Самолет-амфибия СК-12 "Орион"

Но зачем Вы обрезали девушек, я не согласен.
...первым делом самолёты...ну а девушки потом...

...про Ваши движки BMW!...Я узнал года два назад, с сайта WWW.GYROPLANE.RU
На самолеты-амфибии серии"Орион" Сергея Карпова и его коллектива (г. Тюмень):

По свидетельству С.Карпова, в суровом Тюменском климате, двигатели свободно запускаются при температуре минус 28 град. Все полеты показывают высочайшую надежность BMW  в любых режимах полета.

Orion5.JPG
Orion4.JPG


CKar сказал(а):
АБАЛДЕТЬ! Вижу первый раз. Фото наши, но на двух нижних самолетах стоят Субару
...добавлено!...

Orion2.jpg
Orion3.jpg
 
Посмотрел. Можно ли подробнее про BMW R1200RS ?
Сейчас буду говорить о недостатках и давать антирекламу. Первые самолеты строили с Субару б/у.  Потом перешли на BMW R1150RS фирмы "Take Off". Двигатели - классные, мечта конструктора. Просто берешь и прикручиваешь к мотораме. Все необходимое уже внутри. Не надо думать как подвести воздух к карбюраторам, куда разместить два радиатора, маслобак и кучу других заморочек от 912 Ротакса. Мы летали и не боялись. Но этот немец, который придумал к ним редукторы, по-моему не очень грамотен. Особенно нам не понравились его последние инновации: облегченная муфта сцепления (зачем оно вообше нужна), а новый редуктор для BMW R1200R - это вообще маразм. Сами двигатели значительно совершеннее Ротакса, но редукторы надо менять.
 
Хорошо когда есть друзья, а у них есть самолет!
Спасательная операция. В 400-х км от Тюмени на север. Произошло чудо- друг спас друга и привез запчасти для ремонта редуктора

Как бы не быс хорош самолет - без движка далеко не улетишь :'(
 

Вложения

  • ckar3847.jpg
    ckar3847.jpg
    104,7 КБ · Просмотры: 337
  • ckar3850.jpg
    ckar3850.jpg
    96,7 КБ · Просмотры: 335
...а как они себя в жаре при +45С(в тени!)поведут?
Про мечту конструктора я писал потому, что движки достаточно самодостаточны и не требуют от конструктора особой ломки головы. Мы, в наших условиях, летали от -30 до +35С. Скажу сразу, что после +30С в наборе сильно не погазуешь. При дальнейше повышении эксплуатационных температур необходимо увеличить масляный радиатор и организовать более грамотную обдувку цилиндров и маслянного картера.
Я не фанат БМВ, так же как и Ротакса. И вообще считаю, что идеального двигателя мощностью около 100 л.с. для Нас еще не делают
 
@CKar...ну вот не согласен...
...редуктор не нужен!...настоящее рычание...итд...итп...

Teledyne Continental Motors O-200 (100-hp) Aircraft Engine
o-200-name.jpg

o-200.jpg
o-200s.jpg
 
ну вот не согласен...
Я преполагал ответ, что-то в этом роде. Двигатель хорош, но не лишен недостатков. Не хочу сейчас ночью обсуждать двигатели, но общеизвестно, что развитие поршневых авиадвигателей остановилось в 50-е годы прошлого столетия. тому есть объективные причины, конечно.
Пока, наверное, остановлюсь на 912-м
 
Хотите прикол. Однажды нам не дали разрешение на тренировку в "Плеханово", типа инструкция не утверждена, и подали заявку на ИВП для полетов по круга в международном аэропорту "Рощино" г.Тюмени. Заявку утвердили и мы отлетали десять кругов. Красота полоса 3000 на 60 м, причем нам пофигу, где длина, где ширина  🙂
Жалко, вторая была на регламенте 80х3200
 

Вложения

  • ckar3810.jpg
    ckar3810.jpg
    43,6 КБ · Просмотры: 278
Центробежная муфта на BMW нужна для того чтобы избежать вибраций на малом газу из-за неравномерности хода присущим схеме этого двигателя. Без муфты вибрация была бы настолько сильной, что это было бы не безопасно. К тому же при отказе одного двигателя данный самолет с этими двигателями не сможет продолжить полет по причине авторотации винта.
 
Центробежная муфта на BMW нужна для того чтобы избежать вибраций на малом газу из-за неравномерности хода присущим схеме этого двигателя. Без муфты вибрация была бы настолько сильной, что это было бы не безопасно.
Не хочу ругать или хвалить BMW, но ваши рассуждения бред.
К тому же при отказе одного двигателя данный самолет с этими двигателями не сможет продолжить полет по причине авторотации винта.  
Ха-ха, а то мы не летали с одним двигателем. Мне даже интересно: Вы считаете, что при авторотации обороты больше что-ли, или есть другая опасность?

Простите за резкость, не сдержался
 
...вот так на ровном месте и схлеснулись два авиа-конструктора!

...Сергей Карпов! ...Я понимаю Вы конструктор Ориона - клана амфибий Че!
...а вот Юрий Яковлев гл.конструктор Киевских Аэропрактов, имеет для многих и меня лично неоспаримый авторитет!...как конструктор, что доказано его самолётами!

...что касается его замечания по муфте, Я тоже полностью согласен, если не установлен ВИШ и нет режима флюгера, авторотации не избежать...поэтому это не рассуждение, а очевидно и явно...если Вы что-то такое не изобрели...

Простите за резкость, не сдержался
...а это Вам делает честь, и поэтому остаётся желание вести дальнейшие плодотворные дружеские разговоры...
/me
 
Я понимаю Вы конструктор Ориона - клана амфибий Че
Да, уж. Поддали точно. Самую первую нашу амфибию мы делали после того как полетали на Че-22. Спасибо Б.Чернову показал пацанам, что можно строить амфибии в клубе, а также В.Шаврову, который там же начинал. Кстати Яковлев (которого я очень уважаю) тоже первый корпус приобрел от Че-22, что говорит о популярности "чешки". Но "клон" - это вряд ли.
Еще раз прошу прошения у  форумчан.
Но объясните, пожалуйста, причем тут авторатация при наличие центробежной муфты на БМВ.
Я не шучу, мне самому этот вопрос интересен. Возможно необходимость муфты оправдывается неравномерностью работы 2-х цилиндрового двигателя, но для этого стоит мощная демпфирующая муфта. При оборотах более 1500 муфта должна быть намертво сцеплена с приводом.
И все таки про авторотацию: ну вращается винт свободно, не создавая сопротивления набегающему потоку? кому от этого плохо?
 
И все таки про авторотацию: ну вращается винт свободно, не создавая сопротивления набегающему потоку? кому от этого плохо?
Имеется ввилу, что вращающийся винт создает бОльшее сопротивление набегающему потоку, чем невращающийся. С другой стороны на наших скоростях это вряд ли критично. Расскажите, если пробовали, как самолет себя ведет на 1 моторе.
 
Имеется ввилу, что вращающийся винт создает бОльшее сопротивление набегающему потоку, чем невращающийся
Тут есть один интересный момент. Все зависит от скорости вращения винта, шага винта и скорости полета.
1. Если винт в полете не вращается, то остановившиеся лопасти создают срыв потока, который распространяется потом на область крыла. Причем, если над верхней поверхностью крыла находится 2 лопасти (при 3- лопастном винте) этот срыв оказывает большее снижение подъемной силы, чем одна лопасть.
2. Если скорость врашения винта (даже при положительном угле установки) медленнее скорости набегающего потока, возникает обратная тяга, т.е. "реверс" тяги. Это не только создает сопротивлению полета , но и вызавает срыв потока со всего участка крыла, ометаемого винтом.
3. Если скорость вращения винта (поступь винта) совпадает со скоростью самолета - тяга и сопротивление = нулю.
т.е если винт не сцеплен с двигателем он стремится развить обороты, которые оказывают минимальное сопротивление его вращению при движении в воздухе. Все зависит от КПД винта и подшипников вала. Естественно какое-то сопротивление остается, явно большее, чем у зафлюгированного винта, но меньшее, чем у остановившегося. Т.е. авторотирующий винт создает тем большее сопротивление, чем больше вы снимаете с него мощность и всё!
Могу сказать, что мы это проверили в полетах
 
Однако...Так вы говорите, вы конструктор самолета?..
Кстати, существует мнение, что факт создания подъемной силы у автожира - есть прямое доказательство существования дьявола, или Бога, я забыл.
🙂Это шутка,конечно, а то еще запишут в мракобесы!  ;D
 
Назад
Вверх