Самодельная лопасть ротора по чертежам JT-5

Для тех кто остался, публикую эти самые треугольники.
 

Вложения

  • ugol_ataki_lopasti2.jpg
    ugol_ataki_lopasti2.jpg
    81,1 КБ · Просмотры: 303
Поляки на европейские деньги занялись карбоном, но результат оказался не столь радужным , на сколь рассчитывали.
Лопасть получилась не намного лучше традиционной, а стоимость увы не порадовала.

ну, стоимость ожидаемо радости не доставила, карбон никогда дешёвым не был, а вот про лопасть интересны три момента: 
- она целиком карбоновая, или поляки лонжерон сделали карбоновым, а обшивку стеклопластиковой?
- какая заложена крутка?
- профиль?
 
Руслан, вот кое-какая информация по изготовлению стеклопластиковой лопасти

http://www.aviajournal.com/arhiv/1999/299/2-5.html

п.с. вспомнилось, как нас ругали, когда мы прыгали на Русовых профилях, демонстрируя их упругость и прочность...
сейчас такое же фото обнаружил в статье Шевченко по ссылке, оказывается, это давняя инженерно-конструкторская испытательная методика  ;D
 

Вложения

  • 5_2_003.jpg
    5_2_003.jpg
    11,9 КБ · Просмотры: 276
Что то про погрешность в 0.05 преувеличил. Сама линия от ручки 0.3 мм. Шаблон по линии нарисованной  не так точно сделаешь из за толшины линии. А вот по металлическому шаблону деревяшку можно шлифовать с погрешностью 0.05 мм на просвет и 0.02 мм отлично зазор видно. Надо перевести что на рисунки там.
 
Maygli сказал(а):
Поляки на европейские деньги занялись карбоном, но результат оказался не столь радужным , на сколь рассчитывали.
Лопасть получилась не намного лучше традиционной, а стоимость увы не порадовала.

ну, стоимость ожидаемо радости не доставила, карбон никогда дешёвым не был, а вот про лопасть интересны три момента: 
- она целиком карбоновая, или поляки лонжерон сделали карбоновым, а обшивку стеклопластиковой?
- какая заложена крутка?
- профиль?
Стоимость обычной карбоновой - 3000 евро , сравнима с Аверсовской.
Лопасть вся карбоновая, остальной информации тут у меня нет, а нэт лопатить, нет времени и его ресурсов.
 
Сделаем так.
Я сейчас сам найду подходящюю ветку и продолжим техническую дискуссию в ней.
 
Вячеслав, чтобы вести техническую дискуссию, мало найти другую ветку, - надо, чтоб Ваши сообщения имели хоть какое-то техническое содержание.  ;D
 
Я что то смотрю не на одном автожире s образности не видел. И у WD там кончик торчит. значит на 5 или 7 соток сровняю s образность. Совсем убирать не буду.  
Нельзя так с профилями обращаться. Добавлять от себя и, тем более, плоскогубцами гнуть. Это будет уже другой профиль. Их в атласе сотни. И все полетят. Один с большими потерями мощности - другой с меньшими. Вертолетные профили - это те, у которых при изменении угла атаки профиля точка приложения полной аэродинамической силы остается в одном месте и не гуляет по хорде. Таких профилей немного. Это либо симметричные, либо s-образные, с общей нулевой кривизной. 23012 отличный образец. На всех разумных углах атаки центр давления приходится на 26%. Зачем это нужно? Чтобы сконструировать лопасть такого сечения, у которого ось жесткости на кручение по длине стремилась бы к точке приложения силы. Тогда плечо силы будет близко к нулю и закрутка лопасти будет минимальна. Профиль 8h12, скорее всего был применен с целью уменьшения груза для балансировки. Центр давления у него гуляет от 26,5 до 29%. Профиль нетехнологичен из-за своего тонкого хвоста, который никогда не сделать под нужным углом. У РУСа ось жесткости проходила почти по середине хорды, поэтому в процессе раскрутки она выкручивалась непонятно как. Отрезание хвоста сдвинуло центр давления ближе к центру жесткости, немного исправив картину. А не летит, скорее всего, потому что стала перебалансированной и на маховых движениях выкручивает лопасть не так как надо. Вот Никсан столько времени потратил на изготовление лопастей, но так и не удосужился провести испытание на кручение. Как и Маугли с муфтой. Вот сейчас человек собирается делать лопасть и если бы были цифры испытаний, то можно бы было скорректировать форму профиля. Но у нас же все конспираторы, пусть каждый сам себе лоб разбивает. С таким подходом в своей каше долго варится можно.
 
Ну не сказал бы что 8н12 чтоб меньше свинца. Там 1.8 кг для одной лопасти выходит. А у спорт коптера не знаете какой профиль? Хвостик тонкий да очень. Может сломаться если не так поднять лопасть. Спасибо.
 
Вот Никсан столько времени потратил на изготовление лопастей, но так и не удосужился провести испытание на кручение.
ingar, ну вот я скажу, что это всего лишь пунктик в Вашей голове на котором Вы зациклились - про ось жесткости на лопасти. Докажите что не пунктик, приведите реальные цыфры. Какой крутмомент возникнет на лопасти в Нм, который по вашему будет закручивать лопасть на скорости автожира допустим 30 км/ч и 120 км/ч? И относительно чего этот момент будет закручивать лопасть, где опора? Будут реальные цифры, проведем замер, так уж и быть. 🙂 Если действительно имеет место закручивание лопастей, как и Лев говорил, будем разбираться.

Кстати, ingar как сам? Как автожир, как лопасти? Я забыл, у Вас будет автожир-комната, или открытый?
 
Эффект этот есть , и подтвержден разными участниками . Женя Лебедев попробовал обратить этот эффект на пользу , но вышла заминка с испытаниями .
 
А не летит, скорее всего, потому что стала перебалансированной и на маховых движениях выкручивает лопасть не так как надо

Стоянов и Олейников: "Ужасы нашего городка"...
Ингар, зачем человеку делающему голову дурите своей буйной фантазией? На практике было всё наоборот: чем больше было груза, тем устойчивей вела себя лопасть.

но так и не удосужился провести испытание на кручение. Как и Маугли с муфтой. 

Я Вам дал все реальные цифры, - безвозмездно, а  Вы даже разделить мощность на обороты и получить правильную величину момента на роторе и на муфте не смогли.
Это глупость ленивого двоечника начальной школы.
Да ещё бубните недовольно, что никто не побежал по Вашей указке ненужные опыты проводить. Сдуйте щёки и не лезьте к практикам со своим "дорогостоящим" невежеством, которое действительно введенным в заблуждение Вашими надутыми щеками новичкам может дорого обойтись.

предложил же - мир, не понимаете по-хорошему, приходится Ваши явные глупости перед всем форумом разоблачить.
 
Эффект этот есть , и подтвержден разными участниками . Женя Лебедев попробовал обратить этот эффект на пользу , но вышла заминка с испытаниями . 
Все, я начал сомневаться. Значит будем разбираться. :-?

О закручивании лопасти во время полета с вытекающими последствиями из-за изменения фактически установочных углов на концевых участках лопасти.
 
  Что то читаю, 8Н12 хорошо работает. Кончик точный по профилю 8н12 сделаю и будь что будет. Зато совесть чиста что процесс не нарушен.
http://twistairclub.narod.ru/likbez/airfoils.htm
 
Николай , эти эффекты были у нас и у Жени на роторах с выносными грузами . После обсуждений совместно с vert , Женя решил расположить груз таким образом что - бы в полете груз подкручивал лопасть на положительные углы .
 
Николай, Володя, ротор на моей двухместке из Русовских обрезанных обычных макарон, хорда 185 мм, груза положил до 2-х кг, аппарат весом 650 кг поднялся на тяге 218 кг, вибрации - ноль, подъёмка отличная, раскручивается отлично.   :🙂
Какой "эффект", кто может объяснить? Не напридумывать от балды, как Ингар, начитавшийся, да не осознавший - чего, а объяснить реальными техническими аргументами. 🙂

п.с. Макс разводит руками и говорит, что "угадал".  ;D
Тут тема раздувается про ось жёсткости посередине хорды... Что, на моём роторе она перепрыгнула в другое место?

как же задолбали эти псевдознающие начитавшиеся книжек форумные теоретики... Ну хотите поболтать о непонятом, пишите, - "я так предполагаю", "я не знаю, но мне кажется, что" ...

Не дурачьте новичков.
 
Назад
Вверх