Роторные двигатели

А стоит ли именно апекс покрывать хромом или нитридом титана? Ведь в паре трения "апекс-статор" должна быть выше твёрдость у статора, т.к.его заменить намного труднее и дороже чем апекс. Да и, боюсь, при температурах работы апекса хромовое покрытие будет просто отслаиваться.
 
хромовое покрытие будет просто отслаиваться
Так какой выход ? 

RVD, вы же сами писали, что у японских РПД изнашиваются апексы, а не статор, и поэтому ремонт "копеечный". Пусть изнашиваются. а вот покрыть хромом алюминевый статор или ротор в схеме стрижа хотелось бы. АГК, будет отслаиваться хром в схеме стрижа (планируется охлаждать его маслом)?
 
Вспоминается детство, когда делали авиамодельные моторчики. Был такой термин "пара АБС", Поршень из А-люминия, цилиндр из Б-ронзы, который покрывался С - хромом. Такие моторчики иногда развивали обороты 22 тыс. /мин. Хром держался.
 
Вспоминается детство, когда делали авиамодельные моторчики. Был такой термин "пара АБС", Поршень из А-люминия, цилиндр из Б-ронзы, который покрывался С - хромом. Такие моторчики иногда развивали обороты 22 тыс. /мин. Хром держался.

Мазда тоже использует стальную хромированную ленту. Но в статорах, которые охлаждаются намного лучше апекса и имеют меньшую температуру.

RVD, а какое-нибудь упрочнение поверхности самого материала, типа анодирования/оксидирования углеситаллу доступно?
 
Так какой выход ?
Ставить апексы из проверенного материалы, или обратиться на автоваз. Они там предложили для этих целей композит из меди, графита и железа. Мне как-то попадалась информация пл этому поводу. Если есть возможность достать пирографит то можно попробовать его.
 
Да Вы просто не в курсе, или не внимательно читали предыдущие посты. Мы решили попробовать испытать апексы из углеситалла. Магент уверял, что материал легкий, прочный, термостойкий, что-то среднее между керамикой и закаленной "сталью", при минимуме веса. Все так и оказалось, кроме одного, поверхность лекго царапается иголкой. Встал вопрос о покрытии примерно в 3-5 соток чем то "нецарапающим... . Стандартная лопатка весит в районе 10 грамм, из углеситалла, 2-3 грамма, думаю, что надо побороться.
 
Никогда не думал что углеситалл царапается сталью. Если конечно матрица из графита и только включения из ситалла тогда так оно и будет. Попробуйте осадить на поверхность апекса подслой меди по реакции "медного зеркала". Ваши химики это должны знать ну а затем хромовый слой. Ну это так, предположения. Нужно ставить эксперименты.
 
@ sergio111писал(№617):

"все таки интересный двигатель предложил стриж в этой ветке. на его чертежах фигурировала фамилия "попов". у меня случайно нашлась статья 95 г, где  описывался роторный двигатель, и рабочим телом в нем был калий или натрий. и работал двигатель на фазовом переходе из жидкого в газообразное. а изобретатель - человек с редкой фамилией Попов (Александр). не одно ли это лицо?"

Да, фамилия «редкая», почти, как Иванов. Но такой РД мы с сыном Александром не изобретали. Видимо это схема с однодуговой эпитрохоидой - статором и 2-вершинным ротором по внутренней огибающей. По такой схеме обычно делают компрессоры.
С уважением, Василий.            
 
RVD, МАгент, как ваши успехи по апексам? Есть какие-то результаты?
Давно не заглядывал. Нанес хром по просьбе РВД, лег конечно, но  не держится. Углерод скользкий. Несовместимы. Пробуем увеличить концентрацию карбида бора на поверхности. Получается, но очень дорого. Мы используем углеситалл в паре с хорошо полированной сталью. Износ не меряется (не заметен). Если бы статор был гладким, может тогда фишка бы заработала. Если он твердый и шершавый, то работать не будет, конечно.
 
RVD, МАгент, как ваши успехи по апексам? Есть какие-то результаты?
Давно не заглядывал. Нанес хром по просьбе РВД, лег конечно, но  не держится. Углерод скользкий. Несовместимы. Пробуем увеличить концентрацию карбида бора на поверхности. Получается, но очень дорого. Мы используем углеситалл в паре с хорошо полированной сталью. Износ не меряется (не заметен). Если бы статор был гладким, может тогда фишка бы заработала. Если он твердый и шершавый, то работать не будет, конечно. 

Статор довольно таки гладкий
rr6.JPG
 
Статор довольно таки гладкий
Да, по такой поверхности работать углеситалл должен довольно хорошо. Тогда нужен только смелый экспериментатор... 😉 Михаил, может попросить РВД передать вам пересланные ему образцы? Обещанные вам мы до февраля скорее всего не сможем подготовить. Только они немного потолще были, насколько я помню...
 
Мне на 3мм надо,2 не подойдёт :-/Я и сам не знаю когда мотор собирать буду и всё же Вас жду 😉
 
... Статор довольно таки гладкий
 

О...! да у Вас отечественный, и в таком хорошем состоянии 😉 Но советую получше приглядеться к роторам, пазы под апексы в родном отечестве делали намного грубее, чем в Японии. Я то говорил про упрочнение, которое нужно проводить не по трохоиде, а как раз именно по сторонам апекса, износ идет от перекладки пластинки и от ее микроперемещениях вдоль канавки... .
 
Но советую получше приглядеться к роторам, пазы под апексы в родном отечестве делали намного грубее, чем в Японии. Я то говорил про упрочнение, которое нужно проводить не по трохоиде, а как раз именно по сторонам апекса, износ идет от перекладки пластинки и от ее микроперемещениях вдоль канавки... .
Канавки делались не хуже Маздовских. Я промерял множество роторов с пробегами по несколько сотен тысяч км (при ремонте ротора не менялись, ремонтов несколько), так вот там и сотки износа в большинстве случаев нет, чего не скажешь о Мазде.  Если что, то роторов у меня штук 80 отдельно наберётся (не в двигателях). Пазы из 2 в 3 мм фрезеровал много, знаю о чём говорю.
 
.... Пазы из 2 в 3 мм фрезеровал много, знаю о чём говорю.


Мы не про износ говорим .... напомните ка пожалуйста, какой класс шероховатости после, пускай  даже чистового фрезерования паза ? !!!! и определите (примерно хотя бы на глаз) какой класс шероховатости у трохоиды на фотографии.
 
Назад
Вверх