Самодельный вертолет Джидж кай

По зубчатой муфте:
1. Конструкция неравнопрочная - узкий в окружном направлении зуб изгибается под действием окружного усилия (от крутящего момента), основная нагрузка воспринимается в зоне его основания (на ответной детали - у наружной части паза). Кроме того, нагружаются более участки контакта, лежащие ближе к внутреннему диаметру контакта муфты.
2. В "гаражных" условиях практически не возможно обеспечить постоянство и равномерность контакта по рабочим поверхностям зубьев муфты - за один оборот зуб может нагружаться от условного нуля до удвоенной нагрузки (без учета ударных нагрузок), что приводит к возникновению усталостных напряжений.
3. Перекос, расцентровка, вибрации в муфте приводят к различным видам трения перемещения, разогреву зон контакта, что снижает контактную и усталостную прочность.

Обычно применяется шлицевое соединение с меднением шлиц рессоры, применением смазок с дисульфидом молибдена; комплекса из резиновой (-ых) и шлицевой рессоры. Обеспечение норм по допустимой расцентровке валов обязательно.
 
Евгений!
Судя  по вашим чертежам угол между хвостовым валом и большим шкивом около 3 градусов. Т.е. кулачки муфты имеют осевое проскальзывание за оборот относительно впадин всухую с пылью, что вызывает сильную выработку. Возможно добавляет динамические нагрузки  крутильный резонанс хвостовой трансмиссии. На мой взгляд лучше при таком угле перекоса осей поставить резиновую муфту от мотоцикла Урал (может даже с карданом), либо упругую пластинчатую муфту, типа как на фото трансмиссии Москито.
 

Вложения

  • mufty.jpg
    mufty.jpg
    102,7 КБ · Просмотры: 207
lenspecstroy сказал(а):
Что то мне подсказывает что "мама" сырая напрочь...

Доброго Всем здоровья!
Денис, Вы  да и Vert с ЖоржФениксом ( имен не знаю, к сожалению), видимо все Вы правы, но каждый по " немногу".Все выложенные посты относятся к значительному, но установившемуся износу, а здесь как будто кто-то зубами кулачки "выгрыз". На фото не очень хорошо видно, но износ зубьев почти полный, при начальной толщине 7 мм. Денис Вы правы- муфта мама "сыромятина" в определенном смысле, т.е. не закалена, а муфта-кулачки имеет "серьезную" твердость, которую теперь не определить, да и уже не зачем.Думаю, что "налицо" эффект притира, когда мягкий материал  разрушает твердый, причем, чем тверже металл, тем быстрее идет его износ.Vert прав у нас в этом месте 3,5 градуса и "раньше" до разборки здесь " стояла" резиновая муфта.Сняли мы ее , потому, что она не вписывалась в общую картину, посчитав, что и так будет работать...
А по поводу колеса в главном редукторе, дак мы так все и "делали", я имею ввиду как предлагает ЖоржФеникс: установили "пятно" и затем отрегулировали положение зубьев относительно друг друга. И вот после такой тщательной выверки  имеем 4 часа работы и столбняк в душе...Предыдущий комплект я просто снял посчитав, что новый будет  работать теперь уже не 13 часов а 26, но увы.
вообще-то сейчас думаю, что было неправильно применять "готовы2 комплект" шестерен от автотехники, ведь Ураловский редуктор -тихоходный ,силовой, а на Джидж кае для него очень большие обороты, которые значительно превышают расчетные.
С уважением Евгений
 
Прдолжим...
Внизу фото: на втором -это положение лопастей в момент разгона. Концевая скорость около 205 м/сек. Можно сравнить с положением лопастей в ранее выложенных фото. На этом фото лопасти "прямые".На первом фото -момент висения -концевая скорость чуть больше 205 м/с ( был заброс оборотов до 7000 об/мин). Ну а третьем фото ...идет сильный снег.Кто на фото,я думаю и так понятно.
С уважением Евгений
 

Вложения

  • IMG_9289.JPG
    IMG_9289.JPG
    12,6 КБ · Просмотры: 171
  • IMG_9295.JPG
    IMG_9295.JPG
    17 КБ · Просмотры: 143
  • IMG_9278_001.JPG
    IMG_9278_001.JPG
    26 КБ · Просмотры: 150
Если от автопрома шестерни не подходят, то есть ли планы, что дальше использовать? Или будете заказывать?
 
Мне думается что смысла изготавливать на заводе нет. Тем более вся конструкция уже посчитана под эти шестерни.
Как говорил Денис просто надо с поставщиков спрашивать и входной контроль.
 
silver_wood сказал(а):
Мне думается что смысла изготавливать на заводе нет. Тем более вся конструкция уже посчитана под эти шестерни. 
Доброго Всем здоровья!
Да, действительно, вся конструкция расчитана под эти шестерни, и что-то менять будет очень " болезненно". Ведь задумывалось все так: через 13 часов осмотр, затем через 26 и т.д. потому, что считанный ресурс 1200 часов. Для гарантии заменили новые шестерни ( ведь они точно отработают 13 часов).А "оно" вона как...
Ночью, ворочаясь...то новые изготовить, то новые поставить и так до утра...

Посмотрел видио, выложенное Андрисом, Ларри учится управлять и склоняюсь к мысли, что на "веревках" обучение проходит каественнее, а значит и быстрее. Через 6 (чуть больше) часов я уже мог "висеть" не напрягаясь в течении 1-1,5 минуты.При этом ручка неходила к борту. Висение на веревках-это постоянное раздергивание вертолета, т.е постоянно нужно парировать возмущения, именно возмущения, а не "твои "неправильные действия.Кроме того, нет боязни того, что дернеш сильнее рычаг и...
В принципе весной 2012 года уже собирались освободить меняя от веревок...но жизнь внесла свои коррективы. Но как говорят- все делается к лучшему- в эту серию не сходя с вертолета 20 минут, понял движение и попробовал его -рычаг+правая педаль+ ручка влево (немного), но к сожалению кончился бензин и разлетелся редуктор, так, что летом опять все сначало.
С уважением Евгений
 
Андрей Миллер доброго Вам здоровья!
А адреса у Вас есть этого производства. На снимках я его не нашал
С уважением Евгений
 
К сожалению, Евгений, давно ничего не проектировал и не внедрял в серию.
Показанное производство было в советском судостроении и оно крупновато для Вашего случая.
Мы в советские времена применяли конички с круглым зубом, но наоборот мелкие - вся пара помещалась на ладони. Брали на заводе "Пневматика" в Питере.
Попробую что нибудь узнать, но производство круговых колес проще, чем даже прямозубых. По моему на них был даже ГОСТ.
Главное - найти профильный резец, а нарезать я думаю можно много где.
 
Соглашусь с Андреем Миллером, такая пара мне кажется действительно лучше.

BSM сказал(а):
Главное - найти профильный резец, а нарезать я думаю можно много где.

Сталюку найти главное 🙂

silver_wood сказал(а):
Мне думается что смысла изготавливать на заводе нет. Тем более вся конструкция уже посчитана под эти шестерни.
Как говорил Денис просто надо с поставщиков спрашивать и входной контроль.


Денис чуть по иному имел в виду 🙂
Я все таки сторонник изготовления, если:
а) цена не ставится во главу угла
б) есть возможность контролировать весь процесс, от проверки материала, до проверки конечной детали.

augen сказал(а):
действительно, вся конструкция расчитана под эти шестерни, и что-то менять будет очень " болезненно"

Сделать либо эти же шестерни, либо оставить масса-габаритные характеристики и передатку, а профиль зуба сделать как рекомендует Андрей Миллер.

Как то так я мыслю.
 
Уважаемый Андрей Миллер, к чему все эти воспоминания о том, что было раньше, подскажите лучше где можно заказать такие шестерни? Вот это была бы помощь.
 
Bobby сказал(а):
к чему все эти воспоминания о том, что было раньше,
Кто не помнит прошлого, тот не имеет будущего.... 😡
Если резать самим, то тогда можно думать о конструкции пары...
 
http://b2bpoisk.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4_%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD_%D0%B8_%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B,_%D0%BE%D0%B0%D0%BE_%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Это была вот Эта "Пнематика". Телефоны не отвечают все заняты.  В Питере есть еще и другая "Пневматика" - на Кожевенной линии.
Но если заказывать, то нужны грамотные чертежи...
 
lenspecstroy сказал(а):
Сделать либо эти же шестерни, либо оставить масса-габаритные характеристики и передатку, а профиль зуба сделать как рекомендует Андрей Миллер.
Есть еще вариант - использовать коничку от углошлифовальной мащины (самой мощной) но высокого класса - например фирмы  Файн.
Главное, что она подошла по оборотам и передаваемой мощности...
 
BSM сказал(а):
Bobby сказал(а):
к чему все эти воспоминания о том, что было раньше,
Кто не помнит прошлого, тот не имеет будущего.... 😡
Если резать самим, то тогда можно думать о конструкции пары... 
Я так и знал.

Парни, а может кто посоветует где можно проверить на качество уже готовые шестерни, вот такие например?
 

Вложения

  • chjayvas.jpg
    chjayvas.jpg
    35,8 КБ · Просмотры: 146
Так наверное на любом ближайшем машиностроительном заводе. Проверить твердость и марку материала в механической и спектральной лаборатории. Хорошо бы еще магнитным контролем на трещины проверить.
На картинке усиленные (широкие) шестерни для этого же редуктора. Но все проверочные данные думаю такие же.
 

Вложения

  • shesternja.jpg
    shesternja.jpg
    108 КБ · Просмотры: 158
Так наверное на любом ближайшем машиностроительном заводе. Проверить твердость и марку материала в механической и спектральной лаборатории. Хорошо бы еще магнитным контролем на трещины проверить.

Уважаемый vert, Вы как всегда правы, но в наших краях такие заводы напрочь истреблены, поэтому и приходится искать по всей стране.
 
Bobby сказал(а):
где можно проверить на качество уже готовые шестерни, вот такие например?

Вариант с заводом правильный, однако что то можно и в сарае у себя посмотреть. Твердость правда твердомер нужен, не у каждого в сарае есть, а трещинки можно и люминисцентным контролем посмотреть. Обливаем (мажем) деталь жидким люминофором, вытираем насухо тряпкой, светим УФ лампой от аквариума, смотрим через засвеченный кусок фотопленки (фильтр от сварочной маски не подходит, он как раз уф блокирует).  В виде люминофора можно керосин использовать попробовать.


magnitiporoshkovyi-kontrol3.jpg
img_2365.jpg

magnitiporoshkovyi-kontrol7.jpg
 
Назад
Вверх