Самодельная лопасть ротора по чертежам JT-5

А на какой странице раздела искать эту ветку?
 
Этот?
 

Вложения

  • IMG__201609263__0816.png.jpg
    IMG__201609263__0816.png.jpg
    74,8 КБ · Просмотры: 159
Посмотрите на разрез вашей лопасти и с любого вертолета. Ваше сечение от любого вертолетного далеко, далеко. Таких вообще нет. 

"таких вообще нет", - я был бы польщён, если бы не знал точно, что это профиль 8Н12 с обрезанным хвостиком. С кучей продольных перегородок внутри, которые, хоть и испортили центровку по хорде, но придали профилю большую прочность и упругие свойства, а также улучшили жёсткость на кручение в поперечном направлении. Рус не ведал, что творил, когда лепил эти перегородки, передирая немецкую лопасть, но сделал это со страху, что его профилю не хватит прочности одного толстого лобика. Также он ошибочно думал, что 1.5 - 2-х метровых нержавеющих прутков в  двух полостях лобика будет достаточно для борьбы с положительной закруткой, что было опровергнуто практическими испытаниями.
 
эти эффекты были у нас и у Жени на роторах с выносными грузами
Владимир, а как вы регистрировали эти отклонения в полете?
Я тут прикинул - да действительно такое явление вполне может иметь место.  :-? Я на скорую руку произвел замер по своим лопастям, получилось что при моменте 15 Нм приложенному к концу лопасти (R - 3,6м) и защемленным комлем, отклонение по крутке составило 3 градуса в конце лопасти. Такой момент может создать смещение ЦД на 5 - 7%.
Теперь надо выяснить относительно чего? Ширина комля полностью перекрывает диапазон смещений ЦД, занчит остается, и впрямь, искать эту хренову ось жесткости. Только как это сделать? Лопасть не крыло самолета штатную нагрузку не поприкладываешь к разным местам. Если это и возможно сделать, то только в стерильной лаборатории с очень точными приборами. Получается, что только в полете можно регистрировать закрутку концов. Но как это зделать?????
К сожалению сейчас я вряд ли смогу этим заниматься, очень много работы, но позже обязательно поразбираемся.
    Николай проверить изменение угла можно наклеив светоотражающие полоски разного цвета и подсветить во время вращения. думаю 2 градуса не поймать а 4 получится.
 

Вложения

  • strob.bmp
    strob.bmp
    87,3 КБ · Просмотры: 186
Посмотрите на разрез вашей лопасти и с любого вертолета. Ваше сечение от любого вертолетного далеко, далеко. Таких вообще нет. 

"таких вообще нет", - я был бы польщён, если бы не знал точно, что это профиль 8Н12 с обрезанным хвостиком. С кучей продольных перегородок внутри, которые, хоть и испортили центровку по хорде, но придали профилю большую прочность и упругие свойства, а также улучшили жёсткость на кручение в поперечном направлении. Рус не ведал, что творил, когда лепил эти перегородки, передирая немецкую лопасть, но сделал это со страху, что его профилю не хватит прочности одного толстого лобика. Также он ошибочно думал, что 1.5 - 2-х метровых нержавеющих прутков в  двух полостях лобика будет достаточно для борьбы с положительной закруткой, что было опровергнуто практическими испытаниями. 
Вы то хоть сами поняли, что написали?
придали профилю большую прочность и упругие свойства, а также улучшили жёсткость на кручение в поперечном направлении.
 
Совсем запутался, этот профиль, все верно.
Xцд0,25=Cm/Cl*100%.

Если это ответ на мой вопрос, то программа Profili этот график нарисовала абсолютно не корректно.

Профиль 8h12 такой же стабильный, как и профиль 23012.

То есть, поперечный момент по углу атаки практически не изменяется.
 
В итоге пришли к свинцу в трёх первых полостях, из которых только одна - вторая - круглая, первая - треугольная, а третья вообще пи.. ц сложная, и отлить/подогнать свинцовые груза для неё, - очень трудоёмкая задача.
Но он был первым, кто решился, потратил свои деньги, заказал партию профилей и сделал - таки после нескольких лет неудач первый экструдерный российский ротор. Пусть и кривыми ручками, и с кучей косяков, но экструдерный и дешёвый относительно ДВ и СК. Несмотря на вой, травлю и кликушество многих авторитетных форумчан, кстати, в т.ч. самого "великого" АБМа.  🙂
 
Ну а после его успеха "праведный вой за безопасность"  покупателей его роторов и "недопущение безобразия" в СЛА сменились желанием заработать на этом самим, -  и "народный колхоз во главе с Лозовым Александром", и Юра Корнеев подтянулись - с разной степенью успешности. Юрины лопасти, ротора из них, по отзывам, летают. А колхоз оказался пустышкой. 😉 ;D

п.с. почему я должен смотреть на разрез вертолётного ротора, который, о чём неоднократно писалось на форуме, не подходит для автожира?
 
Вы то хоть сами поняли, что написали?
Маугли писал(а) Сегодня :: 20:22:17:
придали профилю большую прочность и упругие свойства, а также улучшили жёсткость на кручение в поперечном направлении.


Ингар, я-то понял, потому что много лет с этими макаронами дело имею и не один ротор уже из них собрал, а Вы пока только настойчиво демонстрируете свои заблуждения с надутыми щеками и перебираете формулки. Вы и за сто вёрст не подошли к летающему ротору. Что Вы можете сказать по-существу роторной темы? Да ничего, тоже пустышка, перепевки из книжечек.
Вас самого это не беспокоит? "Насколько далеки Вы от народа" Насколько далеки Вы от природы вещей? По реакции и выступлениям вижу, что не беспокоит.  🙂

До Вас хоть доходит, что получить какие-то удовлетворительные числа на листочке бумаги и построить реально летающий ротор автожира, - это на несколько порядков по сложности, времени и затратам отличающиеся задачи? И если на бумажке всё легко можно зачеркнуть и вывести нужный результат, то в реальности - на практике - потребуются годы труда и испытаний, огромные вложения, чтобы создать то, что у других уже давно создано и летает?  🙂
 
Если это ответ на мой вопрос, то программа Profili этот график нарисовала абсолютно не корректно. 
Шо маемо, то маемо. Сам я вообще не нарисую.
Читать за вами не успеваю бегаю то шлифую то читаю. 
Да мы по пятому кругу уже. Нужно с начала форума читать. Вы взялись за самую сложную работу с недостатком знаний. Копируйте форму сечения с Ка-26 или У Никсана. Но толщину стенки все равно как-то прикидывать надо.
 
эти эффекты были у нас и у Жени на роторах с выносными грузами
Владимир, а как вы регистрировали эти отклонения в полете?
Я тут прикинул - да действительно такое явление вполне может иметь место.  :-? Я на скорую руку произвел замер по своим лопастям, получилось что при моменте 15 Нм приложенному к концу лопасти (R - 3,6м) и защемленным комлем, отклонение по крутке составило 3 градуса в конце лопасти. Такой момент может создать смещение ЦД на 5 - 7%.
Теперь надо выяснить относительно чего? Ширина комля полностью перекрывает диапазон смещений ЦД, занчит остается, и впрямь, искать эту хренову ось жесткости. Только как это сделать? Лопасть не крыло самолета штатную нагрузку не поприкладываешь к разным местам. Если это и возможно сделать, то только в стерильной лаборатории с очень точными приборами. Получается, что только в полете можно регистрировать закрутку концов. Но как это зделать?????
К сожалению сейчас я вряд ли смогу этим заниматься, очень много работы, но позже обязательно поразбираемся.





У Жени был хаб , который позволял менять установочный угол , Вадим Александров выполнил несколько полетов на различных установочных углах , но обороты ротора всё время были одни и те-же . У Жени груз выносной был закреплен по хорде . Обороты должны были меняться совместно с установочными углами , но они не менялись . Лопасти были из макарон Руса . На моем роторе из народных макарон , груз был закреплен под углом 3 градуса к хорде наподобие носа на Ту104 , при облете на Твисте ротор менял обороты от нагрузки и от углов установки . Мы пообсуждали эти явления в скайпе с vert и пришли к выводу , что Руса макароны могут скручиваться при выносном грузе и занимать при этом какой-то постоянный угол установки . Народные макароны жестче на кручение и поэтому держат угол установки даже при выносном грузе . Груз у меня был 1055 г , ЦМ груза вынесен на 30 мм от лобика профиля , хорда 216 мм
 
Если это ответ на мой вопрос, то программа Profili этот график нарисовала абсолютно не корректно. 
Шо маемо, то маемо. Сам я вообще не нарисую.

Ингар, получается так, что ты пользуешься недостоверными данными.
По этому у тебя в расчётах центр давления по хорде стал гулять, как по тратуару.

Рисовать ни чего самому и не надо.
В сети по этому профилю есть более достоверные графики, сделанные в NASA.
 
Мы пообсуждали эти явления в скайпе с vert и пришли к выводу , что Руса макароны могут скручиваться при выносном грузе и занимать при этом какой-то постоянный угол установки . 

Володя, макароны Руса с выносным грузом становятся самобалансирующимися по хорде? Могут занимать один и тот же угол установки при изменении угла установки в комле? Знал я, что они волшебные, но не до такой же степени...  ;D
Это что, серьёзное утверждение? Одним и тем же грузом макарон закручивается до одного и того же волшебного угла, как ты ему комель ни заверни? 🙂
 
Говорят РУС плохой не соображает. Так он вон как легко летает делает аппараты. Но гадости говорит конечно много. Может и плохие аппараты делает. Но все равно же летают все его и по три человека садятся.
 
У Жени был хаб , который позволял менять установочный угол , Вадим Александров выполнил несколько полетов на различных установочных углах , но обороты ротора всё время были одни и те-же . У Жени груз выносной был закреплен по хорде . Обороты должны были меняться совместно с установочными углами , но они не менялись . Лопасти были из макарон Руса . На моем роторе из народных макарон , груз был закреплен под углом 3 градуса к хорде наподобие носа на Ту104 , при облете на Твисте ротор менял обороты от нагрузки и от углов установки . Мы пообсуждали эти явления в скайпе с vert и пришли к выводу , что Руса макароны могут скручиваться при выносном грузе и занимать при этом какой-то постоянный угол установки . Народные макароны жестче на кручение и поэтому держат угол установки даже при выносном грузе . Груз у меня был 1055 г , ЦМ груза вынесен на 30 мм от лобика профиля , хорда 216 мм 
Я так и представлял себе эту картину. Силы прикладываются в центре масс профиля и центре давления. И постоянно меняются. Сумма этих сил, действуя на сечение, вызывает изгиб относительно соседнего сечения. Форма тела на изгиб оперирует осями жесткости. Именно относительно них происходят деформации. Ели возле комля на изгибы влияет заделка лопасти, то за 0,5 диаметра лопасть уже живет своей жизнью и занимает в пространстве свое место, где должна быть под воздействием сил на каждое сечение. А сечения уже цепляются только друг за друга. И положение оси жесткости на кручение становится важным.
 
Назад
Вверх