Самодельный вертолет Джидж кай

Доброго Всем здоровья!

Наконец-то растаял снег у гаража и можно было зайти в него.
Картина, конечно, не очень ( рабочий стол покрылся плесенью, все деревянные заготовки на лопасти перекрутило, пенопласт превратился в мраморную плиту...блин не поднять.)
но вертолет цел и не поржавел, даже бензин из бака не испарился за почти два года. Главное-состояние приводного ремня-нормальное (запуск покажет работоспособность). Аккумуляторы полопались от мороза (зимой доходило до -46 град) в гараже видимо было холодно. Лопасти тоже в хорошем состоянии даже краска не вздулась.Хотя неизвестно, что с деревянным заполнителем.Он хоть и пропитан БФ-ом... но уж  очень сыро в гараже. Масло Лукойловское (в трансмиссии) вроде тоже пережило стихию, не превратилось в жлеподобную массу.
Ну и общая покраска тоже не пострадала,за исключением кресла-здесь кусками краска отвалилась...нитруха однако...
Надо сушить гараж. В общем, начинаем....

С уважением Евгений
 
 
Евгений доброго здоровья!
Не могли бы Вы всё-же выложить чертежи "как есть", многие файлы не открываются.
 
bifurkas сказал(а):
выложить чертежи "как есть"
Блин третий раз выхожу на форум.Выскакивает какая-то табличка с требованием что-то подтвердить на форуме, после этого ничего не работает....
Bifurkas, не нашел Вашего имени, извините. Как я понимаю Вы просите выложить  не заархивированные чертежи. Сегодня уже поздно, а завтра попытаюсь выложить.
С уважением Евгений
 
Доброго Всем здоровья!

Сегодня , после двухлетнего перерыва запустили Джидж кай.
Мотор " пошел" с третьего раза-он бы с первого пошел, но забыли вытянуть флажек обогатителя. Сказывается перерыв, а может старею.... Не в качестве рекламы, а  просто похвалить новые курские батареи 6МТС-9 ( написано -стартерная). Эта батарея основная при запуске и очень хорошо крутит Rotax, во всяком случае мы не ожидали такого результата. Напряжение, при запуске, не падало ниже 13 вольт.
Очень переживал за ремень-все-таки два года, в мороз, в одном положении... стремно было, но ничего никаких вибраций ремня не отметили (все снималось на видио).
Боялся, так же за то, что "провиснут" лопасти и остануться коромыслом ( холодная полимеризация)- нет все нормально, "провис ушел" , "бабочки" не было. Максимальные обороты не давали, бензина мало -2 литра-.Холостые обороты остались 2200-2250. Может я отвык от звука мотора, но уж очень ровно мотор работает, видимо, отвык. При вибрацию я уже говорил-вибрации нет.Это здорово заметно после такого перерыва.
Отрываться от земли я не дал, не установлена обгонная муфта.
Единственно, что непонятно-куда девалось масло из хвостового редуктора.
На хвостовом редукторе "стоит" мигалка велосипедная из Китая, так надо отдать должное Поднебесной ( молодцы) заработала сразу после запуска.Ни фото ни видио выкладывать не буду, нет необходимости-нет ничего нового.
Как только поставим обгонную муфту в шкив начнем полноценные полеты.
С уважением Евгений
 
gimcrack сказал(а):
Евгений! Женя. Поясните людям, почему Вы говорите МЫ?
Напишите, сколько Вы плАтите летчику - испытателю или он это он это делает на добровольной ооснове?
И потом, почему только в июле? Только не говорите, что у вас лето наступает только сейчас, бывали, знаем.

Доброго Всем здоровья!

Константин, проектировал и изготавливал я один, а вот испытываем аппарат вдвоем, даже, в основном Толик-пилот один это делает. Я ему нисколько не плачу, мы друзья, знаем друг друга давно...он еще на Ми-4 летал тогда, потом "перешел" на Ми-8. Сейчас уже не летает.
Да в этом году с летом напряг, будет как в зарисовке: в прошлом году лето было но я работал в этот день. Но дело тут не в погоде... просто боязно было начинать, врач предупредила-через год, а год исполняется в августе, вот и ждали ...

Вчера забыл сказать: на головках цилиндров следы масла (свечи сам закручивал). Сегодня все вычистил и еще раз проверил-все затянуто...так и не понял-откуда масло взялось на головке?
С уважением Евгений
 
augen сказал(а):
Я уже, вроде как отвечал на вопросы Константина, по поводу того, что это не вретолет..., что его "сдует" 5 метровый ветер..., что не выше 2 метров... и т.д., и думал, что на этом вопрос того-вертолет Джидж кай или не вертолет-будет закрыт, но нет оказывается...

Пессимизм он всегда уравновешивает излишний оптимизм, и это правильно, всё хорошо в меру.
Так вот, Женечка, Вы мне до сих пор не доказали обратное.
Где статический потолок, на какую высоту удалось подняться? 1000 – 1600 м?
Где динамический потолок?
Вы привели приборную скорость, по УС-250, а где реальная скорость?
Т.е. за сколько минут ваше изделие пролетело 100 км?
Или дальше поля за гаражами вы не летали, а почему?

Я отвечу, потому что подняться на высоту более 2 – 8 метров, вам (вам вместе с лётчиком с огромным стажем) не позволило элементарное чувство осторожности, и правильно!
Ибо преодолев планку в 10 м. вам пришлось бы забираться на высоту 100 -150м., где авторотация может быть безопасной.
Лететь дальше 500 – 800 м. опасно, т.к. неизвестен ресурс аппарата, и тоже правильно!
Поэтому Вы, Женя, не знаете истинную скорость Вашего изделия.

А ресурс Вашего изделия неизвестен (Х), потому, что Вы использовали Ст. 45., которая не пригодна для большинства деталей вертолёта, т.к. она, Ст. 45, плохо работает при сильных знакопеременных нагрузках. И даже с помощью импульсных рентгеновских, и других аппаратов диагностики трудно контролировать процесс разрушения.

Простите, если мой монолог покажется излишне… жёстким, но правда важней.
«В чём правда, брат?» 😉 
 
Кстати, Женя, это не Вы лет... 15 тому?
 

Вложения

  • testrun1.jpg
    testrun1.jpg
    93,9 КБ · Просмотры: 139
А вот это изделие похоже на Ваше...
 

Вложения

  • testrun6.jpg
    testrun6.jpg
    72,8 КБ · Просмотры: 130
gimcrack сказал(а):
Я отвечу, потому что подняться на высоту более 2 – 8 метров, вам (вам вместе с лётчиком с огромным стажем) не позволило элементарное чувство осторожности, и правильно!
Ибо преодолев планку в 10 м. вам пришлось бы забираться на высоту 100 -150м., где авторотация может быть безопасной.
А зачем висеть на высоте, скажем, 20 м? На этой высоте вертолеты как правило имеют приличную поступательную скорость, которой достаточно, чтобы безопасно перейти на авторотацию. Конечно возможна небольшая просадка вертолета в то мгновение, когда пилот переводит ротор на продувку снизу, и то не факт. Чем больше скорость, тем больше запас энергии, которую всегда можно перевести в подъемную силу. Разве не так?

gimcrack сказал(а):
которая не пригодна для большинства деталей вертолёта, т.к. она, Ст. 45, плохо работает при сильных знакопеременных нагрузках.

Давно ищу таблицы усталости разных металлов. А у нас оказывается специалист есть.  😀
Скажите, Константин, сколько всего знакопеременных колебаний выдержит до разрушения сталь 45 с термообработкой при половинной загрузке на растяжение от предела прочности?
Ну, чтобы можно было прикинуть этот самый ресурс детали до замены.
 
Доброго Всем здоровья!

Доброго здоровья Константин.
Костя я Вам  не собираюсь приводить какие-либо доказательства, зачем мне это. Да и на форуме это никого не интересует.
Нет это не я на фотографиях и не мой вертолет. Хотя нужно отдать этому человеку должное-он вселил надежду.
Ну я не буду, спорить или убеждать Вас Константин Джидж кай вертолет или не вертолет- мне то это зачем- мы на нем летаем и нам  все равно как Вы его называете .Поднимаемся, пока не выше 50 метров а не 8-10 как пророчите Вы, но это и понятно нам некуда спешить, всему свое время, а пока идет отработка, привыкание к аппарату, так и будем летать.Болезнь немног нам навредила. 2 года бездействия это, конечно же много, но мы наверстаем все, как только я поправлюсь.Кстати Костя, ус -250 и создан для того, что бы показывать РЕАЛЬНУЮ скорость- другую он просто не показывает. И ресурс, вернее сказать не ресурс, а время до возможного нарушения целостности изделия, нам известен, по той простой причине , что это все посчитано.Как говорят "Деды" на фирме Камова-посчитано на обычной логарифмической линейке, без применения интегралов. И для стали 45, наиболее отработанной в Советском машиностроении стали, это время считается с приемлимой точностью.
А вообще-то Костя, Вы когда-нибудь поймете, что люди создают не Ми-8 и Ка-32, а Самодельные вертолеты и этих людей, которые, преодолев массу всяких трудностей и преград, меньше всего интересует какой у их вертолета динамический или статический потолок. Главное-их детище летает. Им надо отдать должное зато, что они прошли этот путь-путь созданиясвоими руками.
Вам Костя я бы посоветовал бросить идею построить второй Ми-8. Я на них много летал и могу с уверенностью сказать-не получиться.Делайте что-нибудь по-проще- Самодельный вертолет.Ведь это же Ваша одноименная ветка и, знаете Костя, она многим помогла, в том числе и мне. 

Не смотря не на что, с уважением Евгений!
 
В догонку. Уже когда выложил пост -увидел.

Костя,  ну не бывает ни сильных, ни слабых нагрузок. Есть нагрузки которые вызывают разрушаюшие или неразрушающие напряжения в детали, при строго установленном количестве циклов изменения знака нагрузки.
И еще - не обижаейтесь Костя- но Ваш пост-это все-таки монолог.

Все так же с уважением Евгений!
 
Akson сказал(а):
Давно ищу таблицы усталости разных металлов. А у нас оказывается специалист есть.Очень довольный
Скажите, Константин, сколько всего знакопеременных колебаний выдержит до разрушения сталь 45 с термообработкой при половинной загрузке на растяжение от предела прочности?
Ну, чтобы можно было прикинуть этот самый ресурс детали до замены. 

Зачем таблицы, дорогой, сейчас... какой, вот блин 21 век.
Ищите программу, например:ANSYS 14.5 nCode DesignLife
Анализ усталостной долговечности в зависимости от уровня напряжений (Stress Life)
Анализ усталостной долговечности конструкции в зависимости от уровня напряжений. Имеется возможность интерполяции между кривыми свойств материала в зависимости от температуры. Можно применять скрипты Python для создания новых или усовершенствования имеющихся методов оценки усталостной долговечности. Предварительное решение кривых многоцикловой усталости с контролем номинальных напряжений.

Я пользуюсь этой, возможно есть лучше...?
 
Akson сказал(а):
А зачем висеть на высоте, скажем, 20 м? На этой высоте вертолеты как правило имеют приличную поступательную скорость, которой достаточно, чтобы безопасно перейти на авторотацию. Конечно возможна небольшая просадка вертолета в то мгновение, когда пилот переводит ротор на продувку снизу, и то не факт. Чем больше скорость, тем больше запас энергии, которую всегда можно перевести в подъемную силу. Разве не так?

niksann, я понимаю, что я для Вас не авторитет. Но для всех вертолётов существует "запретная зона" или "красная зона", минимальная высота 3-5 метров, максимальная 100 -150.
Мне трудно доказывать что то "упёртым" поэтому почитайте сами.
 
gimcrack сказал(а):
Ищите программу, например:ANSYS 14.5 nCode DesignLife 
Я "компас", то не могу освоить никак, времени не хватает. А с другой стороны нафига он мне? Яж не эйрбас проектирую какой нибудь. 5 деталей и карандашом можно начеркать и в столбик все просчитать.

gimcrack сказал(а):
Я пользуюсь этой, возможно есть лучше...?

Ну так как насчет стали? Тем более знаете как программа называется, которая может все просчитать.  :🙂
 
gimcrack сказал(а):
Мне трудно доказывать что то "упёртым" поэтому почитайте сами.
Я дико извиняюсь. Но накой Вы вообще здесь пытаетесь что-то доказать. Вы полагаете без вас здесь никто не в чем не разберется? Ладно бы сам что-то построил и делился знаниями. Насобирать ссылок в инете и тыкать ими налево и направо - ума много не надо. Делом докажите, что Вы действительно что-то понимаете в вертолетах. Или не путайтесь под ногами у тех кто реально что-то строит :STUPID
 
Назад
Вверх