Самодельная лопасть ротора по чертежам JT-5

Николай , эти эффекты были у нас и у Жени на роторах с выносными грузами . После обсуждений совместно с vert , Женя решил расположить груз таким образом что - бы в полете груз подкручивал лопасть на положительные углы .

Весь остальной мир пытается, как раз,  избежать положительной закрутки.
 
что, по-меньшей мере, странно, ведь здесь говорят, что надо добиваться этого эффекта   ;D
А мир с ним борется... Может, надо им сказать, всему остальному миру?  ;D
 
нормально - это для каждого ротора по-своему: в Спорткоптере 550 грамм было, мы от 1.2 до 2.1 кг пробовали на Русовских макаронах. Но у Спорткоптера лопасть гибкая - мягкая, а Русовский макарон дубовый.
У Магни ротор перебалансированный, - наверное, тоже не ведают, что творят...  ;D
 

Вложения

  • magni_blades_002.JPG
    magni_blades_002.JPG
    47,9 КБ · Просмотры: 303
эти эффекты были у нас и у Жени на роторах с выносными грузами
Владимир, а как вы регистрировали эти отклонения в полете?
Я тут прикинул - да действительно такое явление вполне может иметь место.  :-? Я на скорую руку произвел замер по своим лопастям, получилось что при моменте 15 Нм приложенному к концу лопасти (R - 3,6м) и защемленным комлем, отклонение по крутке составило 3 градуса в конце лопасти. Такой момент может создать смещение ЦД на 5 - 7%.
Теперь надо выяснить относительно чего? Ширина комля полностью перекрывает диапазон смещений ЦД, занчит остается, и впрямь, искать эту хренову ось жесткости. Только как это сделать? Лопасть не крыло самолета штатную нагрузку не поприкладываешь к разным местам. Если это и возможно сделать, то только в стерильной лаборатории с очень точными приборами. Получается, что только в полете можно регистрировать закрутку концов. Но как это зделать?????
К сожалению сейчас я вряд ли смогу этим заниматься, очень много работы, но позже обязательно поразбираемся.
 
искать эту хренову ось жесткости. 
Если речь об оси жесткости профиля, то это можно сделать довольно просто. Рисуется на картоне фигура имеющая профиль лопасти( в той части где имеются замкнутые контура, способные воспринимать кручение). Вырезается и находится центр тяжести.
Это и будет искомый центр жесткости сечения. (с достаточной точностью)
 
Надо одну вещь узнать. не как написать не могу время нет стройка. Чуть позже нарисую. Комель зашпаклевал и как сделать по толще или чтобы гибко было типа хабара. Евровтулку не раздолбает если лопасть жесткая будит в месту крепления ко втулке? Надо жестко делать с одной стороны чтобы кручения не было а с другой переход резкий жесткая часть лопасти к половинкам втулки и трещены пойдут на половинках втулке. Тогда же втулка будет прогибаться от вибрации. Или пластик гибкий и не получиться сильно жестко комелевую часть сделать?
 
Теперь надо выяснить относительно чего? Ширина комля полностью перекрывает диапазон смещений ЦД, занчит остается, и впрямь, искать эту хренову ось жесткости. Только как это сделать?
Ну, наконец то дождался. Сделать это можно так. Защемить лопасть плотно по профилю. На конец приклеить лазерную указку перпендикулярно лопасти. Надавливать в месте крепления указки к разным точкам хорды и контролировать отгиб лопасти в месте приложения силы и на расстоянии по указке (метров за 20). Если попадете в ось  жесткости, то отклонение луча и отгиб будут равны. Для чистоты эксперимента, чтобы не влиял вес лопасти ее желательно бы было поставить вертикально, либо горизонтально, но сечением перпендикулярно земле.
У меня процесс пока стоит. Много работы другой и пропало теплое помещение. Вот меркую.
Кстати, ваши замеры на скорую руку отличаются на 5% от тех, которые я давал по вашему видео с блином и лопастью. Могу себя похвалить.
 
Профиль 8h12,
Центр давления у него гуляет от 26,5 до 29%. .

А от куда такая информация?
Есть ссылочка на документ?
Слава, там все просто. Берем справочник с кривой момента Cm 0,25. Это момент относительно 25% хорды и пересчитываем в расстояние от этой точки. Мы это обсуждали. Я с разбегу и не вспомню даже.
Вот вспомнил.Координата центра давления находится для каждого рабочего угла атаки по кривым Cm0,25 и Cl и откладывается от 25% хорды вперед со знаком плюс и назад со знаком минус по формуле Xцд0,25=Cm/Cl*100%.
 
А зачем этими измерениями заниматься отм о чеи пишите на кручение?  У нас же лаборатории нет. Это же аллегория какая то на мой взгляд. Должно работать но может будет может не будет. Пока не поставишь не проверишь. Может по прочности запас сделать и не гадать ? Я то с запасом хочу просто и все.
 
А зачем этими измерениями заниматься отм о чеи пишите на кручение?  У нас же лаборатории нет. Это же аллегория какая то на мой взгляд. Должно работать но может будет может не будет. Пока не поставишь не проверишь. Может по прочности запас сделать и не гадать ? Я то с запасом хочу просто и все.
Измерениями надо всегда заниматься. Если купить диван, а он в дверь не влезет? Может рулеткой сначала пристреляться.
 
Теперь надо выяснить относительно чего? Ширина комля полностью перекрывает диапазон смещений ЦД, занчит остается, и впрямь, искать эту хренову ось жесткости. Только как это сделать?
Ну, наконец то дождался. Сделать это можно так. Защемить лопасть плотно по профилю. На конец приклеить лазерную указку перпендикулярно лопасти. Надавливать в месте крепления указки к разным точкам хорды и контролировать отгиб лопасти в месте приложения силы и на расстоянии по указке (метров за 20). Если попадете в ось  жесткости, то отклонение луча и отгиб будут равны. Для чистоты эксперимента, чтобы не влиял вес лопасти ее желательно бы было поставить вертикально, либо горизонтально, но сечением перпендикулярно земле.
У меня процесс пока стоит. Много работы другой и пропало теплое помещение. Вот меркую.
Кстати, ваши замеры на скорую руку отличаются на 5% от тех, которые я давал по вашему видео с блином и лопастью. Могу себя похвалить.
Нечто подобное пробовал делать Сикорский (Сергей Йошкар-Ола ), признал фиаско , задачка в лоб не решилась .
 
Что там могло не решиться? Вот у меня линейка на краю стола с защемленным концом. Гвоздем нажимаю на свободный конец. Если посередине, то не закручивается. Если по краям, то глазом видно скручивание. Ясно, что у нее ось жесткости посередине.
 
линейка защёмлённая - точный аналог лопасти  ;D...

главное для успеха в постройке автожира, а уж тем более его ротора, - побольше измерений.  😉
А то за 90 лет почти тысячи автожиростроителей ничего не измерили и не согнули... Главное, ведь и готовых роторов, в которых опыт всех нужных измерений и расчётов уже заложен, - не существует... Работающих в реальной жизни, а не защемлённых линеек... Казалось бы, что проще и разумнее, - возьми готовый опыт и воспользуйся, избежишь всех ошибок, что до тебя в процессе поиска люди совершили... Но это же слишком просто и сразу приводит к результату, - во всяком случае, это не для Ингара. Ему надо "сидеть, гнуть линейку и мерковать"... Для него радость не в практическом результате, а  чтобы на бумаге все сошлось, формулками пожонглировать, чтобы расчёты были правильными, а будет летать, не будет, - это вовсе неважно. "50 оттенков серого вещества"...  ;D

Только Руслан живое дело поднял, - опять теоретики своими измышлениями и спекуляциями его замылить пытаются. Главное, если бы за формулками стоял бы хоть какой-то практический опыт, понимание работы лопасти... Хоть какая-то практическая польза...
Скучно стало в ожившей было теме, - удачи, Вам, господа учёные, в защемлении и гнутье линеек и теоретическом обосновании этого!  😉
 
Я тут удивлен. Один шаблон по наружной линии нарисовал второй по середине линии профиля. и все капец погрешность огромная я в шоке был как так. сейчас шаблоны сравнил разницу заметил. ну и ну. Вот такие вот проблемы. где то 0.1 мм отличие такая дырень двумя шаблонами замерил ну сейчас буду править.
 
Профиль 8h12,
Центр давления у него гуляет от 26,5 до 29%. .

А от куда такая информация?
Есть ссылочка на документ?
Берем справочник с кривой момента Cm 0,25. 

Покажи мне, пожалуйста, этот график.
 
Казалось бы, что проще и разумнее, - возьми готовый опыт и воспользуйся, избежишь всех ошибок
Маугли, что же Вы не взяли? Посмотрите на разрез вашей лопасти и с любого вертолета. Ваше сечение от любого вертолетного далеко, далеко. Таких вообще нет. Есть разрез с Ка-26. К этому и призываю и объясняю - почему.
 
Назад
Вверх