для дополнительного рабочего хода используется пар или воздух."

Т. е. для каждого рабочего объёма может совершаться два рабочих такта по 1/6 оборота ротора, а 1/3 больше, чем 1/4 в четырехтактном. И второй рабочий за счет тепла отработанных газов. И это за один оборот ротора, что позволяет на статоре свободно располагать дополнительные окна, форсунки, не надо тесниться, как на крышке цилиндра. Кроме того, ротор один, а рабочих объемов ("рабочих цилиндров") несколько. Да, вал за оборот ротора совершит 4 оборота.
 
подобрать формы ротора и статора
Я вычислил такие варианты геометрии, когда роторы можно сделать с плоскими гранями для таких построений.
Вариант с 5-гранным ротором. Есть вариант с радиусами в вершине ротора.
При этом уплотнения могут быть как в роторе, так и статоре.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Я вычислил такие варианты геометрии, когда роторы можно сделать с плоскими гранями для таких построений.
Вариант с 5-гранным ротором.
Прикольно, но четырехгранный более зловещий. Квадраты мы настрогаем, нагнем, отфрезеруем...
 
Для шеститактника статор должен быть или треугольником, но для него невозможно сделать статор, или "шестикамерным".
Jbiplane, по моим представлениям, Ваш статор четырехкамерный.
 
Этот вариант для двух камер сгорания, его плюс, более стабильный температурный режим работы статора.
 
Так вот он, шеститактный роторнопоршневой двигатель!
Степень сжатия маловата, но для бензина потянет.
Для герметизации камер окна, форсунки и т.п. с торцов.

Screenshot_2023-11-16-11-47-28-547-edit_com.google.android.apps.nbu.files.jpg
 
Последнее редактирование:
Степень сжатия маловата
Почему то предыдущий пост не могу отредактировать.
Плохо изучал рисунок, а на нем записано:"e_max=7.5". Т.е. максимальная степень сжатия 7.5, когда для "Ванкеля" 15.5. Не так и мало. А у "четырехкамерного" уже 6, значит у "шестикамерного" вообще будет мала.
 
Почему то предыдущий пост не могу отредактировать.
Плохо изучал рисунок, а на нем записано:"e_max=7.5". Т.е. максимальная степень сжатия 7.5, когда для "Ванкеля" 15.5. Не так и мало. А у "четырехкамерного" уже 6, значит у "шестикамерного" вообще будет мала.
Ванкелю обычно приписывают максимальную степень сжатия 14.5. Но в нем параметром безразмерной величины "s/R" можно менять соотношение объемов. Здесь "s" длина дуги теоретического контура...
 
Может быть, в других источниках пишут несколько иные цифры. И вы не забывайте, что данная степень сжатия не учитывает наличие камеры сгорания в роторе, именно поэтому фактическое её значение поднимается едва ли выше 8.5-9.0
 
других источниках пишут несколько иные цифры
На самом деле цифры сильно зависят от соотношения смещения эксцентрика к радиусу ротора.
параметром безразмерной величины "s/R"

Похоже на этих рисунках что то типа 0.2
У меня в архивах есть ряд японских публикаций где в РПД на впуске успешно использовались лепестковые клапаны.
Скачивал с Jstor
 
Вот более точные параметры

4.jpg


6.jpg


Как мы видим, не все так однозначно.
 
Пятьдесят листов - сто страниц. А где остальное 🙂
 
Назад
Вверх