Роторы из Ижевска

Максим, объясни тогда зачем флюгируют пропеллеры? - https://www.youtube.com/v/aZG-HLU48LU?start=150&end=170
Костя ! Флюгируют для того , чтоб убрать сопротивление воздушному потоку ! Ну посуди сам , что пишет "Брюн" - авторотация МВ! Допустим МВ правого вращения и для того , чтоб он начал авторотировать то он должен начать вращаться в другую сторону и для этого должны быть все условия для авторотации ! А то ,что сделал Андрей ,то вин просто будет вращаться в томже направлении ,что и при работе но как ветровик и таким образом снизит лобовое сопративление и будет меньше чем у стоячего МВ! Понял! 😉

Макс,  вот сейчас полную,  извиняюсь,  ахинею пишешь ты. 
 
Если бы у Андрея был ВИШ с возможностью флюгирования, тогда заявление @Брюн, по меньшей мере, не имело бы смысла.

Из авиамодельной практики. В позапрошлом году на летающем крыле с электромотором заменил пропеллер на другой и при этом не затянул ключем гайку винта, отвлекли... Контроллер мотора с запрограммированным тормозом, тоесть при выключении мотора он становился как вкопанный. Летаю, все нормально... вдруг модель резко тормозит в воздухе и камнем вниз, хотя слышно было что мотор работал. Причина - в открутившейся при торможении мотора гайке пропеллера, но из-за слегка замятого крайнего витка резьбы гайка не улетела и удержала пропеллер на оси мотора, который как ВЕТРЯК свободно крутился от набегающего потока.
 
Мдааа... 😱 Макс, очередной раз " блеснул знаниями". А может,  у него роль здесь такая, подмену понятий вносить, в естественные процессы природы вещей?  :-?
 
Уважаемый БРЮН ,не надуваю я щеки....  И вообще не хочу с кем либо ругаться. Я просто с казал,что не сталкивался с таким явлением. Ребята с Астрахани тоже эксплуатировали двигатель с центробежной муфтой. И от них я тоже не слышал про эту проблему. Первоначально редуктор был с резиновой муфтой и из за большой вибрации на холостых стали искать пути ухода от этого.....  А оказалось ,что эти болячки давно уже вылечили  американские эксплуатанты этого двигателя (там очень много и давно его используют). Более того у них есть фирма .которая изготавливает эти муфты. На Бенсоновском слете ,в этом году ,был автожир с налетом в 400часов без замены фрикционов.
Вчера ,на полетах ,специально снимали посадки с задросселированным двигателем. Видео выложу позже.
Брюн,спасибо за предупреждение.... Опишите пожалуйста на чем Вы сталкивались с данной проблемой и как ее решали.
 
Строго говоря, такие вещи уважающий себя пилот, тем более инструктор, должен знать до того, как с ними встретится (без обид). В моем случае так и было - с педагогом разбирали такой вариант еще во время учебы. Да и в учебниках это пишут, их просто надо читать.
А в реале пришлось столкнуться при облете чужого пепелаца с зубчато-ременным редуктором, когда ремень порвался. Но, как говорят эвенки, praemonitus praemunitus.
Там еще одна неприятность возникает - авторотирующий пропеллер заметно затеняет хвостовое оперение, что существенно ухудшает устойчивость по рысканью и управляемость по педалям.
К слову, когда мне при обучении рассказывали про переворот аппарата вбок реактивным моментом пропеллера при разгрузке ротора (как в осенней катастрофе в Дубае), тоже не верилось. Пока педагог не показал вживую, как это происходит. Впечатляет. А вляпаться на ровном месте - нефиг делать. Только не пробуйте это сами.
 
Я не знаю на каком пепелаце у  Брюна был случай с торможением при авторотации МВ.
Когда у меня стояла ВМУ с муфтой на ДОМИКЕ, я всегда садился с выключенным двигателем либо задросселированным. Могу поискать фото.
Вы имейте ввиду что АЖ и самоль будут вести по разному в таких случаях.
 
А в реале пришлось столкнуться при облете чужого пепелаца с зубчато-ременным редуктором, когда ремень порвался. Но, как говорят эвенки, praemonitus praemunitus.
Там еще одна неприятность возникает - авторотирующий пропеллер заметно затеняет хвостовое оперение, что существенно ухудшает устойчивость по рысканью и управляемость по педаля
Как , просто внезапно порвался без видимых перед полётом предпосылок к этому ??  😱
 
А в реале пришлось столкнуться при облете чужого пепелаца с зубчато-ременным редуктором, когда ремень порвался. Но, как говорят эвенки, praemonitus praemunitus.
Там еще одна неприятность возникает - авторотирующий пропеллер заметно затеняет хвостовое оперение, что существенно ухудшает устойчивость по рысканью и управляемость по педаля
Как , просто внезапно порвался без видимых перед полётом предпосылок к этому ??  😱


Если человек об это говорит,  значит так оно и было. 

Вам @ Chicomaster надобы просто осознать то,  что слово '' внезапно'' надо понимать не буквальо. 

Внезапность разрыва ремня на редукторе винта в полете может растянуться на многие десятки минут. 
И протекать ни как себя не выдавая,  вплодь до полного разрушения ремня. 

Хотя,  при предполетном осмотре ремень мог выглядеть обсолютно неповрежденным.
 
delta912 сказал(а):
Вот и вчерашнее видео
https://www.youtube.com/watch?v=dF8RtJ48KDY

Видно,  что обороты винта поддерживаются потоком.
Но это не та высота,  на которой что-то можно успеть почувствовать.
Приборная скорость на выравнивании быстро падает.
Падают и обороты винта.

Попробуйте отключить двигатель на высоте сто...двесте метров и спланировать к земле,  постоянно пытаясь поддерживать приборную воздушную крейсерскую скорость...

При этом обратите внимание на сколько по ариометру вырастет вертикальная скорость снижения

А если Вы еще и приборную панель на видео при этом снимать станете и тут это видео потом покажете,  то...
 
Приветствую форумчан, наконец 15.05.16 г. удалось совершить дружеский визит в г.Ижевск.  Хочу выразить огромную благодарность Андрею "Практик" и его брату Александру за теплый прием, ознакомительный полет, подробные консультации по сборке и настройке автожиров. Также, хочу поблагодарить Начальника Ижевского авиационного аэроклуба.

[media]https://youtu.be/REEQoCelwDM[/media]
 

Вложения

  • sized_SAM_0155.JPG
    sized_SAM_0155.JPG
    110,5 КБ · Просмотры: 108
Александр, Андрей приветствую! Александр да ты поправился! давненько не встречались. Андрей все такой же, не изменился.
 
Александр да ты поправился! давненько не встречались.
Привет тезка, это я во время строительства дома всхуднул ;D, что мешает приехать, 1000 км для "бешеной собаки"(это я про себя) не крюк. 😉
 
Андрей  добрый день, подскажите по размерам указанным на рисунке, верно?(расстояние оффсета, угол отклонения).
 

Вложения

  • detal_1_1.jpg
    detal_1_1.jpg
    16,7 КБ · Просмотры: 110
Назад
Вверх