Ручной вертолет

TNVD сказал(а):
правило замены "ПО РЕГЛАМЕНТУ" следует соблюдать 
Нынче борятся две концепции эксплуатации техники: "по ресурсу(регламенту)" и "по состоянию".
Первый способ хорош как гарант безопасности(но затратно), второй- как снижение затрат на эксплуатацию.
Поэтому сейчас можно увидеть, что производители как достижение преподносят замену узлов и агрегатов "по состоянию".
 
В одном и том же аппарате требования по запасу для разных узлов и деталей могут отличаться в разы - где-то 1.5-2.0, а где-то и 20 может быть.
А я разве не так написал. Щас посмотрю.
Ну ё-маё, опять ощипнулся.
Но именно это я и имел в виду.

Озвучьте, пожалуйста, вашу трактовку термина "запас прочности" учитывая приведённые Вами цифры. Особенно «20». Очень интересное число.
Интересно, что за деталь (если это разные детали и их много, достаточно примера одной из них. )
Далее, предполагаю, дерзкая на Ваш взгляд фраза:
Не подумайте, пожалуйста, что я Ваши слова пытаюсь поставить под сомнения.
Ни-ни.
Да у меня это и не получится.

А вообще я имел в виду, что для малоопытного самодельщика необходимо все существующие коэффициенты, которые приняты в серьёзной авиации, умножить на два.
Только для самодельщика, особенно не достаточно технически грамотного, и эта встающая перед ним задачка может стать не преодолимой стеной.
А если он на решение этой задачки напилюёт, то дров сможет наломать даже из металла, тряпочек, пластика, биомассы и костей своего скелета.
В общем, вот такой винегрет может получиться.
 
Нынче борятся две концепции эксплуатации техники: "по ресурсу(регламенту)" и "по состоянию".
Первый способ хорош как гарант безопасности(но затратно), второй- как снижение затрат на эксплуатацию.

Я бы сказал, что они не борятся, а существуют параллельно.
Замены по ресурсу могут быть назначены только по  результатам ресурсных испытаний. Поскольку самодельщики такие испытания редко могут себе позволить, приходится идти на определенные компромиссы и эксплуатировать по состоянию, перезакладываясь в разы. Еще один существенный момент среди самодельных конструкций: в их эксплуатации слишком много моментов, не поддающихся систематизации, поэтому ресурсы и регламенты для них мало применимы, за исключением узлов и агрегатов, на которые эти ресурсы ответственно назначены изготовителем (напр., воздушные винты, авиационные двигатели и т.п.).
К примеру, ни один из известных изготовителей роторов для автожиров не назначает на них ресурс. Почему? Просто потому, что это будет Филькина грамота. Один и тот же ротор проживет 2500-3000 часов, если летать с паркета, с хорошей раскруткой, и от стоянки до исполнительного будет 200-300 метров такого же паркета. Но если летать с плохой раскруткой с колдобин, плюс рулить по этим колдобинам каждый раз по километру до старта, то ротор проживет всего несколько сотен часов. Плюс непредсказуемый абразивный износ ротора в зависимости от пыли, песка, камушков и усердия владельца по мытью ротора неподходящими средствами.
 
Для "ГОРЦА"
Один и тот же ротор проживет 2500-3000 часов, если летать с паркета, с хорошей раскруткой, и от стоянки до исполнительного будет 200-300 метров такого же паркета. Но если летать с плохой раскруткой с колдобин, плюс рулить по этим колдобинам каждый раз по километру до старта, то ротор проживет всего несколько сотен часов.
Наверное Вы не захотите в двух словах объяснить, как на глаз определить то состояние, допустим ротора автожира, достигнув которого лопасти ротора пора уже прекращать эксплуатировать.
Какие либо "встречи" лопасти с твёрдыми телами
-- ветки деревьев;
-- стволы тех деревьев;
-- табуретки;
-- головы любопытствующих;
-- поверхность ВПП (кто чем богат);
-- и т.д. и т.п.
во внимание брать не будем.
 
.Я причастен к ресурсным испытаниям  лонжеронов лопастей Полтавского вертолета Санька.
Dedal, если не секрет, каким образом Вы были причастны к этим испытаниям?
Вы не в ЦАГИ, в те времена, часом, работали?
Или Вы имеете в виду испытания у "САНЬКИ" "дома".
Ресурс 20 минут.Когда изготовили лонжероны на горячем эпоксифенольном связующем то получили 2000 часов
Если не секрет, какими силами нагружали?
Вообщето  действующие напряжения в [highlight]лонжероне лопасти  задают из условий ресурса 3-5 кг мм2 для металла [/highlight]и 4-6 кг мм2 для композиционных  материалов.Это в 16 - 22 раза  меньше чем разрушающие напряжения.
И снова, если не секрет, dedal как Вы считаете (?), можно ли принать такие же значения напряжений, обеспечивающих приличный ресурс деталям из металла кроме лонжерона лопасти ещё к каким-нибудь деталям самой несущей системы? 
 
Ресурсные испытания лонжеронов  лопастей вертолета АК 1-3 проводились и проводяться в настоящее время в сертифицированной лаборатории ХАИ  .Причастен к ним  тем что изготавливал образцы (отсеки лонжерона лопасти  ) для испытаний .Основная моя работа  касается создания беспилотных л.а. ( вплоть до винтокрылых).Так же много пришлось заниматься работами связанными с композиционными материалами .Грузили 11 тонн плюс пульсирующая нагрузка  +- 20% (если неошибаюсь).И неделями это хозяйство  трясется в "разрывной мамашине".
Материал лонжерона  имеет сигму временную 120-130 кг.мм2.При допустимых напряжениях от действия центробежной силы  15-18 кг.мм2.При этом в комлевой заделке напряжения не выше 5-6 кг.мм2 .Это в 20-24 раза меньше чем расчетные напряжения разрыва.С металлом чуть получше  ( всетаки металл пластичый а связующее  км хрупкое )  и запасы по действующим и разрушающим напряжениям поменьше чем на композитах.
По поводу других деталей в конструкции всетаки кое что требует запасов и 10 и даже 20.Но в общей массе л.а. таких элементов немного  и добавка  в общую массу аппарата не   очень критична.
 
dedal вы уже об этом говорили и опять повторяете:
Материал лонжерона  имеет сигму временную 120-130 кг.мм2
Что такое сигма временная, обычная не больше 30 кг мм2, скажи что за материал. Не делают лопасти из стали или титана! Проволока алюминиевого сплава сечением 1 мм2 рвется при 20 - 30 кг!!! В любом справочнике есть эта цифра. Это и есть напряжение разрыва!
 
2 rus

"сигму временную"   120-130 кг/мм2   из металлов имеет сталь  30ХГСА после термообработки.

http://www.smcspb.ru/home/7
http://www.gkstal.ru/markastal/element.php?m=30%D5%C3%D1%C0
http://www.mstudents.ru/tag/30xgsa/

"Не делают лопасти из стали или титана"
Лопасти нет, а лонжероны - вполне.

30ХГСА на любом приличном авиапроизводстве - такой же расходный материал, как сталь 3 в быту.
Хотя у dedal  лонжерон может быть и углепластиковый.
 
30ХГСА на любом приличном авиапроизводстве

А если применить сплав В93      http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1446
или В96      http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1449
Если учесть, что удельный вес этих сплавов меньше чем у стали 30ХГСА примерно в 2,76 раз, а предел текучести для остаточной деформации, меньше всего в 1,32 - 1,85 раз, то получается вроде выигрыш в весе.
 
Для FT
Хотя у dedal  лонжерон может быть и углепластиковый.
Я уверен, что вы и сами знаете, что ...
В лопасти "САНЬКИ", и лонжерон, и всё остальное, на сколько я в курсе, изготовлены (если не заострять внимание на точных неазваниях эих композитов) именно из стеклопластика.
Кроме, конечно, центробежных и противофлатерных грузов.
если сказать в общих чертах.
Главное, что не из металла.

Для rus
Что такое сигма временная,
Сигма временная-- это и есть напряжение, при котором деталь (в том месте, в котором напряжение
принимает такое значение)
разрушается.


Для dedal
Спасибо за ответ.
🙂 Эт не заранее, эт за уже даденный.

А вот ещё вопросы:

Грузили 11 тонн плюс пульсирующая нагрузка  +- 20%
-- Эти двадцать процентов действовали вдоль продольной оси  лопасти?
-- Каким получился вес "САНЬКИНОЙ" лопасти и, если в курсе и это не секрет, подскажите пожалуйста, каким получилось  расположение центра масс у его лопасти относительно оси вращения НВ?
-- какими оборотами ограничевается вращение его НВ по РЛЭ. (не в процентах, а количественно)
-- термин "ЗАПАС ПРИЧНОСТИ" Вы понимаете как отношение (для rus-а:- того самого) сигма временного (или "тау" не важно. В общем разрушающего напряжения) к максимально возможному, возникающему при эксплуатации детали напряжению ???
И ещё.
Вы написали:
Но в общей массе л.а. таких элементов немного  и добавка  в общую массу аппарата не   очень критична.
Я в курсе, что в некоторых деталях в их определённых местах прибавление веса всего на 1...3 % (или вообще-- 50...150 %%) при действии определённых сил в определённых направлениях может дать прибавление запаса в десятки раз.
А изночальный вес этой деталько был равен, допустим, 23,5 грамма.
Это я понимаю.

:-[ (Для АБМ-а: и не нужно меня просить привести пример таких деталей. Я это имею в виду в общих чертах)
:-[ (И ещё для АБМ
       Я думаю, что есть такие детали, вес которых набирается из условий устойчивости при действии на эти детальки
       их основных расчётных нагрузок и со своими запасами.
       Так же вес деталей может нибираться из-за технологических ограничений при изготовлении этих деталей.
       Но на них одновременно с основными нагрузками, допустим, ещё могут действовать и нагрузки (уже не основные)
       в других направлениях. И так получается, что в отношении этих нагрузок (не основных) прочность этих деталей может быть с запасом и в 25...51.
       А быть может и   😱 255...1181   🙂 .
       И снова я Вас прошу не требовать от меня привести пример таких деталей так, как это всё в общих чертах
  too.)
 
Для FT
Хотя у dedal  лонжерон может быть и углепластиковый.
Я уверен, что вы и сами знаете, что ...
В лопасти "САНЬКИ", и лонжерон, и всё остальное, на сколько я в курсе, изготовлены (если не заострять внимание на точных неазваниях эих композитов) именно из стеклопластика.
Кроме, конечно, центробежных и противофлатерных грузов.
если сказать в общих чертах.
Главное, что не из металла.

Для rus
Что такое сигма временная,
Сигма временная-- это и есть напряжение, при котором деталь (в том месте, в котором напряжение
принимает такое значение)
разрушается.


Для dedal
Спасибо за ответ.
🙂 Эт не заранее, эт за уже даденный.

А вот ещё вопросы:

Грузили 11 тонн плюс пульсирующая нагрузка  +- 20%
-- Эти двадцать процентов действовали вдоль продольной оси  лопасти?
-- Каким получился вес "САНЬКИНОЙ" лопасти и, если в курсе и это не секрет, подскажите пожалуйста, каким получилось  расположение центра масс у его лопасти относительно оси вращения НВ?
-- какими оборотами ограничевается вращение его НВ по РЛЭ. (не в процентах, а количественно)
-- термин "ЗАПАС ПРИЧНОСТИ" Вы понимаете как отношение (для rus-а:- того самого) сигма временного (или "тау" не важно. В общем разрушающего напряжения) к максимально возможному, возникающему при эксплуатации детали напряжению ???
И ещё.
Вы написали:
Но в общей массе л.а. таких элементов немного  и добавка  в общую массу аппарата не   очень критична.
Я в курсе, что в некоторых деталях в их определённых местах прибавление веса всего на 1...3 % (или вообще-- 50...150 %%) при действии определённых сил в определённых направлениях может дать прибавление запаса в десятки раз.
А изночальный вес этой деталько был равен, допустим, 23,5 грамма.
Это я понимаю.

:-[ (Для АБМ-а: и не нужно меня просить привести пример таких деталей. Я это имею в виду в общих чертах)
:-[ (И ещё для АБМ
       Я думаю, что есть такие детали, вес которых набирается из условий устойчивости при действии на эти детальки
       их основных расчётных нагрузок и со своими запасами.
       Так же вес деталей может нибираться из-за технологических ограничений при изготовлении этих деталей.
       Но на них одновременно с основными нагрузками, допустим, ещё могут действовать и нагрузки (уже не основные)
       в других направлениях. И так получается, что в отношении этих нагрузок (не основных) прочность этих деталей может быть с запасом и в 25...51.
       А быть может и   😱 255...1181   🙂 .
       И снова я Вас прошу не требовать от меня привести пример таких деталей так, как это всё в общих чертах
  too.)

Вот читаю, и думаю!? Куда исчезли, те кто юзал, еще полгода тому назад? Неужели вымерли ако мамонты?
Али слова русского сказать боитесь.
Ведь что -бы эта "прибанбасина" полетела... полетела, нужен процессор "заточеннный" под эту конструкцию....
Который управлял бы всем, чем нужно... и не нужно.
Иначе, кто даст гарантию, что это полетит вверх, а не вниз пропеллером, али вбок?
 
Один винт, без перекоса, но есть зонтик
http://www.youtube.com/watch?v=ggUIJDgkSSs
http://www.youtube.com/watch?v=sdGVI7kJld0
делал модель, сравнивал падение тяги от винта если к нему приставить такую тарелку, падение помнится  было процентов 10, но надо как то пересчитывать параметры модели в большой аппарат, а я с расчетами не очень дружу... )
 
параметры моделей
 

Вложения

  • naudin.jpeg
    naudin.jpeg
    54,7 КБ · Просмотры: 162
Назад
Вверх