Роторные двигатели

сделал бы сразу ротор с новым типом уплотнений, у которых, уверен вообще ни масло на угар не было бы, и герметичность на уровне 100% между рабочими отсеками.
Много воды утекло, после Вашего первого заявления о супер-уплотнениях. Не пришло еще время о раскрытии технологии?
 
Заявка по уплотнению  уже зарегистрирована,  но лучше дождаться ее прохождения по существу.

Но есть и другие, очень интересные решения. Например, нашел патент по составному кольцу десятилетней давности. Автор больше не поддерживает его, и мне кажется, что зря.
патент № 2103572

Отличная герметичность, сила давления газов давит только на кромку верхнего кольца, за кольцо газам не проникнуть. Мне представляется, что и в этом случае, давление газов в цилиндре не будет прижимать кольца к зеркалу. По крайней мере, интенсивность износа снизится многократно
 

Вложения

  • 324_001.jpg
    324_001.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 142
  • 16003_1__001.gif
    16003_1__001.gif
    12,8 КБ · Просмотры: 158
(продолжу описание патента:...Острый конец кольцевого элемента направлен к уплотняемой поверхности цилиндра, с возможностью контакта с последней, ширина его больше ширины элемента трапециевидного сечения. Со стороны дна канавки поршня элементы выполнены равной высоты, при этом элемент трапециевидного сечения выполнен с зигзагообразным замком с цилиндрической средней частью, а на его наклонной поверхности выполнены радиальные канавки для прохода масла. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. )

И в приложении для РПД должно выглядеть как на рисунке? Апекс состоит из трапециевидного элемента и треугольного. Через канавки треугольного элемента масло в микродозах попадает в зону уплотнения.
 

Вложения

  • _______________036.jpg
    _______________036.jpg
    30,6 КБ · Просмотры: 147
На счет апекса не знаю как он себя поведет в такой комплектации, но его ранее уже предлагали для ротора. http://www.volnovoidvigatel.ru/kushul-vankel/index-105.htm - рис.28 е

Хотя как вариант ... нужно проверять
 
Есть возможность покрыть крышки ВАЗ-4132 никасилем.  Игорь, Дмитрий, как считаете, стоит ли оно того? Проводились ли подобные эксперименты? Как наши ВАЗовские торцевые уплотнения подружатся с таким покрытием?

И мне так никто и не может сказать моменты затяжки резьбовых соединений (передняя/задняя шестерня, болт шкива, гайка маховика, стяжные болты)

Вдогонку: До сих пор не понял, зачем на двухроторном двигателе противовесы под агрегаткой и в маховике. Ведь он, в отличие от однороторного, должен быть уравновешен изначально, разве нет? И эксцентрики на валу, и роторы всегда находятся в противофазе. Однако, выборка на маховике и противовес (кстати, похожий на 311) присутствуют. Где собака порылась?

P.S, продайте уже мне кто-нибудь алюминиевые крышки 4133 🙂
 
И мне так никто и не может сказать моменты затяжки резьбовых соединений (передняя/задняя шестерня, болт шкива, гайка маховика, стяжные болты)
Обычные болты тянутся по классу прочности и диаметру резьбы, как и везде в технике. Болт шкива 100Нм, гайка маховика 350Нм, стяжные болты 50Нм.
Вдогонку: До сих пор не понял, зачем на двухроторном двигателе противовесы под агрегаткой и в маховике. Ведь он, в отличие от однороторного, должен быть уравновешен изначально, разве нет? И эксцентрики на валу, и роторы всегда находятся в противофазе. Однако, выборка на маховике и противовес (кстати, похожий на 311) присутствуют. Где собака порылась?
Изучайте матчасть и общие вопросы балансировки, станет всё понятно.
 
Обычные болты тянутся по классу прочности и диаметру резьбы, как и везде в технике. Болт шкива 100Нм, гайка маховика 350Нм, стяжные болты 50Нм.
Благодарю!

Вопрос по никасилю на крышках остаётся открытым.
 
Вопрос по никасилю на крышках остаётся открытым.
Уплотнения торцевые тоже потом изобретать станете?


Есть возможность покрыть крышки ВАЗ-4132 никасилем.  Игорь, Дмитрий, как считаете, стоит ли оно того? Проводились ли подобные эксперименты? Как наши ВАЗовские торцевые уплотнения подружатся с таким покрытием?

Потому и спрашиваю, были ли подобные изыски... И если нет, то какие на это есть объективные причины?
 
чугун по никасилю не работает.

Разве ротор касается крышек не уплотнениями?
Ротор касается иногда и только буртиком около внутреннего отверстия (он не плоский). А вот чугунные уплотнения работают по крышкам. У наших это уголки и цилиндрики, у Мазды ещё и торцевые пластины (у наших авиаРПД тоже). На некоторых моторах Мазды бывали торцевые пластины стальные с хромом как на наших, но другой толщины.
 
Ротор касается иногда и только буртиком около внутреннего отверстия (он не плоский). А вот чугунные уплотнения работают по крышкам. У наших это уголки и цилиндрики, у Мазды ещё и торцевые пластины (у наших авиаРПД тоже). На некоторых моторах Мазды бывали торцевые пластины стальные с хромом как на наших, но другой толщины.

Благодарю за подробный ответ.
Какую литературу можно почитать, которая поспособствует более внятному пониманию особенностей РПД ВАЗ? Просто неудобно уже по каждому чиху к вам обращаться.
 
Ротор касается иногда и только буртиком около внутреннего отверстия (он не плоский). А вот чугунные уплотнения работают по крышкам. У наших это уголки и цилиндрики, у Мазды ещё и торцевые пластины (у наших авиаРПД тоже). На некоторых моторах Мазды бывали торцевые пластины стальные с хромом как на наших, но другой толщины.

Благодарю за подробный ответ.
Какую литературу можно почитать, которая поспособствует более внятному пониманию особенностей РПД ВАЗ? Просто неудобно уже по каждому чиху к вам обращаться.
Ищи "Бениович. Гостев. Апазиди. Ротопоршневые двигатели." Год вроде 1968 издания, там очень хорошо всё описано и проанализировано, в конце в библиографии ещё источников найдёшь более ранних, но с данными отчётов испытаний и изысканий на эту тему.
 
Ищи "Бениович. Гостев. Апазиди. Ротопоршневые двигатели." Год вроде 1968 издания, там очень хорошо всё описано и проанализировано, в конце в библиографии ещё источников найдёшь более ранних, но с данными отчётов испытаний и изысканий на эту тему. 

Благодарю, как раз сейчас читаю Бениовича-Апазиди-Бойко, часть "уравновешивание". Только про Гостева там ничего нет - это ещё одна книга, или ошибка в авторстве? Интересно было б почитать что-то конкретно по ВАЗовски двигателям. Если есть какая-либо заводская документация по 311-411-413-415 - поделитесь местами, где её можно накопать? Могу даже приехать и отсканировать, если её нигде нет в электронном виде...
 
По роторам ВАЗ есть только руководства по эксплуатации ( но с разрезами, схемами и регулировочными данными), в сети они выложены.
 
Руководства эти читал, но, к сожалению, это именно руководства по эксплуатации. Нет ни предельных допусков на износ, ни чертежей, ни информации по материалам и их заменителям, ни номенклатуры применяемых деталей, ни технологических карт. Получается, всё это знают лишь десяток человек по России, которые плотно занимаются темой РПД ВАЗ, а то и меньше?
 
Предельгые допуски на износ можно посмотреть в маздовских мануалах по ремонту, они есть в сети. остальное Вам не очень нужно, поверьте. Да и изобретательством в этой сфере Вам рановато заниматься, для этого нужно изучить весь опыт всех роторостроителей мира, они всё успели попробывать (и это описано) и дать свои заключения об этом. Читайте эту книгу, ищите документы из библиографии (там как раз результаты исследований НАМИ и НАТИ есть), ищите SAE документы японцев (они на английском языке есть) и т.п.
 
Назад
Вверх