Как ни крути что может быть проще этого :IMHO
Для
Serg 1974
Вы правы.
Изготовить такое значительно проще, чем какой нибудь классический вертолётик.
Но проблема у этой простой машинки скрыта от глаз.
Это, как раз, тот самый случай, какда кажущаяся простота обманчива.
Она в сложности совместной работы всех механизмов в новых, не свойственных для них (особенно ВМГ) условиях работы.
Вы правильно заметили:
Одна проблема правильно расчитать
Это действительно проблема, но не маленькая.
Ресурсы деталей, из которых составлен такого типа вертолёт расчитать практически не возможно. Особенно самодельщику.
И особенно начинающему набирать, и опыт, и знания.
Поэтому ему остаётся только выяснение ресурса на практике.
То есть-- изготовили один экзэмплярчик и стали его гонять на его максимальных режимах полёта, но только не в полёта, а на земле и без своего тела в кресле пайлота.
А как создать для него иллюзию горизонтального полёта, решайте сами.
Можно вертолёт поставить и закрепить на прицепе (вес того прицепа должен быть раза в четыре бельше взлётного веса вертолёта), найти безлюдную и практически заброшенную дорогу в хорошем состоянии и обеспечив для себя возможность управлять из "вне", и ВМГ, и ручкой управления, гонять этот аппарат с разными режимами работы ВМГ и на разных скоростях, но не более 80 км/ч (но обязательно необходимо, что бы НВ создавал подъёмную силу равную взлётному весу вертолёта с пилотом).
И гонять это всё хозяйство до того, пока чё-нибудь не отвалится, не сломается или не перестанет работать.
Вам придётся завести журнал, так называемых, "полётов", где вы будете фиксировать налётанное за день время. И в итоге сморжете просуммировав время из журнала выяснить сколько часов продержался вертолёт с серийным номером, допустим, № 0001.
Допустим проживёт этот борт при этих испытаниях 127 часов.
Записали.
Далее.
Делаете борт № 0002.
И далее с ним проделываете такую же хрень.
Сломали, записали налетанное время. Допустим 251 час.
Далее.
Делаете борт № 0003. …-- 111 часов.
и так далее и тому подобное ...
...
Но основное условие, которое вы обязательно должны (кровьизноса)
выполнить—все экземпляры вашего варианта вертолёта должны быть абсолютно одинаковыми. Ни в коем случае не вносите никаких, даже самых не значительных, изменений в конструкции аппарата.
И применять строго одни и те же технологии при изготовлении всех деталюшек.
Иначе придётся начинать всё с начала.
Новый (модернизированный) борт № 0001 и так далее.
Сделав, испытав и записав ресурсы хотя бы 5 экземпляров вертолёта из всех ресурсов берёте минимальный, делите его на, как минимум, два (а лучше на три) и получаете то время, которое вы сможете летать более-менее спокойно и не думать «повезёт мне в этом полёте приземлиться туда, куда захочу Я, а не БОГ. Или я упаду там, где этого захочет БОГ и на той минуте полёта, какую ОН мне назначит.»
Это испытания всего вертолёта в целом.
Но до этого вам придётся испытывать отдельные детали и узлы, и на статическую прочность (после испытаний усиливать если нужно), и на усталостную (ресурсную).
Но для этого вам нужно будет определять (вычислять), какие конкретно силы, в каких направлениях (и т.д. и т.п.) действуют на конкретную деталь, и нагружать эту деталь такими же силами и в тех же направлениях с учетом необходимого запаса прочности (надёжности).
Когда закончите с испытаниями деталей, из которых состоит весь аппарат, тогда можно переходить уже к испытаниям вертолёта в целом.
Испытания , о которых написано ранее.
Важно что бы ни вы, ни члены вашей испытательной команды (потому, как без помощников в этом трудном, опасном, ответственном, но всё-таки жутко интересном деле не обойтись), ни кто из окружающих ваш испытательный комплекс (пораженных увиденным) зевак, ни коим образом не пострадал.
К стати, вы разве ещё не поняли?
Вам помочь из посетителей этой темы смогут (на сколько я понял)
--
dedal (я так понял он этим и сам интересуется)
--
Petr 663 (технически, вроде, грамотный участник)
--
Anatoliy ( -- // -- )
-- ну и многие другие, у кого будет желание помогать, а не посмеиваться и язвить.
P.S. Но базовые знания для начала такой сложной работы и ума и рук необходимы как воздух. Они нужны и для того, что бы вы смогли вООвремя понять, что какой-то ваш очередной добровольный консультант просто дурачится, а не оказывает вам помощ.
И ещё.
Если вы попытаетесь (наплевав на науку) подняться в воздух на первом же вами построенном вертолётике такого (или не такого) типа, то станете играть в русскую рулетку.
Помните?
С револьвером.
Только тогда, в основном, в барабане один патрон (из 6...7) был.
А в вашем случае будет наоборот-- из шести...семи патронов один будет отсутствовать, а остальные будут на своих местах.
Удачи вам.
И "храни вас Господь" в ваших начинаниях.