Самодельный планер

В Казанский не надо. Там не дают авиастроительного образования и большинство сотрудников вообще категорически против самолётостроения вообще. "Кто разрешил строить тут самолёт???", "Это же опасно, кто будет отвечать????", "Мастерская со станками это прошлый век, надо всё вывезти на металлолом, а комнате пусть КВНщики снимают тиктоки" - прямые цитаты.
 
В Казанский не надо. Там не дают авиастроительного образования и большинство сотрудников вообще категорически против самолётостроения вообще. "Кто разрешил строить тут самолёт???", "Это же опасно, кто будет отвечать????", "Мастерская со станками это прошлый век, надо всё вывезти на металлолом, а комнате пусть КВНщики снимают тиктоки" - прямые цитаты.
Тогда по хорошему в любое летное училище. От туда выйдет либо пилотом либо авиатехником с категорией B1-6
А все остальное "около" авиационное - пустая трата времени. В МАИ не был сказать ни чего не могу.
 
Ага. Строем в струнку и стингер в опу в перспективе. Или в коленно локтевой 24/7 в авиакомпании( бери больше, кидай дальше) и то если возьмут
 
Как выше вам писали - вам нужно поступить в ВУЗ желательно Московский или Казанский . И там при институте найти коллектив, или же устроится на работу по профилю.
А от меня совет - что бы всякая дурь в голову не лезла поступай в летное училище, и не занимайся этой )(ернёй. А то так и будешь за 50-80 тысяч гайки крутить всю оставшуюся жизнь по 11 часов 6/0 или в КБ штаны протирать за компуктером , а после в другое КБ идти .. .
Забыт Самарский университет, у которого история создания ЛА уже студентами побогаче будет. Впрочем, после триумфа Аропракта там все выдохлось, увы...
 
А чтобы из реек, тряпки, труб построить планёр не обязательно маи. Дома сам все сможешь. Только запускать замучаетесь
 
Врядли "полёты" такого планера сейчас актуальны, но как пример технического решения задачи оторваться от планеты, очень примечательный. И КД на него наверняка нет.
Человек хочет максимально простой компактный планер , в описании "Букваря" сказано что летал, парил имел качество 12, чем не образец для подражания и дальнейшего совершенствования
 
Тогда по хорошему в любое летное училище. От туда выйдет либо пилотом либо авиатехником с категорией B1-6
А все остальное "около" авиационное - пустая трата времени. В МАИ не был сказать ни чего не могу.
Погосян всю самодеятельность В МАИ выкосил в ноль. Дельтаклуб трансформировался в парапланерный, а ЭСКБС долго выживало хватаясь за все подряд, участие в создании первого экземпляра ЛМС-901 обескровило его ряды до одного Шалыгина с Крыловым 😊 .
Но без основных знаний, хотя бы 3 курсов 1-ого факультета (Самолетостроение) браться за создание даже ультралайтов - безрассудство.
Без своего помещения под 100 кв.м, расположенного максимально близко рассчитывать на быструю постройку не следует.
Минимальная группа для начала не менее 3-5 человек, каждый из них должен быть в чем-то более продвинут остальных.
Строительство в одиночку ЛА до победных полетов - подвижничество, зачастую с отказом от общепризнанных привычек потребления, замкнутости годами в мастерской... Коллектив же собрать далеко не всем образованным, с умелыми руками дано, требуются лидерские качества.
Остается пожелать успехов, если встанете на тот путь!
 
Ну с чего же начать... Образования у меня нет, т.к. я ещё даже в колледж или институт не пошёл. Опыт есть только теоретический, денег у меня совершенно немного, даже 100к нет. Из места для постройки есть гараж 5x5 метров. Трудовые навыки есть, но только общие, т.к. никогда участие в постройке или ремонте планеров не принимал. Из друзей особых асов инженерии нет. Живу я в маленьком городе населением 12500 человек. Раньше да и сейчас я занимался созданием моделей планеров, но после пары десятков успешных моделей решил перейти к чему-то более масштабному... Я наверное слишком замахнулся для полноценного планера, но если это так, то прошу направить меня в нужное русло.
Вот поэтому и начинай с "Букваря" как рассчитать на прочность на форуме есть примеры, если модели строил (только не с потолочки пенопластовой, как сейчас обычно делают) классику с нервюрами , то осилишь
 
Вернитесь назад и прочитайте мои два поста. Ну спросил парень. Теперь уровень понятен. Направление дано. Денег, помещения, ангара, инструмента, материалов с него ненужно. Нужны его руки и голова, сделать первый шаг и поступить в МАИ, где есть наша команда, общага и азы, которые дадут на лекциях.
 
Другие "советчики" могут с грусти бухать. Мне пока нравится преподавать и строить с пацанами планёры.

IMG-20240928-WA0016.jpg


IMG_20240918_225445_920.jpg
 
Ну с чего же начать... Образования у меня нет, т.к. я ещё даже в колледж или институт не пошёл. Опыт есть только теоретический, денег у меня совершенно немного, даже 100к нет. Из места для постройки есть гараж 5x5 метров. Трудовые навыки есть, но только общие, т.к. никогда участие в постройке или ремонте планеров не принимал.
Тогда - по чертежам! Тем, где консоль до 5 м
Человек хочет максимально простой компактный планер , в описании "Букваря" сказано что летал, парил имел качество 12, чем не образец для подражания и дальнейшего совершенствования
Для своего времени и класса-это шедевр. В 12 сомневаюсь, ибо для его определения нужно делать довольно продолжительные скоростные "площадки" на высоте, дабы исключить влияние экрана.
Мы на УК-00 их делали, при этом затягивались на 200-250м. (Близко к 12 и намерили). С резиинки не получится, высоты и времени мало, влияние экрана..
Насчёт парения- современный параплан в том же потоке, будет парить дольше и выше. БРО-9 лучше тогда делать. Чертежи есть по крайней мере, и консультации можно получить.
И сейчас для одиночки, самовзлётный мотопланер предпочтителен.
Про матрицы и пенопласт -американские фото постройки мотопланера с К=34. 😉

S2pics-2.jpg


S2pics-1.jpg
 
Тогда - по чертежам! Тем, где консоль до 5 м
БРО-9 лучше тогда делать. Чертежи есть по крайней мере, и консультации можно получить.
По чертежам - это правильно.
А вот на счёт БРО-9...
Goat-4 на мой взгляд, по материалам подоступнее будет.
 
Сдаётся мне, что дерево сейчас всёж доступнее и дешевле тонкостенных дюралевых труб. Но для парения, Goat перспективнее.
 
Был такой планер, МАК-15. Серийный деревянный планер ДОСААФ.
9.MAK-15.-Shema-3..jpg
6.Karkas-kryla-planera-MAK-15.-Shema..jpg
 
Был. И что? На какую тему ветка? Школьник и постройка им МАК15? 🙂
Школьники бывают разные. Если он упорный как чОрт, то есть все шансы, что справится. Учиться параллельно-то ему никто не мешает.
И да - есть же подробное техописание. Вооружившись им и "Проектирование деревянных самолетов", которые есть на форуме, может вполне получится что-то путное.
 
Ага, выберет аэродинамическую и геометрическую крутку, расчитает характеристики продольного момента...🤣
 
Назад
Вверх