Самолёт Аи-10 Икар.

Мне кажется это неправильный вопрос. Наверное более корректно спрашивать о подушках двигателя Ротакс 912/914 и задавать этот вопрос в соответствующей теме, это повысит шансы на правильный ответ 😉
 
Мне кажется это неправильный вопрос. Наверное более корректно спрашивать о подушках двигателя Ротакс 912/914 и задавать этот вопрос в соответствующей теме, это повысит шансы на правильный ответ 😉
даже не знаю, дело в том, что подушки зависят скорее от моторамы, чем от двигателя, а моторамы у всех самолетов разные
 
Ну да, если моторама не родная Ротаксовская, то это так.

Одни производители самолетов используют Ротаксовскую кольцевую раму с ее аммортизаторами и свою переходную раму. Другие используют свою собственную и тогда надо у производителя выяснять, какие подушки они использовали. Они у некоторых еще и разной жесткости бывают.
 
даже не знаю, дело в том, что подушки зависят скорее от моторамы, чем от двигателя, а моторамы у всех самолетов разные
Так и все Аи-10 тоже разные 😄 У меня например стоит 914-й с кольцевой моторамой. Склоняюсь к тому, что он вообще единственный в своём роде...
 
Самолет-красавец 👍. Когда залетаете, пишите чаще. Просветите нас ..... может и у нас кто-то сподобится строить трубчатые-матерчатые самолетики. Они наверняка проще в строительстве чем из металла СН🤔.
 
Ну да, если моторама не родная Ротаксовская, то это так.

Одни производители самолетов используют Ротаксовскую кольцевую раму с ее аммортизаторами и свою переходную раму. Другие используют свою собственную и тогда надо у производителя выяснять, какие подушки они использовали. Они у некоторых еще и разной жесткости бывают.
вот я и не понимаю, где их искать, прямо вот никаких идей
 
Можно попробовать сначала найти в интернете на фотках что-то похожее, а уже потом двигаться дальше и искать где их взять:



 
Добрый день!
А никто не знает, где новые подушки двигателя достать на АИ-10 ?
Сайлетн-блоки от Таврии 1102-29140804
На крайних пяти Аи-10 ставили их. А лорды на противопожарной перегородке, убрали. Моторама жёстко крепится к ферме.

DSC03247.JPG
 
Ну да, если моторама не родная Ротаксовская, то это так.

Одни производители самолетов используют Ротаксовскую кольцевую раму с ее аммортизаторами и свою переходную раму. Другие используют свою собственную и тогда надо у производителя выяснять, какие подушки они использовали. Они у некоторых еще и разной жесткости бывают.
Кольцевая стоит как пять штатных. Правда на штатную требуется оснастка, стапель. Но, разве это станет преградой для хорошего сварщика? 🙂

DSC02501.JPG
 
Самолет-красавец 👍. Когда залетаете, пишите чаще. Просветите нас ..... может и у нас кто-то сподобится строить трубчатые-матерчатые самолетики. Они наверняка проще в строительстве чем из металла СН🤔.
Самолёт конечно красавец, но не скажешь, что он прост в строительстве. Конструкция представляет из себя такую сборную солянку из различных материалов и технологий, что без бутылки не разберёшься. Трубчатая ферма фюзеляжа из нержавейки (может я ошибаюсь, но металл немагнитный, при этом не дюраль), обшивка спереди и сверху из стеклопластика, снизу и с боков матерчатая. Крыло дюралевое, при том обшивка сверху металлическая, а снизу тканевая. Стабилизатор, киль и капот полностью пластиковые. Ужос 😱
Предполагаю также, что материалы в процессе производства менялись, также как моторы, шасси, приборы и т.д. Если я предположу, что не существует двух одинаковых Аи-10, то вряд ли сильно ошибусь...
 
Самолёт конечно красавец, но не скажешь, что он прост в строительстве. Конструкция представляет из себя такую сборную солянку из различных материалов и технологий, что без бутылки не разберёшься. Трубчатая ферма фюзеляжа из нержавейки (может я ошибаюсь, но металл немагнитный, при этом не дюраль), обшивка спереди и сверху из стеклопластика, снизу и с боков матерчатая. Крыло дюралевое, при том обшивка сверху металлическая, а снизу тканевая. Стабилизатор, киль и капот полностью пластиковые. Ужос 😱
Предполагаю также, что материалы в процессе производства менялись, также как моторы, шасси, приборы и т.д. Если я предположу, что не существует двух одинаковых Аи-10, то вряд ли сильно ошибусь...
Да гавно самолёт, и летает так же. Предполагаю.
А нержавейка?!? Вот скажите, какой нормальный человек, применит такой материал для самолёта?Это ж резина, а не металл. И ещё на него пластиковую кабину напялить?Взять, да обтянуть всё по классике алюминием, Хвост из него же, ну и крыло, зачем там ткань, не понятно. Он жеж с обшивкой из алюминия, станет и легче и ... э... летучее. Ну, или наоборот, обтянуть всё тканью, как у Каба, так оно ж и легче и летучее станет.
Предполагаю также, что материалы в процессе производства менялись, также как моторы, шасси, приборы и т.д. Если я предположу, что не существует двух одинаковых Аи-10, то вряд ли сильно ошибусь...
А вот это не верно. На крайних семи летающих, на моей памяти, мотор был один. Т.е. его снимали с одного и переставляли на другой. Потом снимали с другого и переставляли на третий. Вот так один мотор и жил на всех семи крайних.
С приборами так не получилось. Клиенты каждый заказывал свои опции. Тому такой УС, а тому Дайнон. Никак не удавалось сработать по системе - один УС всем самолетам. И шасси. Вообще ужос 😱 Один на химию летает, давай ему шасси потолще и повыше. Другой по выходным. Ему вообще шасси не надо. приедет посидит в самолёте и уезжает домой. Так что, приходилось менять. А первые шасси в 90-х, вообще от мопеда были.
Ну и конечно, двух одинаковых АИ, не найти. Но это и есть процесс создания серийного самолёта, коим АИ-10 никогда не являлся. Сколько надо выпустить, что бы стали абсолютно одинаковыми, думаю легче спросить у Яковлева. А АИ, никогда не был в одних руках в изготовлении, он был даже в КИТе. В районе Полтавы. священнослужитель, "Батюшка" в народе, практически из полуфабрикатов. собрал сам с "матушкой" АИ-10. Так этот АИ, даже с стороны не совсем похож на АИ. Но АИ.
И, кстати, будучи в разных руках в сборке, АИ, тем не менее собирался и ЛЕТАЛ. Что показывает. не так уж он и сложен в сборке. А один АИ, который сегодня летает где то в Франции, был с сухим весом в 285... кГ. !!! А это не так уж и легко сделать. Классический АИ, сухой вес держит в районе 330...кГ.
Нет ни одного одинакового АИ из ранее выпущенных. Но, история этого самолёта, не закончилась пока жив хоть один изготовитель. И суть серийного производства, состоит именно в том, что бы сделать производство рентабельным при возможности сервисной поддержки покупателя. Т.е. дверь с одного самолёта подходит на любой другой из этой же серии. И одно дело понимать это, совершенно другое, сделать это реально.
...а так. самолёт гавно, и летает так же. Предполагаю... 😆И зачем там хвост из пластика, это вообще загадка.
 
Юмор оценил.
Н самом деле конечно это отлично спроектированный и кое-где даже неплохо выполненный летательный аппарат с весьма сблансированными характеристиками. Но кошмар технолога и в общем полуфабрикат. Всё как у нас принято 🙂
Я вообще не разу не строитель и вряд ли когда смог бы с нуля запилить самолёт даже из кита. Но неспешно возиться со всякого рода улучшайзингом мне нравится, поэтому в общем-то и купил. Сейчас составляю план мероприятий, всё как обычно - приборы, шасси, салон. Может через пару годков и получится что-нибудь пристойное.
 
Крайние 5 самолётов, начали меняться радикально. Убрали косяки с композитным хвостовым опереньем. Крыло усилили. Добавили лючки в хвостовую часть фермы, для удобного ТО управления. Короче, АИ начал становиться симметричным самолётом 🙂 Это реально сказалось на лётных характеристиках.
 
Саша, просвети плиз, в чём по твоему мнению состоит косячность композитного хвостового оперения?
Насчёт лючков с тобой полностью согласен, залазить в хвост крайне неудобно даже с моими скромными габаритами 🙂

Image 2021-07-20 at 10.54.44.jpeg
 
😆 Ну я, будучи не сильно гибким, сразу начал с лючков. Хотя, по фото я не понял, а там же ролики... как удалось тебе умаститься в такой позе?!? И поза соответствует работе по .... качалка с роликами?
Косячности пластикового хвостового оперения по чертежам на АИ, не вижу. 🙂Но косячность изготовления, может быть на пределе допустимого. 😒
Перепроверьте заделку двух передних шпилек М8 ГО. Они обязаны быть вклеены в центр буковых сухарей. Как это сделать? Хотя бы простучать в полной тишине по трёхслойной обшивке сверху. Иногда, эти шпильки всверливали по наружному краю этих сухарей. Т.е. шпилька перерезала наружную стенку сухаря. А должна быть симметрично по центру. По простукиванию, можно определить наличие такого дефекта. а если не удастся, можно просверлить около ф1,5 сверлом, на верхней обшивке, два отверстия. Сверлите по базе 170+22. Вы должны попасть в тело сухаря, т.к. сухарь имеет ширину 24 мм. А если отверстие выйдет в полость свободно, значит сухари не на месте и необходимо будет делать ремонт. Сухари иногда вклеивали с базой по краям 170 мм, а необходимо было делать по чертежу.
Не забудьте заделать оба отверстия. 🙂
Ну и в общих чертах, что бы вы понимали, на протяжении 8 лет, мы меняли многие косяки в конструкции этого чудесного самолёта. Поэтому все самолёты и были разные.
К примеру. Верхний срез двери, щель, которая образуется при закрытой двери, создаёт дискомфорт в полёте. Заделать её можно только по "колхозному" Мы изменили матрицу кабины и сделали верхний срез двери прямым. Дверь стала закрываться как люк в подводной лодке.
Этот самолёт, когда то давно, остался без родителей. И вырос как беспризорник на улице. Ему нужна семья. Понимающая и любящая. А его превращали в продавца семечек в переходе. Вот оно и выросло...
Но, будем надеяьтся. что он, всё же приобретёт когда-нибудь семью.
Очень хорошая машина. По крайней мере, так задумывалась.

ГО.jpg


Дверь.JPG
 
К примеру. Верхний срез двери, щель, которая образуется при закрытой двери, создаёт дискомфорт в полёте. Заделать её можно только по "колхозному" Мы изменили матрицу кабины и сделали верхний срез двери прямым. Дверь стала закрываться как люк в подводной лодке.
У меня дверь старая, без поперечины. Жесткость поддерживается только за счёт двояковыпуклого стекла. Фиксатор двери тоже тот ещё шедевр... Отформованное сиденье обеспечивает экономию веса и неплохую полулежачую посадку (типа планерной), но доступ в багажник так себе. Если хотя бы спинки складывались по раздельности, было б веселее.
 
Дверь отлично изготавливается из алюминиевого квадратного профиля АД31Т... 15х15х2 мм. Легко гнётся по месту, сваривается великолепно TIG. Это на случай, если ремонт. С стеклом потруднее, необходима оснастка. впрочем, если её один раз изготовить, можно делать стёкла и для других. По форме оно подойдет на много самоделок.
По фиксатору, пневмоцилиндр мебельный, самое то. И даже при закрытии, дожимает дверь к раме. Главное правильно выбрать место установки кронштейнов.
Но вся суть переделки по двери, сделать верхнюю часть рамки, прямой и доработать пластик на кабине. Впрочем, летают и на вашем варианте. но мне не нравится.



DSC03936.JPG


DSC03738.JPG


DSC03737.JPG
 
Интересный апарат. Решение фюзеляжа может и спорное, но интересное.

Ферма из нержавейки ? Или только так пошутили ?
 
Никаких шуток, всё так и есть. Я не особо на это обращал внимание, пока не возникла нужда найти место для магнитометра (ставлю D-180).
 
Назад
Вверх