Ручной вертолет

Рулевой винт,используя 10% мощности двигателя парирует реактивный момент..который равен крутящему!

Возьмем к примеру старую добрую книгу.
Аэродинамика вертолетов. 1969 года.
Эти истины были известны еще "пращурам" вертолетного дела. Смотрим страницу 29 и строку 20 сверху.
Написано: "На вращение рулевого винта затрачивается в среднем 8% мощности двигателя".
Видать научились деды и прадеды затратив всего 8% мощности парировать реактивный момент несущего винта еще в прошлом веке.
А вот подвесить два гироскопа (читай двигателя) на палочке которую будем вращать перпендикулярно оси вращения маховиков  тех двигателей вызывая скручивание палочки, да потом начнем давить поршнем на одну стенку цилиндра вредной силой центробежной, вызывая местный усиленный износ, да изменим направление потоков горючей смеси в цилиндре ближе к той внешней стенке цилиндра, да придавим все оськи и подшипнички не туда куда подумал изобретатель Ваших двигателей, да еще добавим маленькую тележку с прицепом всяких проблем. В этом случее кто сможет ответить на вопросики о ресурсе и о реальной мощности в таком режиме. Можно конечно построить что угодно.
Можно для устранения гироскопического эффекта развернуть коленвалы параллельно оси вращения самого несущего винта, но тогда потребуются ДВА маленьких редукторчика со своими корпусами и системами смазки в у словиях работы в поле центробежных сил.
А зачем это городить? Чтоб сказать: "Я не такой как все!"
А зачем строить тот неполетевший вертолет который будет храниться только чтоб его щупали руками.
Законы механники и аэродинамики, а впрочем и все остальные не обойдешь.
Наверно почти все знают, что 2 х 9 лошадей весят существенно больше просто 18 лошадей если это двигатели. а не табун живых лошадей.  ;D ;D ;D
 
А, это будет не проще?
http://www.vortechonline.com/g1/
Смотреть первую страницу.
Это точно будит не проще. Я видил документацию на эту машинку. Надо
1 Редуктора
2 Автомат перкоса
3 Управления шагом ротора
А вобще вы видили как пилот вертолета управляет им он же одновремено управляет и ногами и руками Вобще вертолет управлять очень сложно. А в этом варианте все намного проще  в крайнем случае при неудачи можно без больших финансовых потерь переделоть в автожир. В сущность это меня и поткупило :craZy
 
Как ни крути что может быть проще этого :IMHO
 

Вложения

  • rgb020_copy.jpg
    rgb020_copy.jpg
    40,1 КБ · Просмотры: 195
Вобще вертолет управлять очень сложно. А в этом варианте все намного прощев крайнем случае при неудачи можно без больших финансовых потерь переделоть в автожир. В сущность это меня и поткупило
Когда я , лет двадцать назад, отпиливал коробку от Минска, в голове тоже был розовый туман. Но хватило ума понять , что авиамодельный кружок и высшее техническое без практического опыта строительства летательных аппаратов -это немного. Поэтому начал с самого простого мотопланера. Так как вертолёт это вершина сложности пирамиды   "планер-самолет-автожир-вертолет". Думается Вы не с того краю начали. Почитать форум годик ,другой, порисовать, посчитать и... учиться, учиться и учиться , начиная с русского и далее сопромат, материаловедение,аэродинамика и пр. Мне так и сейчас знаний не хватает, поэтому слушаю наших более опытных товарищей. Прошу принять не как нравоучение и без обид.
 
Одна проблема правильно расчитать
Скоре всего там другая проблема - не летает...но для газончика ,конечно, украшение классное.. ;D Можно в лопастях отверстий насверлить и воду подать, даже польза будет..
 
Как ни крути что может быть проще этого :IMHO

Для  Serg  1974

Вы правы.
Изготовить такое значительно проще, чем какой нибудь классический вертолётик.
Но проблема у этой простой машинки скрыта от глаз.
Это, как раз, тот самый случай, какда кажущаяся простота обманчива.
Она в сложности совместной работы всех механизмов в новых, не свойственных для них (особенно ВМГ) условиях работы.
Вы правильно заметили:
Одна проблема правильно расчитать 

Это действительно проблема, но не маленькая.

Ресурсы деталей, из которых составлен такого типа вертолёт расчитать практически не возможно. Особенно самодельщику.
И особенно начинающему набирать, и опыт, и знания.
Поэтому ему остаётся только выяснение ресурса на практике.
То есть-- изготовили один экзэмплярчик и стали его гонять на его максимальных режимах полёта, но только не в полёта, а на земле и без своего тела в кресле пайлота.
А как создать для него иллюзию горизонтального полёта, решайте сами.
Можно вертолёт поставить и закрепить на прицепе (вес того прицепа должен быть раза в четыре бельше взлётного веса вертолёта), найти безлюдную и практически заброшенную дорогу в хорошем состоянии и обеспечив для себя возможность управлять из "вне", и ВМГ, и ручкой управления, гонять этот аппарат с разными режимами работы ВМГ и на разных скоростях, но не более 80 км/ч (но обязательно необходимо, что бы НВ создавал подъёмную силу равную взлётному весу вертолёта с пилотом).
И гонять это всё хозяйство до того, пока чё-нибудь не отвалится, не сломается или не перестанет работать.
Вам придётся завести журнал, так называемых, "полётов", где вы будете фиксировать налётанное за день время. И в итоге сморжете просуммировав время из журнала выяснить сколько часов продержался вертолёт с серийным номером, допустим, № 0001.
Допустим проживёт этот борт при этих испытаниях 127 часов.
Записали.
Далее.
Делаете борт № 0002.
И далее с ним проделываете такую же хрень.
Сломали, записали налетанное время. Допустим 251 час.
Далее.
Делаете борт № 0003. …-- 111 часов.
и так далее и тому подобное ...
...
Но основное условие, которое вы обязательно должны (кровьизноса)
выполнить—все экземпляры вашего варианта вертолёта должны быть абсолютно одинаковыми. Ни в коем случае не вносите никаких, даже самых не значительных, изменений в конструкции аппарата.
И применять строго одни и те же технологии при изготовлении всех деталюшек.
Иначе придётся начинать всё с начала.
Новый (модернизированный) борт № 0001  и так далее.
Сделав, испытав и записав ресурсы хотя бы 5 экземпляров вертолёта из всех ресурсов берёте минимальный, делите его на, как минимум, два (а лучше на три) и получаете то время, которое вы сможете летать более-менее спокойно и не думать «повезёт мне в этом полёте приземлиться туда, куда захочу Я, а не БОГ. Или я упаду там, где этого захочет БОГ и на той минуте полёта, какую ОН мне назначит.»
Это испытания всего вертолёта в целом.
Но до этого вам придётся испытывать отдельные детали и узлы, и на статическую прочность (после испытаний усиливать если нужно), и на усталостную (ресурсную).
Но для этого вам нужно будет определять (вычислять), какие конкретно силы, в каких направлениях  (и  т.д. и т.п.) действуют на конкретную деталь, и нагружать эту деталь такими же силами и в тех же направлениях с учетом необходимого запаса прочности (надёжности).
Когда закончите с испытаниями деталей, из которых состоит весь аппарат, тогда можно переходить уже к испытаниям вертолёта в целом.
Испытания , о которых написано ранее.
Важно что бы ни вы, ни члены вашей испытательной команды (потому, как без помощников в этом трудном, опасном, ответственном, но всё-таки жутко интересном деле не обойтись), ни кто из окружающих ваш испытательный комплекс (пораженных увиденным) зевак, ни коим образом не пострадал.


    К стати, вы разве ещё не поняли?
Вам помочь из посетителей этой темы смогут (на сколько я понял)
-- dedal  (я так понял он этим и сам интересуется)
-- Petr  663 (технически, вроде, грамотный участник)
-- Anatoliy (  --  // --  )
-- ну и многие другие, у кого будет желание помогать, а не посмеиваться и язвить.
      
      
      P.S.  Но базовые знания для начала такой сложной работы и ума и рук необходимы как воздух. Они нужны и для того, что бы вы смогли вООвремя понять, что какой-то ваш очередной добровольный консультант просто дурачится, а не оказывает вам помощ.
               И ещё.
               Если вы попытаетесь (наплевав на науку) подняться в воздух на первом же вами построенном вертолётике такого (или не такого) типа, то станете играть в русскую рулетку.
Помните?
С револьвером.
Только тогда, в основном, в барабане один патрон (из 6...7) был.
А в вашем случае будет наоборот-- из шести...семи патронов один будет отсутствовать, а остальные будут на своих местах.
Удачи вам.
И "храни вас Господь" в ваших начинаниях.
 
Огромное спасибо slavka33.150, Petr   663, за ваше высказывание. Мне приятно что не все здесь на форуме ищут на кого наехать, а есть люди готовые дать дельный совет.
 
А теперь а моих планах. Я хочу попробовать собрать вертолет по этой схеме. Что в ходит мой план.
1. Собрать телегу с ротором и попробовать по тегать его за машиной как автожир.
2. Если выдержит поставить двигатели и покрутить ими ротор с перегрузом телеги чтоб не мог взлететь посмотреть что получится.
3. Ну если после этого он выживит попробовать взлететь на привизи
4 Ну если повезет и все будит огонь попробовать взлететь самому. :~) :~~)
 
[highlight]3. Ну если после этого он выживит попробовать взлететь на привизи[/highlight]

  Привязь не должна быть жёсткой,лучше привязать к мешку с песком..................! 😉
 
Может рациональнее будет найти людей , которые непонаслышке знают о проблемах с роторами, автожирами и вертолетами.Тут на сайте должны быть такие. Или найти нелетающий или невзлетевший автожир(таких много) и купить его у отчаявшегося хозяина за шапку сухарей для продолжения экспериментов. И всё же почитать книжки про вертолеты . Попытаться найти там главу "Аэродинамика ротора несущего винта в спутной струе маршевых двигателей"(ваш случай)
 
[highlight]-- ну и многие другие, у кого будет желание помогать, а не посмеиваться и язвить.[/highlight]

   Тёзка!  Оочень рад за вас..............теперича в правильном направлении ,,шагаете,,  !! ;D ;D 🙂
      
 
slavka33bis сказал(а):
В случае его применения к летательным аппаратам, проектируемым серьёзными КБ и в дальнейшем выпускающимися сирийно -- в районе 2,5...3.

А я считал, что тут один только rus себе такие безответственные заявления позволяет. 🙁 Надо бы хоть книжку какую почитать...
В одном и том же аппарате требования по запасу для разных узлов и деталей могут отличаться в разы - где-то 1.5-2.0, а где-то и 20 может быть.
 
Уважаемый АВМ, где Вы нашли запас прочности 20, я не знаю, малограмотный, но 4 - 6 это запас прочности лопастей, главной части автожира. Специально для вас сообщаю, что для предохранения пилотов от травм сиденье их (в настоящем КБ) не крепят жестко к металлу, а устанавливают через прокладку на ремни.Таким образом, при жесткой посадке пилот не наткнет свой зад... на металл, а приземлится на ремни практически всем телом и т.д.
 

Вложения

  • 28072009241.jpg
    28072009241.jpg
    166,5 КБ · Просмотры: 197
RUSO сказал(а):
я не знаю, малограмотный

В этом все уже давно убедились.
В настоящем КБ арсенал защиты пилотов в случае аварии намного шире.
А запасы прочности в несущей системе обычно минимум в два раза больше, чем вы думаете.
 
По поводу запасов прочности.Я причастен к ресурсным испытаниям  лонжеронов лопастей Полтавского вертолета Санька.
Так вот первые лопасти ребята сделали  на холодном связующем.Ресурс 20 минут.Когда изготовили лонжероны на горячем эпоксифенольном связующем то получили 2000 часов.Разница в мех характеристиках материала холодног и горячего варианта лонжерона всего навсего отличалась в 2-2,5 раза.И вот какой результат.Вообщето  действующие напряжения в лонжероне лопасти  задают из условий ресурса 3-5 кг мм2 для металла и 4-6 кг мм2 для композиционных  материалов.Это в 16 - 22 раза  меньше чем разрушающие напряжения.
 
Странный "специалист", его спрашивают о цифре:
Уважаемый АВМ, где Вы нашли запас прочности 20
а он мысли на расстоянии читает о чем я думаю.
А запасы прочности в несущей системе обычно минимум в два раза больше, чем вы думаете
dedal считает, что
Вообщето  действующие напряжения в лонжероне лопасти  задают из условий ресурса 3-5 кг мм2 для металла и 4-6 кг мм2 для композиционных  материалов.Это в 16 - 22 раза  меньше чем разрушающие напряжения
Ресурс лопасти и запас прочности это разные вещи, а вот откуда цифра 16 - 22 появилась не ясно.
Разрыв сплава алюминия, а это экструдерные лопасти, например, из 6063 т6 равен 24 кг мм2. Следовательно, разделив разрывное усилие на 3 - 5 кг мм2 получим только 4-6 раз меньше разрушающей силы. Эти вещи подробно рассмотрены на сайте avtogyr.ru Если я ошибаюсь, прошу все-таки объяснить. Цифра 3-5 кг мм2 это просто центробежная сила на лопасти если ее умножить на сечение лопасти равное около 10см2. У лопастей DRAGON WINGS сечение равно 9,6см2.  Т.е. центробежка равна 3 - 5 тон.
Я бы был очень признателен Вам dedal если бы вы пояснили, а как находится ресурс лопасти, как считать???
 
RUSO сказал(а):
а как находится ресурс лопасти, как считать???
советую к мостовикам, в АвтоДор обратится, они ресурс тросов мостов научились считать уже достаточно точно и аккуратно - условия роботы троса на мосту и лопасти вертолетной (как ни странно) одинаковы !

но как ни считай, правило замены "ПО РЕГЛАМЕНТУ" следует соблюдать (это только дотошные немцы все просчитать любят и экономить на регламентных роботах...пока получается)
 
Назад
Вверх