Роторы из Ижевска

новый человек не из вашей банды автожирщиков
А тут закрытая вечеринка только для своих. Виноват.

Мне один очень уважаемый товарищ, который отлетал на вертолетах более 12 тыс.часов, объяснял аэродинамику соосного вертолета. И в итоге сказал, что эту аэродинамику (как летает соосный вертолет) не знает ни кто - абсолютно неустойчивая система с математической моделью из 20 диф.уравнений. Автожир попроще, но тоже неустойчивая схема

пояснил что о горизонтальном оперении речь
Вас понял - микроэлероны на стабилизаторе или крутка сечения стабилизатора. Попробую добавить на своем стабилизаторе законцовки (триммероны), только это ухудшит стабилизацию аппарата.
 
аэродинамику соосного вертолета. И в итоге сказал, что эту аэродинамику (как летает соосный вертолет) не знает ни кто - абсолютно неустойчивая система с математической моделью из 20 диф.уравнений.

Однако летает...да?
Странно..а ведь не должен... :-/
Интересно он вам расписывал все 20 дифференальных уравнений??? сомневаюсь...автожир не проще -он совсем иной . 😛
 
автожир не проще -он совсем иной 
Вертолет с автожиром уже соединили (сикорский и бел) и получили скоростные вертолеты со скоростью до 500 км/час, чего и желаю Ижевским создателям очень хороших автожиров.
 
Вертолет с автожиром уже соединили (сикорский и бел) и получили скоростные вертолеты со скоростью до 500 км/час,

Скоростной аппарат Сикорского к автожирам не имеет абсолютно ни какого отношения.

Пропульсивную горизонтальную силу у этого аппарата на высоких скоростях полёта создаёт уже не его НВ, а маршевый винт.
При этом его НВ продолжают вращаться не от набегающего потока, а только приводом от двигателя.
 
Ребята, вы даже сами не поняли, как перешли в ситуацию, когда "один про Ивана, а остальные про болвана"...

Гудвин сказал об одном, а все остальные начали совершенно о другом.

И на этом фоне опять начались какие-то распальцовки (причём абсолютно не обоснованные)...
 
устойчивость по курсу, при работе рудом - все еще хромает.
Как убрать реакцию винта -
Придумать новый редуктор с соосными толкающими винтами, где реакция винтов будет компенсирована;

Если Вы именно о рысканьи, то соосные винты ситуацию скорее всего не исправят.

Поток за такими винтами будет закручен в ту сторону, в которую будет вращаться задний винт.

Эту ситуацию исправить может только хвостовое оперение типа Доминарорского.
То есть, идиально симметричный крест, центр которого будет находиться строго на оси маршевого винта.

Такой хвост решает сразу две проблемы:

а)  исчезает рысканье по курсу при
        работе РУДом;
б)  частично компенсируется
        реактивный момент
        от маршевого винта.

Единственная проблема с таким хвостом в том, что корма автржира перестаёт быть ожурнеькой и самолётненькой.
И не каждый производитель автожиров решится на то, что бы испортить внешний вид своего детища таким огромным хвостом.
 
устойчивость по курсу, при работе рудом - все еще хромает.
Как убрать реакцию винта -
Придумать новый редуктор с соосными толкающими винтами, где реакция винтов будет компенсирована;

Соосные винты ситуацию скорее всего не исправят.

Поток за такими винтами будет закручен в ту сторону, в которую будет вращаться задний винт.

Эту ситуацию исправить может только хвостовое оперение типа Доминарорского.
То есть, идиально симметричный крест, центр которого будет находиться строго на оси маршевого винта.

Такой хвост решает сразу две проблемы:

а)  исчезает рысканье по курсу при
        при работе РУДом;
б)  частично компенсируется
        реактивный момент
        от маршевого винта.
Ну что ж, раскрылся в полной красе.
Глупее поста не читал.

Я специально поехал к Валерию Кульпинскому в Черновцы, для полетов на его сооснике.
И прошлым летом налетал около 20 часов с Вадимом А. на аппарате Лазарева с хвостом от Доминатора.
Гнать тебя надо из "практических веток".
 
Я специально поехал к Валерию Кульпинскому в Черновцы, для полетов на его сооснике.
И прошлым летом налетал около 20 часов с Вадимом А. на аппарате Лазарева с хвостом от Доминатора.
И? Выводы какие?
 
У Кульпинского сколько РУД не давай, рысканья нет вообще.
Если помните Евгений, я писал, что на его аппарате можно на крейсере полностью выдавить педаль в пол и  лететь боком без крена, отпустив, опять по курсу.
Спросив об этом у знакомых Вам пилотов, они сказали все, "Да это же кувырок "
На АЖ Лазарева с хвостом Доминатора нет разницы, РУД вперед , педаль влево , также крутит, хотя  и весит он много .
 
Рионел, ты мух от котлет хоть изредка отделяй...


У Кульпинского
...
я писал, что на его аппарате можно на крейсере полностью выдавить педаль в пол и  лететь боком без крена,

"Без крена" - только благодаря тому, что у этого аппарата реактивный момент от движителя отсутствует практических полностью.


Реактивный момент и скос потока - это разные процессы.

Присутствие или отсутствие реактивного момента от маршевого винта может резко менять характер поведения аппаратов.
Попробуй найти в природе автожир с соосными винтами но с хвостом типа МТО-шноно и полетать на нём минут 20.
Тогда ты точно сможешь почувствовать разницу, которую дают хвосты разного типа.

За соосными винтами скос потока хоть и будет немного меньше, но он присутствовать всё-таки будет.

На АЖ Лазарева с хвостом Доминатора
Глянуть бы на фото именно этого автожира...

А вообще, на фоне присутствующего реактивного момента от винта (у аппаратов с одним винтом) картина поведения аппарата при работе РУД-ом будет только усугубляться.


Пы.Сы.  Рионел, я на 98% уверен в том, что
                если я тебе сейчас задам
                один очень интересный вопрос,
                ты на него ответить не сможешь.
                Хотя вроде как бы уже должен.
 
У Кульпинского сколько РУД не давай, рысканья нет вообще.
Если помните Евгений, я писал, что на его аппарате можно на крейсере полностью выдавить педаль в пол и  лететь боком без крена, отпустив, опять по курсу.
Спросив об этом у знакомых Вам пилотов, они сказали все, "Да это же кувырок "
На АЖ Лазарева с хвостом Доминатора нет разницы, РУД вперед , педаль влево , также крутит, хотя  и весит он много .
Печалька с пилотами...
Могу лишь сказать , что МТО ведет себя в этом вопросе, вполне порядочно.  Твист с сервокомпенсатором - тоже.
 
Разговор был о конкретной модели АЖ, то что у Валерия кабина от верта - шар, парта. Обсуждался Кавалон.
 
Разговор был о конкретной модели АЖ, то что у Валерия

И кстати.

У Валерия по началу (с первым вариантом хвоста) то же была проблема с забросом хвоста в левую сторону.
То есть, аппарат начинал разворачиваться по курсу вправо.

Ему пришлось изменить настройку педалей таким образом, что бы при нейтральном положении педалей хвостик руля направления был повёрнут влево (что бы ВО было повёрнуто градусов, вроде, на пять).

Если посмотреть на скрин с видеоролика (внизу), то возникнет версия причины такого заброса хвоста.
Вертикальное оперение не симметрично.
Верхняя часть ВО заметно урезана.
От этого скос потока от заднего винта бил в нижнюю часть ВО справа и забрасывал хвост влево.
 
 

Вложения

  • avtozhir_Kul_pinskogo.jpg
    avtozhir_Kul_pinskogo.jpg
    80,8 КБ · Просмотры: 134
Назад
Вверх