Самодельный вертолет Джидж кай

Доброго Всем здоровья!


Констатин-доброго здоровья! Естественно-создавая лопасти мы понимали, что выяснить расчетным путем собственные частоты даже приблизительно не получится (хотя было создано много всяких образцов, лонжеронов, полулопастей и т.д. из пластика и дерева). Поступали  просто: брали вибратор и регистрировали амплитуды резонанса...
но когда попробовали этот вариант на готовой лопасти, вибрация не регистрировалась- массажер скакал на лопасти.
Для такого вертолета лопасти нужны весом не менее 5 кг , а это очень жесткие лопасти и естественно собственные частоты -автоматически- очень высокие.

С уважением Евгений

Хотелось бы дополнить по лопастям: очень тщательно вырезалась ткань (Т25-ВМ78), не менее тщательный подход был к приготовлению связующего. При первом замешивании связующего, после растворения Лапроксида в смоле смола нагревалась до 40 градусов и ваккумировалась (кстати сказать при смешивания лапроксида и смолы, практически, не замешивается воздух). Ваккум создавался ручным насосом. Во всех последующих замешиваниях связующее не ваккумировалось. При выкладке слоя-особое внимание удалению воздуха из ткани. Эту операцию проделывали феном. Но хочу заметить- нужно иметь некоторый навык, что бы не создавать местные очаги полимеризации. Как выходит воздух из ткани видно под некоторым углом к поверхности. Да, еще один важный момент-комель лопасти полимеризован при температуре и давлении.

Естественно это лопасти не Ка-26 и не Ми-28, но они неоднократно испытывались жуткими  забросами оборотов при расчетных 6250-6500 нередко заброс до 7500 об мин.

На сегоднящний день наработка лопастей и вертолета 15 ч 30 мин. Снимал и осматривал отверстия крепления лопастей-повреждений нет.
 
dima432 сказал(а):
На моделях вертолетов с ДВС такое наблюдал когда муфту подклинивало.
Доброго здоровья Вам!

Однозначно решено установить муфту.А описанный мной и Вами  эпизод только добавил уверенности в правоте действий
 
Доброго Всем здоровья!

Пришлось в муфте самостоятельно проделывать паз под штифт.
Заказывали муфты со шпонками, а пришли без шпонок. Глубина 1.5 мм, диаметр 3 мм. Паз выполнялся алмазным бор-наконечником.
 

Вложения

  • P1040373.JPG
    P1040373.JPG
    31,6 КБ · Просмотры: 114
Доброго Всем здоровья!

Да, нам бы такой стнок... А то еще и на наружней обейме пилить паз...
 
ЗДРАВСТВУЙТЕ !!! Евгений.                                          
augen сказал(а):
еще и на наружней обейме пилить паз...
А может зарезы сделать как намоих муфтах , что бы не ослабить обойму . А вы свою муфту ? вскрынали , смотрели как она устроина . Кагда я искал муфты то не адной не видал без пазов под шпонки .​
 
Промышленный. Как правило есть в каждой конторе, занимающейся изготовлением штамповой оснастки.
 
sasha1974 сказал(а):
Кагда я искал муфты то не адной не видал без пазов под шпонки 

Я вот такую использовал, без шпонок, прессуется с нагревом и охлаждением ответных деталей - легким ударом молотка.Работает отлично.
http://www.gmn.de/en/freewheel-clutches/products/product-selection-.html?search=19a042e80b6603a69e24fef3b79cf184,1&datenblatt=300683
Правда дорогая очень (400 евро) 😡
 

Вложения

  • FP.jpg
    FP.jpg
    85,6 КБ · Просмотры: 145
augen сказал(а):
Доброго Всем здоровья!

Да, нам бы такой стнок... А то еще и на наружней обейме пилить паз...
Да купите фрезер вертикальный старенький. 676 какой-нибудь. А то уж очень экзотично хорошие вертолеты строите. 😉
 
Доброго Всем здоровья!

vert сказал(а):
Правда дорогая очень (400 евро) 
Да, я за обе заплатил 7200. Можно было посадить в натяг, да побоялся... рядом будет стоять обычный 205, да и ширина муфты 22 мм. конечно если бы специально проектировал муфту, то выбрал  тип=NFR

bifurkas сказал(а):
Промышленный. Как правило есть в каждой конторе, занимающейся изготовлением штамповой оснастки. 


Atas сказал(а):
Да купите фрезер вертикальный старенький. 676 

Увы... нет у нас штампового производства , да и такое впечатление, что скоро вообще никакаго производства не будет.
 
sasha1974 сказал(а):
А может зарезы сделать как намоих муфтах , что бы не ослабить обойму . А вы свою муфту ? вскрынали , смотрели как она устроина . Кагда я искал муфты то не адной не видал без пазов под шпонки . 


Да Александр, я вскрывал и смотрел- с одной стороны шариковый подшипник, по середине муфта.
 
Здравствуйте !!! 
Про вашу муфту  CSK 2S-P-2RS  нашел такую информацию. Передача  вращательного момента обеспечивается прессовой посадкой , вмонтированной в жесткую полость с допустимым пределом N6 и на ось с допустимым отклонением n6. Первоначальный кольцевой зазор подшипника -С5 , он уменьшается при использовании указанной прессовой посадки.    ТЕХНИЧЕСКИЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ : Размер: 8 - 40 мм  Вес: 0.015 - 0.6 кг  Момент сопротивления: 0.8 - 10 Нсм.  Динамическая нагрузка на    подшипник: 3.28 - 15.54 кН  Статическая нагрузка на подшипник: 0.86 - 12.25 кН .Температура работы в диапазоне от: +5 гр. до +60 гр.      Может будет интересна . Евгений про паз на наружной обойме подумайте хорошо . Смотрел муфты из этой серии , да есть без паза   есть с пазам только на внутренней обойме , есть на внутренней и на наружной . Но заметил что , если обойма с пазом то стенка обоймы заметно больше (толще) .    Евгений еще надумал а шарики подшипника хоть с нужной стороны . Да покупать под заказ и получать не то,  этому я уже давно научен .          ​
 
Доброго ВСем здоровья!

Александр! Я  выкладывал, что для передачи крутящего момента, в соединении муфта вал должен быть гарантированный натяг не менее 27 мкм. Это с учетом нагрева шива и подшипника с муфтойв работе. Для диаметра 25 мм это сравнительно большой натяг, особенно для подшипника 205, который будет стоять рядом. (хотя поле допуска муфты-квалитет п6 0,013 мкм(кстати, если наружная обойма клинится при вращении от себя, то подшипник расположен слева. Не могу выложить рисунок-не умею), а подшипник с таким допуском подобрать сложно. Учитывая еще и то, что после перепресовки натяг "уходит" на 0,005 и разборок будет  много-решили подстраховаться штифтом. Да и демонтаж подшипника, только при помощи съемника, с натягом 0,027, это тоже проблема.
 
augen сказал(а):
Доброго ВСем здоровья!

Александр! Я  выкладывал, что для передачи крутящего момента, в соединении муфта вал должен быть гарантированный натяг не менее 27 мкм. Это с учетом нагрева шива и подшипника с муфтойв работе. Для диаметра 25 мм это сравнительно большой натяг, особенно для подшипника 205, который будет стоять рядом. (хотя поле допуска муфты-квалитет п6 0,013 мкм(кстати, если наружная обойма клинится при вращении от себя, то подшипник расположен слева. Не могу выложить рисунок-не умею), а подшипник с таким допуском подобрать сложно. Учитывая еще и то, что после перепресовки натяг "уходит" на 0,005 и разборок будет  много-решили подстраховаться штифтом. Да и демонтаж подшипника, только при помощи съемника, с натягом 0,027, это тоже проблема.
А шлифонуть подшипник? На соседнем (правда авиационном) заводе у нас делают.  Были бы поближе, помог бы чем мог.
 
Доброго Всем здоровья!

bifurkas сказал(а):
А шлифонуть подшипник?

Когда-то мы подшипники точили "гексанитом". Разбирали металлический сепаратор и обе обоймы протачивали "как надо". Увы, теперь оборудования не то...
 
Решили выложить недавние съемки. На видио видна устойчивость аппарата с новыми серволопатками и перемещение рычагов управления. Во время съемки был небольшой ветерок в хвост 1,5-2 м/сек. Обороты висения, по мотору- 6500 об/мин (тахометр винта не подключили). Пусть никого не смущают близость гаражей, до них метров 5.
Видио здесьhttp://www.youtube.com/watch?v=e0V-GUKefH4&feature=youtu.be
 
Доброго Всем здоровья!

maverick07 сказал(а):
А чтож против ветра не развернули аппарат? 

Алексей! Конечно было бы правильнее развернуть аппарат протмв ветра, к тому же солнце не светило бы в объектив и съемка была бы качественнее. Но это желание пилота, что бы снять рычаги управления и особенно ручку РЦШ, а мне, как оператору, удобнее было из укрытия снимать, не так дуло.

Здесь же выяснилось, что при регулировке установки лопастей (в начале октября, по просьбе пилота,увеличили угол установки лопастей, потому, что мотор высакивал на 6800-7000 и более об/мин)  но угол увеличился больше чем нужно для опережения газа перед шагом. В результате пилот постоянно крутил коррекцию, а винт имел тенденцию к затяжелению. При подъеме рычага в положение выше пказанного на видиосъемке винт резко затяжелялся. Нужно опять настраивать угол установки лопастей.
 
Назад
Вверх