Съёмные крылья для СЛА.

возможность организации на самолёте съёмных крыльев
Где посмотреть конструкцию складывающихся крыльев, с механизмом вроде дверной петли?
Если нет центроплана-то как на Ш2 или с поворотом вокруг лонжерона задней кромкой вниз и на шарнире поворот назад, вдоль фюзеляжа. Если есть ЦП, то только разворот вокруг лонжерона,поворот вдоль фюзеляжа и еще завести всё это за ЦП, чтобы уложиться в ширину хотя бы 2м.,для перевозки в авто или эвакуаторе.Схему нарисовал,но непросто получается.Может лучше просто быстроразъёмные соединения применить и пристраивать крыло к фюзеляжу для перевозки.
 
мне нравится складывание крыльев у икаруса и джетфокса- можно сложить легко одному
 
Тут разговор  идет  о  свободно  несущем  крыле, с  подкосным  да,  намного  всё проще.  Идея замысла  исходит  из  того,  что  бы  взять  за  хвост  самолет  прицепить  к  авто  ,  на  винт  красную  тряпку  и  айда  до  хаты............ ;D
 
а что мешает за 5 мин. одному сложить крылья как в икарусе зацепить за хвост и потащить ?
топикстартер ищет варианты для любого сла..
 
Идея замыслаисходитизтого,чтобывзятьзахвостсамолетприцепитькавто,навинткраснуютряпкуиайдадохаты............
От вас-то не ожидал подобных мыслей! 😱
Впрочем, если до хаты 500м, то вполне... 🙂
 
Уважаемый atamanBR32, а почему бы вам не присмотреться повнимательнее к конструкции самолёта (и крыла, естественно) Юрия Александровича Ермакова? Не поленитесь и просмотрите ветку "Продолжение серии ЕР". Может это как раз то, что вы ищете?  😉
 
KAA  В  том  то  и  дело , что  до  хаты  далеко, а  зацепив самолет  за  хвост  вполне  себе  желание.  STOL  с  посадкой  в  огороде  тоже  хорошо,  но  на  тихоходе  далеко  летать  не  очень  камильфо.  Интересно  как  максимально  упростить  сложный  механизм  складывания  и  крепления, как  станет  распределятся  нагрузка  в  полете  и  при  буксировке  подобного  крыла?  Хотелось  бы  узнать  Ваше  мнение  конструктора.
 
Тут дело не в конструктивных особенностях, а в порочности  концепции перевозки ЛА непосредственно на форкопе в принципе. Об этом уже было перетёрто на форуме не раз.
1) Нерасчётные нагрузки на конструкцию и ускоренный износ шасси.
2) Риск попадания железяк и камней с дороги в планер. Каково будет тонким обшивкам?
3) Усложнение конструкции стыковых узлов. Обычная закатка ШС-ов уже не выдержит осевых нагрузок на кочках и потребуются нестандартные и дорогие решения. Применение всяческих замков и запоров.
4) 4-х слойные СЛАшные покрышки будут убиваться моментом, да и подшипники тоже. Лично я видел 2 случая разрушения колёс при буксировке. 1 из них от МАТСО.
Кто-то скажет,что у него надёжные колёса от китайского скутера, так флаг ему ...на зад! В путь! ;D
А вообще-то я не против складывания крыла и ХО, но лишь  для ручного закатывания в ангар или перевозки на прицепе под чехлами :exclamation
Впрочем, тема-то про [highlight]съёмные крылья[/highlight], а про складные уже есть.  😉
 
KAA ну  вобщем  Вы  наверно  правы, возить  самолет  нужно  уже  на усиленном  шасси  и  соответственно  ресурс  пневматика  сократится.........
 
возить  самолет  нужно  уже  на усиленном  шасси  и  соответственно  ресурс  пневматика  сократится.........
Почему то кажется, что имелась в виду ресурсность конструкции, а пневматики и их износ дело десятое, так сказать, расходный материал.
Как бы только потом совершенно случайно, не достигая даже эксплуатационных перегрузок крылья не отвалились...
 
Вообще забраковали эту идею,, спасибо она этом.[ch128533]
 
Удачная конструкция складывания крыла у итальянского TРИАЛА.
=
 

Вложения

  • atol1.jpg
    atol1.jpg
    69,5 КБ · Просмотры: 319
  • atol2.jpg
    atol2.jpg
    104 КБ · Просмотры: 309
Совершенно непонятно как и на чём держится консоль,но видны весьма навороченные замковые механизмы.
У гидроплана СПЛ (показанного в М-К в 80-е гг), эти узлы понятнее и ближе кнашей жизни. 🙂 
 
.
Совершенно непонятно как и на чём держится консоль,но видны весьма навороченные замковые механизмы.


Вот попалось видео этой амфибии. Там в конце ролика показано как стабилизатор и консоли складываются и на чем висит консоль  Начиная с 6.25мин.
   http://www.youtube.com/watch?v=RN6uAhyPo6Y
 
Если есть ЦП, то только разворот вокруг лонжерона,поворот вдоль фюзеляжа и еще завести всё это за ЦП, чтобы уложиться в ширину хотя бы 2м.,для перевозки в авто или эвакуаторе.Схему нарисовал,но непросто получается.Может лучше просто быстроразъёмные соединения применить и пристраивать крыло к фюзеляжу для перевозки.
Если ЦП в виде трубы, можно и такой вариант доработать    http://avia.chudoforum.ru/t534-topic
 
Всем добрый вечер.

Вот ещё одно видео стыковки консолей
на самолёте Liberty (тот же Европа с носовым колесом).
К сожалению, механизма не видно. Но принцип, по моему,
у всех одинаков.
http://www.youtube.com/watch?v=fC8Iw3bpDTw
Оперение штифтуется быстросъёмными кнопочными
штифтами...
 
Посмотрите конструкцию немецкого Шторха - Физлер  Там очень неплохая система складывания крыла назад , с закреплением на задних точках на фюзеляже https://www.youtube.com/watch?v=8e8rwgm5sFs
Про систему складывания с 8 , 35 минуты .
 
Назад
Вверх